Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Для соблюдения водителем правил дорожного движения и предотвращения нарушений, связанных с неправильным режимом работы или отдыха, на некоторых транспортных средствах устанавливается тахограф.

Внутри него имеется карточка водителя. На последнюю ведется запись информации, связанной с соблюдением водителями скорости на маршрутах, остановкой для проведения обязательного отдыха и так далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Требования девятого пункта приказа №36

В соответствии с рассматриваемым пунктом приказа, сотрудники должны выполнять следующие действия:

  • включить тахограф еще до того момента, как будет начата перевозка по маршруту. Для активировации устройства, достаточно ввести уникальный пин-код. Если средство передвижения управляется более чем одним человеком, второму водителю необходимо пройти процедуру активации после первого, придерживаясь требований инструкции;
  • записать в тахограф информацию касательно рода деятельности, места отправки и приезда, лимита времени, величины пройденного расстояния, контактных данных. Аналогичные данные вводит и второй водитель, работающий в экипаже. Ввод информации осуществляется либо автоматическим, либо ручным способом;
  • изъятие карты должно произойти после того, как будет окончен рабочий день. При этом прибору надо сообщить о том, где именно закончился маршрут. Категорически запрещено извлекать карту до того момента, как закончится маршрут;
  • обеспечить сотрудникам ГИБДД полный доступ к тахографу в случае необходимости. В противном случае действия водителя будут расцениваться как неповиновение;
  • при наличии дефектов или поломок, связанных с карточкой, категорически запрещено использовать ее. Она будет считаться негодной к последующей эксплуатации;
  • пользоваться тахографом и картой в полном соответствии с установленными рекомендациями и требованиями, указанными производителем прибора. Ни при каких обстоятельствах не надо пытаться самостоятельно восстановить работоспособность оборудования или попытаться подделать записанные сведения.

Штраф за отсутствие карты

В соответствии с требованиями законодательства, на управляющего ТС может быть наложен штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа. Административный кодекс устанавливает, что если ранее было допущено нарушение, наказание для юридического лица (транспортной организации или компании), которая владеет маршрутом транспортировки, будет варьироваться в пределах от пяти до десяти тысяч рублей. В случае с водителями эта сумма будет колебаться в пределах от одной до трех тысяч рублей.

Практика показывает, что причинами штрафования физических лиц могут являться следующие:

  • водительская карточка присутствует, но в процессе движения она не была установлена в прибор;
  • водительская карта для тахографа имеет истекший период актуальности;
  • поверхность карты пострадала от повреждений;
  • устройство не содержит внутри запаса бумаги для распечатывания информации;
  • при анализе блока СКЗИ он дает понять, что информация была рассинхронизирована;
  • блок СКЗИ имеет просроченный срок использования;
  • пользователь в виде частного лица или компании не смог своевременно провести калибровку. Для этого законодательство устанавливает свои сроки;
  • сотрудник ДПС обнаружил, что пломбы прибора были сорваны;
  • данные калибровки, записанные на приборе, не соответствуют действительности.

Обратите внимание! Отправляясь в каждый новый рейс, следует убедиться в том, что водительская карта не просрочена, блоком СКЗИ можно пользоваться, и при этом техническое состояние прибора является нормальным.

Проверку обычно проводит сам водитель, но в некоторых организациях за регулярное проведение контроля отвечают уполномоченные сотрудники организации.

Можно ли уклониться от уплаты штрафа?

Увы, но штраф за отсутствие карты водителя для тахографа все-таки придется заплатить. Тем не менее, происходят ситуации, когда водителя могут освободить от уплаты штрафа. Такое бывает в случае, если карта ранее была потеряна, либо в процессе совершения перевозки она вышла из строя. Но чтобы предотвратить составление протокола, необходимо подтвердить свои показания сотрудникам правоохранительных органов.

READ
Какой штраф за выезд на встречную полосу

Если корректно обосновать и предоставить сотрудникам ГИБДД доказательства, водителю будет предоставлена возможность осуществить прямую деятельность по заданному ему маршруту на протяжении 15 рабочих суток. Тем не менее, это не освобождает его от необходимости ручного составления всех записей о ходе маршрута. Делать это уже придется на отдельном листе бумаги, внося данные вручную.

