Как можно законно избежать штрафа за тонировку
На вопрос «Как избежать штрафа, полагающегося за тонировку в нынешнем 2018 году?» самый очевидный ответ – снять ее поскорее. В настоящей же статье мы расскажем о способах, помогающих уйти от наказания, когда взыскание уже наложено, но правомерность его сомнительна. Оснований для оспаривания на самом деле хватает. Наиболее распространенная причина – неправильно осуществленная проверка. Об этом и многом другом рассказывается далее.
Порядок выписки штрафа
Прежде всего, сотрудник Госавтоинспекции обязан зафиксировать нарушение, как говорится, на глаз. Это нетрудно: тонированные машины видны издалека. Далее он требует от водителя остановиться и сообщает, по какой конкретно причине. Обязательно производится проверка документов.
Затем осуществляется замер светопропускающей способности пленки с помощью специального прибора (называется тауметр). Здесь важно, чтобы инспектор в точности соблюл все инструкции.
Лицо, управляющее автомобилем, будет оштрафовано, если выяснится, что затемнение ветрового и передних боковых стекол пропускает менее 70 процентов света. Тут взыскание составит минимальные 500 рублей. Именно такое наказание предусматривает Административный кодекс, а точнее, его статья 12.5.
После выявления нарушения инспектор может:
- сразу выписать штраф;
- составить протокол.
В любом случае он обязан сообщить водителю о его правах. В редких ситуациях сотрудник ГИБДД издает предписание о снятии тонировки. Имейте в виду – законодательство подобное не предусматривает, а значит, и наказания за отказ не существует.
Важный момент – если вы впоследствии намереваетесь оспорить взыскание, то необходимо проводить видеофиксацию всей процедуры, начиная с момента остановки машины и завершая собственно проверкой и выпиской штрафа (составлением протокола). Только это позволит вам доказать свою правоту.
Если светопропускаемость не измерялась
Отсутствие прибора у сотрудника Госавтоинспекции – наиболее распространенное нарушение, позволяющее опротестовать штраф. В такой ситуации избавиться от наказания не составит никакого труда, ведь де-юре вина владельца авто не доказана.
Впрочем, есть здесь один существенный момент – не имея возможности провести замер, умный инспектор назначает штраф за нарушение требований, позволяющих допускать ТС к дорожному движению. То есть квалифицируется деяние не по третьей части статьи 12.5, а по первой. Сумма в обоих случаях одна и та же – 500 рублей. Нюанс в том, что последняя норма предполагает наказание за наличие в машине предметов либо покрытий, ограничивающих управляющему человеку обзор.
Тонировка, пока не произведено измерение ее способности пропускать свет, не считается нарушением. Таким образом использовать 1 часть статьи 12.5 незаконно.
Иначе обстоит дело, если на окнах машины присутствует съемная тонировка – ее вполне правомочно счесть предметом, ухудшающим обзор. Здесь наказание по 12.5.1 выносится правильно.
Измерение было произведено с несоблюдением условий
Наличие тауметра – это далеко не все, что требуется для выписки штрафа. Многое зависит и от правильности его использования. Имейте в виду, что в 2018 году четкие требования, предъявляемые к процедуре, отсутствуют. Ранее действовал специальный ГОСТ, но его уже отменили. Иные документы описания замера не содержат. То есть фактически единственное, чем пользуется инспектор в ходе проверки – инструкция по эксплуатации устройства.
По правилам сопроводительную документацию к тауметру вы можете потребовать, однако сотрудник ГИБДД держать ее при себе не обязан. Следовательно, вам, вероятнее всего, придется съездить самостоятельно на пост, и там ознакомиться с инструкцией. Кстати, кроме нее, в комплекте с прибором обязательно идет акт, подтверждающий поверку. В нем содержатся:
- номер устройства;
- заключение о работоспособности;
- дата составления и период действия;
- подпись специалиста.
Оспаривание штрафа на основании выявленных в протоколе ошибок
Данный вариант на практике труднореализуем. Ошибки, позволяющие оспорить наказание, должны по умолчанию серьезно влиять на корректность определения степени вины. К таковым принадлежат неправильно указанные:
- результаты замера;
- сведения об автомобиле.
Несущественные ошибки во внимание не принимаются. Речь идет о второстепенных деталях:
- имена и фамилии;
- место выявления правонарушения и пр.