Выводы

Перед началом движения транспортного средства необходимо убедиться в том, что тахограф находится в исправном состоянии, и в него вставлена карта водителя. Она требуется для того, чтобы проверить, соблюдает ли управляющий автомобилем установленные сроки отдыха и работы. Нормы использования карты водителя устанавливаются девятым пунктом 36-го приказа.

Невыполнение требований приводит к тому, что либо водитель грузового/пассажирского транспорта, либо юридическое лицо, за которым закреплен работник, получает взыскание в размере, установленном профильным законодательством. В некоторых случаях можно избежать наказания, если удастся доказать, что нарушение было совершено случайно, и у водителя не остаются альтернативные варианты решения проблемы.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:




Штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа в 2018 году

Последствия несоблюдения ПДД, а также режима труда и отдыха, сказывается на обстановке на дорогах неблагоприятным образом. С целью создать безопасные условия для участия в дорожном движении ежегодно внедряются самые разные технические средства от камер, которые призваны контролировать извне, до тахографов, которые контролируют водителя внутри транспортного средства. И те, и другие информируют ГИБДД о зафиксированных нарушениях и дают возможность принимать превентивные меры.

Что такое карта водителя для тахографа и зачем она нужна? Какой штраф предусмотрен в 2018 году за отсутствие карты тахографа? Кто имеет право накладывать штраф езду без карты тахографа? Кто несет ответственность за отсутствие тахографа? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Понятие «карта тахографа для водителя» и ее назначение

Карта тахографа представляет собой микрочип с определенной информацией, который при взаимодействии с тахографом (бортовым самописцем) дает возможность осуществлять дистанционный контроль за действиями водителя в период работы на маршруте (в рейсе) и фиксировать нарушения условий работы и перемещения.

Назначением карты контрольного устройства является:

  • непрерывная фиксация данных о ходе осуществления маршрута. Показания прибора будут фиксировать, в том числе и нарушения соблюдения режима труда и отдыха, скоростных ограничений и отклонения от маршрута;
  • идентификация водителя, занятого в коммерческих грузоперевозках;
  • фиксация условий работы водителя.

Условия к карте тахографа водителя, исключающие ответственность

Только физического наличия карты контрольного устройства недостаточно. Требуется также, чтобы она:

  • была актуальна, т.е. срок действия, на который она выдавалась, не истек. Срок выдачи карты ограничивается 3 годами;
  • не имелось повреждений, дефектов, трещин, сколов, потертостей и т.д.;
  • работала корректно без ошибок и сбоев;
  • была совместима с бортовым прибором.

Штраф, применяемый за отсутствие карты в 2018 году

Штрафные санкции за осуществление перевозки без карты тахографа, составляют:

  • 5 – 10 тыс. рублей в случае признания виновным субъекта хозяйствования (транспортная компания, организация и т.д.);
  • 1 – 3 тыс. рублей в случае наложения взыскания непосредственно на водителя.

Водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты контрольного устройства в ряде случаев. Например, в пути произошла поломка или вовсе утеря карты тахографа. Для освобождения от ответственности просто слов водителя недостаточно, требуется привести доказательства утраты или поломки.

Также возможно управление транспортом без карточки контрольного устройства в течение 15 рабочих дней, исчисление которых начинается после предоставления инспекторам обоснования и представления доказательств. При этом функции тахографа выполняются водителем в ручном режиме, т.е. самостоятельно осуществляется в журнале фиксация всей необходимой информации о движении по маршруту.

READ
Закон о зимней резине: когда менять и есть ли штраф

Субъекты, наделенные правом налагать взыскания за езду без карты тахографа

Субъектами, которых закон наделяет правом осуществлять контроль за наличием карточек контрольного устройства и применять за их отсутствие меры административного воздействия в рамках КоАП, являются сотрудники ДПС при выполнении своих служебных обязанностей.