Оценка значимости ошибки производится достаточно субъективно – все зависит от сотрудника, занимающегося рассмотрением жалобы. Если он решит, что искаженная информация серьезно влияет на определение виновности, то штраф, скорее всего, отменят. В противном случае попытка завершится провалом.
Выпишут ли штраф, если стекла опущены
Ситуация выглядит так:
- инспектор замечает тонированную машину;
- велит ей остановиться;
- водитель опускает окна;
- сотрудник ГИБДД требует их вернуть в исходное положение;
- автомобилист отказывается.
И тут начинается самое интересное – за подобные действия предусмотрена ответственность в статье 19.3 Административного кодекса. Отказ выполнить те или иные законные требования сотрудника правоохранительных органов наказывается в лучшем случае штрафом в 500 рублей, в худшем же – арестом, длящимся 15 суток.
Избежать названных санкций позволяет заявление о том, что стеклоподъемники у вас неисправны. Инспектор, впрочем, легко сможет проверить самостоятельно правдивость ваших слов.
В любом случае надлежит хорошенько подумать, стоит ли тонировка подобной мороки.
Радикальный способ избегания наказания
Это вариант довольно экстремален. Так, если вы уверены, что ваша тонировка слишком темная, то просто проигнорируйте требование сотрудника ДПС и не останавливайтесь. Шанс того, что он пустится за вами в погоню, достаточно невелик, если только в данный момент не проводится какая-либо спецоперации.
Наказание в случае поимки может оказаться гораздо серьезнее. Невыполнение требования автоинспектора карается взысканием до 800 рублей. Кроме того, попытка избежать общения с сотрудником ГИБДД считается основанием для:
- досмотра транспортного средства;
- проверки водителя на опьянение и пр.
Штраф за тонировку стекол в 2022 году
Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.
Но в 2022 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.
На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.
Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.
Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).
Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.
Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).
Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2022 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:
- не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
- не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).
Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?
Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.
Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.
Как избежать штрафа за тонировку стекол?
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:
- На практике суды занимают сторону ГИБДД;
- Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.
Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:
- Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
- Методику измерений светопропускания стекол;
- Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.
В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.
Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку
Umbrello › Блог › Как избежать штрафа за тонировку?
Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.
В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…
В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.
Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.
Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.
В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).
Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:
температура – (20±5) С;
давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.
Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:
измерить три образца стекла;
каждый из образцов – в трех точках;
с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;
с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.
Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:
1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.
2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.
4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.
Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.
Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.
Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.
Итак, распишем последовательность действий.
1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.
2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.
3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.
4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.
5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.
6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.
7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.
8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.
9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.
Как избежать штрафа за тонировку?
Давайте сразу оговоримся о том, что речь пойдёт не о том, какизбежать штрафа за тонировку как такового при имеющемся нарушении. Речь пойдёт об избегании штрафа за тонированные стёкла только в тех случаях, когда штраф незаконен, и по данным, актуальным на 2022 год. Это может быть по самым разным причинам: от банальных нарушений проверки (замера) светопропускаемости тонированных окон до тех случаев, когда замеры такие производить вовсе нельзя или водитель штрафуется под видом тонировки совсем задругие нарушения.
Поэтому давайте будем по пунктам выяснять все те ошибки и нарушения со стороны инспекторов, которые могут стать причиной ошибочно и незаконно вынесенного постановления по штрафу, а, значит, избежать такого штрафа можно и нужно будет по законным основаниям. И для начала обсудим простейшую ситуацию с порядкомзаконного вынесения постановления за тонировку:
- Инспектор ГИБДД обнаруживает визуально правонарушение – видит издалека тонированное авто.
- Инспектор приказывает водителю такого автомобиля остановиться, сообщает ему причину остановки и требует передать для проверки документы на автомобиль.
- Проверив документы, инспектор удаляется за измерительным прибором.
- Инспектор производит замер тонированных стёкол автомобиля на предмет светопропускаемости строго согласно инструкции к прибору.
- Если светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет не более 70% (это и показывает прибор), то водитель подлежит штрафу в размере 500 рублей по статье 12.5, части 3.1 КоАП. В этом случае инспектор выписывает постановление и/или протокол о правонарушении и разъясняет права водителя (статью 51 Конституции и статью 25.1 КоАП).
Кроме того, инспектор может вынести нашумевшее в последнее время требование или предписание об устранении причины правонарушения. Почему это незаконно, мы подробно описали в статье про такое требование. И далее после якобы неисполнения такого требования водителя ждут определённого рода приключения, вплоть до ещё одного штрафа, административного ареста и даже аннулирования регистрации автомобиля.
Итак, теперь, зная порядок законных действий сотрудника полиции, давайте разберёмся, как избежать штрафа за тонировку в случае несоблюдения законности инспектором (впрочем, странно, не правда ли, требовать соблюдения закона от инспектора, который пресекает нарушение закона Вами?!). Прежде всего, следует подчеркнуть, что если Вы не ведёте запись всех процедур, в том числе замера, общения с инспектором, Вашей поездки до и после штрафа, то шансы успешно обжаловать такой штраф катятся к нулю в геометрической прогрессии, потому как в нашей стране сотрудникам полиции всегда верят больше. Существует даже определённая профессиональная аббревиатура (чаще среди мировых судей) -НОНДСП – нет оснований не доверять сотруднику полиции – так как он принимал присягу.
Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?
Итак, одно из самых распространённых нарушений по штрафу за тонировку – это отсутствие прибора у инспектора и, как следствие, вынесенный штраф без замера светопропускаемости. Штраф в таком случае обжалуется “на ура”, потому как вина водителя не доказана, ведь без замера не определить, какой процент светопропускаемости имеет стекло автомобиля.
Но инспекторы ДПС не так то и глупы – в этом случае они выписывают постановление не по статье 12.5.3.1, которая является единственной статьёй за тонировку, а по статье 12.5.1, которая предусматривает тот же штраф в 500 рублей, но за любое нарушение Основных положений по допуску (Приложения к ПДД), в которых и запрещается тонировка со светопропускаемостью, не соответствующей Техрегламенту (70%). Тем не менее, и такое постановление должно быть отменено (и здесь как раз тот случай, когда очень и очень пригодится видеозапись). Дело в том, что статья 12.5, часть 1 предусматривает наказание за любые покрытия и предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, а тонировка не является по сути таковой – по крайней мере, пока не доказано, что её светопропускаемость не соответствует 70 процентам. Да и статья 12.5.3.1 является более частной и точной статьёй за тонировку, поэтому выносить за неё постановление по 12.5.1 незаконно.
Совсем другое дело, если речь идёт о съёмной тонировке – в этом случае она как раз и является предметом, ограничивающим обзорность, и штраф должен выноситься по статье 12.5, части 1.
Как избежать штрафа, если замер тонировки производился при плохой погоде (низкой температуре, высокой влажности)?
Ещё один способ, который не следует упускать из внимания, когда речь идёт об избегании штрафа за тонировку – это сам прибор для замера и правильность его использования.
Здесь сразу отметим, что никаких общих требований к процессу замера нет – ГОСТ, регулирующий процесс замера, канул в лету давным-давно, а в других общих регламентах и нормативных актах процесс также не описан. Единственный документ, регулирующий правила замера – это инструкция к прибору. Именно в ней описан процесс замера и требования погодных условий, и, хотя чаще всего такие требования похожи, они всё же могут быть разными.
Но самое главное не в этом, а в том, что инструкцию к прибору инспектор вообще может не возить/носить с собой, а хранить её, например, на стационарном посту. При этом, препятствовать Вам с ней ознакомиться никто не будет, но и подвозить её по первому требованию также обязанности ни у кого нет.
Помимо инструкции, к прибору должен прилагаться акт поверки, заключающий, что устройство работает исправно, с датой и подписью уполномоченного лица.
Именно по причине невозможности ознакомиться непосредственно на месте замераизбежать штрафа по этому нюансу гораздо сложнее, чем если замер вовсе не производился.
Как избежать штрафа за тонировку, если в протоколе/постановлении допущены ошибки?
Ещё меньше шансов успешно обжаловать штраф по ошибкам в процессуальных документах, которыми являются протокол и постановление. Здесь следует чётко выделить две категории таких ошибок:
те, что могут объективно и существенно повлиять на некорректность привлечения к ответственности (неправильно указан процент светопропускаемости, неверно записаны данные автомобиля);
те, что являются несущественными, и сути процесса признания виновности не меняют (опечатки в фамилиях, в адресе фиксации нарушения и тому подобное).
Фактически, в этом случае всё будет зависеть от лица, рассматривающего жалобу о штрафе (вышестоящего инспектора или судьи) – если он сочтёт, что ошибка существенна и могла повлиять на ошибочное признание невиновного виновным, то постановление отменит, если нет, то нет.
Можно ли избежать штрафа за тонировку, если не поднимать стёкла?
Можно, но для этого нужно быть достаточно стойким и соблюдать тонкую грань законности. Объясним, что здесь не так.
Наиболее заурядная ситуация – это когда у Вас тонированы только передние боковые окна без лобового, Вы опускаете стёкла, останавливаясь по требованию инспектора (либо раньше или позже). Инспектор ДПС требует поднять стёкла. Если Вы отказываетесь, то Вас можно законно привлечь по статье 19.3 КоАП, которая предусматривает широкий диапазон наказания: от штрафа 500 рублей до ареста на 15 суток, за отказ выполнения законных требований сотрудника полиции. И требование это вполне законно, потому как инспектору поднятые стёкла требуются для замера светопропускаемости.
Но Вы (благодаря многочисленным инструкциям в интернете) можете сказать в ответ на требование поднять стёкла, что у вас сломались стеклоподъёмники (штрафа за это нет), но и в этом случае инспектор может проверить их работу сам. Конечно, есть ещё специально оборудованная кнопка (её тоже довольно широко освещают в сети любители тонироваться), которая перехватывает работу стеклоподъёмников, блокируя их и отвечая за привод стёкол, и скрытая от глаз инспектора. Да, каждая такая уловка увеличивает Ваши шансы избежать штрафа, но, во-первых, стоит ли игра свеч, во-вторых, принципиальный инспектор и кнопку такую найдёт (пусть для этого ему и придётся проводить досмотр машины со всей бумажной волокитой).
Самый плохой способ избежать штрафа за тонировку
И напоследок, самый экстремальный, многовероятный, но не рекомендуемый, конечно же, способ избежать наказания за тонировку – просто не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Многовероятный, потому что вероятность погони достаточно мала (конечно, всё зависит от многих факторов, начиная от региона и заканчивая наличием спецопераций и принципиальностью инспекторов). А нерекомендуемый, потому что помимо возможного штрафа за тонировку появляется ещё вероятность как минимум схлопотать штраф за невыполнение требования об остановке (статья 12.25, ч.2 – от 500 до 800 рублей штрафа) до дополнительных “бонусов” в виде достаточных оснований для проведения досмотра, освидетельствования на состояние опьянения, иных требований, и даже в редких случаях попыткой физической расправы.
Главное помнить, как бы это банально ни звучало, во все времена самый действенный способ избежать штрафа за тонировку – использовать соответствующую Техрегламенту по светопропускаемости плёнку или вовсе растонироваться.
Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа
Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.
Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.
До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.
Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.
Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.
Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа
В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.
1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?
На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.
Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?
Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:
Минимизирует количество конфликтов на дорогах.
Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.
Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.
Сохраняет вещи, оставленные в машине.
Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.
Упрощает процесс вождения.
Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.
Улучшает привлекательность машины.
Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.
Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.
2. Требования к тонировке в новом году.
Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.
Согласно этому ГОСТУ допускается:
1. | Задние боковые стекла тонировать без ограничений |
2. | Затемнять заднее стекло удобным для себя способом |
3. | Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью |
4. | Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70% |
5. | Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70% |
Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.
Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.
Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.
Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.
Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?
Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.
Штрафы за тонировку и как их избежать?
Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.
1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?
Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.
Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:
- измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
- снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
- под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.
Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.
Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.
Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.
Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:
1. | При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца |
2. | После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность |
3. | Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: – размер штрафа увеличивается вдвое; – исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; – содержание под административным арестом на протяжении 15 суток. |
Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.
2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.
Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.
Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:
№ | Условия | Требования |
---|---|---|
1. | Температура воздуха | + 15 – 25 С⸰ |
2. | Атмосферное давление | от 645 до 795 мм. ртутного столба |
3. | Влажность воздуха | от + 40 до + 80 % |
Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:
- Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
- Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
- Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
- Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
- Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.
У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.
Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?
Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.
Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку
Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.
Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.
Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.
Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.
Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.
Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:
Заблокировать подъем передних стекол.
Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.
Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.
Не остановиться по требованию автоинспектора.
Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.
Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.
Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.
Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.
Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?
Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2022 году – какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой
К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.
По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2022 году, но только в течение текущих суток.
Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.
Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.
Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».
Технический регламент
Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:
Наглядно это выглядит вот так:
Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.
Работает ли это на практике?
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.
Как замеряют степень тонированности стекол
Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240.
Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.
Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.
Приборы для замера светопропускаемости стекол
Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.
Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.
Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.
Штраф за тонировку
Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2022 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
Часть 3.1 КоАП РФ.
В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.
Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.
Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.
Штраф и предписание за тонировку в 2022 году
В России действует несколько законов, запрещающих наносить на стекла автомобиля темную пленку. Несмотря на это, многие автовладельцы пренебрегают требованием с таким образом «украшают» авто.
Чтобы кардинально изменить ситуацию и заставить водителей соблюдать правила, властями был введен штраф за тонировку в 2022 году. По новому закону, наказание будет значительным, а вот, сколько может составить штраф, вы сможете узнать из статьи.
Какой штраф за тонировку в 2022 по новому закону?
До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.
Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение предполагались такие наказания:
- 1500 рублей – за составление протокола впервые;
- 5000 рублей – повторный штраф за тонировку;
- лишение прав на 2-6 месяцев – при троекратном нарушении.
В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2022 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2022 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить. Такие положения были представлены в новом законопроекте. Сегодня документ уже действует и с 1 января 2022 года, граждане обязаны будут уплачивать штраф в уже большем размере.
Банковский кредитный эксперт
За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)
Важно! Если взыскание не было оплачено за 70-ят суток с даты его наложения, водитель будет отвечать иным образом. Кроме 1000 рублей, могут быть назначены обязательные работы (50 часов) или арест – 15 суток.
Подробности нового законопроекта
Закон о тонировании авто был принят еще в 2018 году. В дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ. Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.
Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема. В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Новый закон о тонировке 2022 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2022 года.
Нормы тонировки согласно ГОСТу
Не всем известно, какие требования за тонировку в 2022 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:
Степень пропускания света | Тип стекла автомобиля |
от 70% | Лобовое стекло |
от 70 | Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%) |
не регламентирован | Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено. |
до 14 см | Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части. |
Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2022?
Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:
- Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
- Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
- Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.
В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.
Если у Вас остались вопросы или есть жалобы – сообщите нам
Что такое предписание за тонировку?
Уполномоченное лицо вправе не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выписать специальный документ – предписание. В данной форме содержится требование, касающееся того, в течение какого времени водитель должен избавиться от тонировки.
Если нарушитель по какой-либо причине ситуацию не исправил, то при следующем задержании ему придется оплатить штраф в 1500 рублей или арест на 10-15 суток.
Что делать если его выписали?
После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.
Законно ли это?
В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.
Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.
Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.
Сколько действует предписание?
В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.
Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.
Можно ли его обжаловать?
Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.
Основания для наложения штрафов за тонировку
Денежное взыскание назначают лишь за нарушение норм тонирования, ранее описанных в статье. Когда инспектор ГИБДД назначает денежное взыскание, то в протоколе он должен указать и причину такого решения.
Сегодня штрафую за тонировку мотоциклов. Несмотря на то, что тех.средство не выглядит опасным, сотрудники дорожной полиции так не считают и наказывают автомобилистов.
Важно! В статье 29.13 КоАП РФ указано, что штраф может быть назначен лишь гражданам. Для юридических лиц такое наказание не предусмотрено.
Как избежать штрафа за тонировку?
Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.
Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.
Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.
Заключение
Использование дополнительных способов декорирования ТС не всегда законно. Излишнее тонирование может привести к серьезным осложнениям, в виде штрафа. Сегодня начал действовать новый закон о наказании за тонировку, согласно которому, сумма штрафа к взысканию увеличена в разы.
Источники:
http://unit-car.com/narusheniya/240-shtraf-za-tonirovku.html
http://www.drive2.ru/b/4899916394579115586/
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83
http://yuristotboga.com/shtrafy/kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html
http://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php
http://banks7.ru/shtraf-za-tonirovku-v-novom-godu.html
http://1avtoyurist.ru/shtrafy/alkogol/nakazanie-za-pyanuyu-ezdu.html