При этом виновными и административно наказуемыми признаются не только отсутствие карточек тахографа, но и:

  • отсутствие сертификатов соответствия техрегламенту Таможенного союза, утвержденного решением соответствующей комиссии №710 15.07.2011;
  • отсутствие сертификата соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов прибора;
  • отсутствие документов о верификации прибора, в которых содержатся сведения об установке, калибровке, пломбировании в мастерской, имеющей аккредитацию;
  • отсутствие у водителя возможности предоставить инспектору ДПС распечатку показаний прибора независимо от причин;
  • отсутствие, а равно неисправность прибора устанавливаемого в кабине водителя (бортовой самописец) при отсутствии обоснованной уважительной причины;
  • отказ водителя допустить инспектора к бортовому прибору.

Субъекты, несущие ответственность за отсутствие карточки

Ответственность за отсутствие карты контрольного устройства несут:

  • непосредственно водитель, выехавший в рейс без карты тахографа;
  • юридическое лицо, у которого в штате числится водитель, и на балансе – автомобиль.

Заключение

Обязанность по использованию тахографов на грузовых автомобилях с массой 3,5 – 12 тонн появилась с начала 2017 года, хотя внедрять ее начали еще в 2015 году, а на более тяжелый транспорт еще раньше. С 2017 года, при остановке транспорта указанной категории водитель обязан предъявить наряду с иными документами, персональную карточку контрольного устройства, иначе ему может грозить штраф в размере 1 – 3 тысяч рублей.

Какой штраф заплатит водитель за езду без карточки для тахографа

Аварийность на дорогах РФ с участием коммерческого транспорта – это всегда тяжёлые последствия, иногда с большим количеством пострадавших и всегда со значительным материальным ущербом. Одной из причин экспертами называется усталость шоферов в результате погони за заработком в ущерб отдыху и соответственно безопасности своей и всех участников движения. Особенно тяжкие последствия ДТП с участием автобусов. Обеспокоенность создавшейся ситуацией привела к принятию ряда мер для снижения аварийности.

Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП

В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.

Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.

В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:

  1. Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
  2. Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
  3. Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
  4. Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.

Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.

5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.

Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»

Допущенные к применению приборы контроля

Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.

В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.

READ
Штраф за обгон на перекрестке

Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.

По требованиям в 2018 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:

  1. Устройства, полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
  2. Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.

Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.

На каждый прибор выпускается четыре вида карт:

  1. Для водителя. Только функции регистрации и распечатки.
  2. Для должностных лиц предприятия. Полный доступ.
  3. Для контролирующих должностных лиц.
  4. Карта мастерской по ремонту и ТО приборов.

Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.

Наказание за вождение без карты водителя

Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать. Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца. А ехать нужно ещё «вчера». И едут.

За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.

Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.

Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.

Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:

  • карты нет или она недействительна;
  • тахограф неисправен;
  • прибора нет вовсе.

Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.

Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.

Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.

READ
Когда взимается штраф за несоблюдение дистанции

Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.

Нововведения

С 1.01. 2018 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?

Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.

Размеры штрафов не изменились.

Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.

Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.

В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.

Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.

Какой штраф за отсутствие карты водителя в 2018 году

Если у водителей, которые занимаются перевозками на коммерческой основе между различными городами, или у владельцев транспорта, которые по нормативам должны иметь тахограф, нет карты для данного прибора, то они могут быть подвергнуты штрафу. Все это регулируется административным кодексом (ст. 11.23). Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной.

Размер штрафа

Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до 10000 руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом.

Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем.

Что контролирует тахограф?

Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля. Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс. Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту (документ), имеющий силу три года. Он нужен для:

  • Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера;
  • Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе;
  • Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте.

Требования к карте

Тахографическая карта не должна быть поломанной. Использовать можно только личную карту, оформленную на конкретного водителя. Если у вас чужая карта, то это равноценно её отсутствию. Карта не должна быть просроченной. Также её тип должен соответствовать типу тахографа, который вы поставили себе в автомобиль. При нарушении каждого из вышеперечисленных требований, на водителя или владельца ТС могут наложить штраф.

Наложение штрафа

Денежное наказание за все отмеченные выше нарушения могут налагать дорожные полицейские либо сотрудники Ространснадзора. Чаще всего, основаниями для взысканий становятся:

  • езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.
  • отсутствие тахографа на авто, которое по закону должно быть им оснащено.
  • отсутствием личной тахографической карты водителя, управляющего машиной или наличие у него карты другого человека.
  • езда с выключенным тахографом, в котором есть личная карта водителя. Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто.
READ
Выписывают ли штраф за закрытые номера

Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов. К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.

Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору.

Возможность избежать наказания

Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.

До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее 2014г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами. А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты:

  1. карта перестала работать прямо во время поездки. Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ – это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты (разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток).
  2. тахограф сломался во время исполнения шофером своих прямых обязанностей по управлению автомобилем (механическая или внутренняя поломка). Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка.

При вышеперечисленных ситуациях автомобилист должен вести ручной режим ведения записей режима собственной работы (труда и отдыха). Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.

Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий.

Изготовление карт

Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. е. заявки конечных клиентов принимают их партнеры. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа. Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.

Чем грозит отсутствие у водителя карточки для тахографа

У кого должен быть

Тахограф — это устройство, которое устанавливается на транспортные средства и предназначено для контроля пройденного машиной пути, фиксации допущенных нарушений и учета отработанного водителем времени. Тахограф позволяет контролировать, сколько времени каждый водитель проводит за рулем, не допускать критической усталости, что снижает риск ДТП. Ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа для юридических лиц не установлена, но для водителей и должностных лиц она определяется статьей 11.23 КоАП.

READ
Можно ли ставить светодиоды в фары

Карточка водителя, или ключ к тахографу, — это средство идентификации каждого водителя в тахографе. Использование оборудования без индивидуального ключа водителя влечет наказание за отсутствие карты тахографа. В начале рабочей смены каждый водитель обязан вставить в устройство свою карту и только после этого приступить к работе. Ключ находится в устройстве на всем протяжении рабочего времени.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 установлен перечень транспортных средств, на которых устанавливается тахограф:

  • автобусы категорий М2 и М3: транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, еще как минимум восемь мест и массу менее 5 тонн и более 5 тонн соответственно;
  • грузовики с максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн — категория N2;
  • грузовики с массой более 12 тонн — категория N3.

Кому можно не устанавливать

В том же Приказе перечислены транспортные средства, на которых установка контрольной техники не обязательна. Управлять ими можно без карты, для них исключена ответственность и штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа, в их числе:

  • автомобили, оснащенные техническими средствами контроля, принятыми в международной практике в соответствии с Европейским соглашением (ЕСТР, Женева, 01.07.1970);
  • троллейбусы;
  • военные автомобили;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • учебный транспорт;
  • автомобили, которые проходят дорожные испытания.

Можно ли ездить без карты в личных целях

Если транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу и подпадает под перечень средств, оснащение контролирующей техникой которых необходимо, контрольный аппарат на нем обязан быть. Лицо, управляющее машиной, должно иметь карту — индивидуальный ключ к аппарату — и активировать ее. Ситуация, при которой автомобиль используется не в корпоративных, а в личных целях, теоретически возможна, но доказать это практически невозможно. В случае проверки назначается штраф за отсутствие карты тахографа у водителя. Сложнее вопрос возникает, когда транспортное средство — грузовик или автобус — находится в собственности частного лица, которое вправе использовать его по своему усмотрению, в том числе в некоммерческих целях. Такие частные лица обязаны иметь контролирующую технику и ездить с картой, если у них есть, например, соглашение с коммерческой организаций и фактически машина используется в коммерческих целях.

Для индивидуального пользования собственным транспортным средством такая техника не нужна. Например, если его владелец закупает строительные материалы и привозит их на собственном грузовике для своих нужд. Чтобы не получить штраф за отсутствие карточки тахографа, следует при перевозке закупленного груза сохранять договор купли-продажи на свое имя, чеки и товарные накладные.

Штраф за отсутствие контролирующей техники и ключа водителя

Техническое приспособление контролирует не только маршрут, который прошла машина, допущенные нарушения, но и отслеживает время труда и отдыха управляющего машиной лица. Большинство дорожно-транспортных происшествий случаются из-за усталости водителей, слишком долго работающих без отдыха. Контролирующая техника позволяет отслеживать этот момент. Оборудование ею автомобилей — это вопрос дорожной безопасности.

Езда с использованием ключа — часть системы обеспечения безопасности. Водитель в начале смены вставляет индивидуальный ключ в соответствующее гнездо аппарата и вынимает его только в конце рабочего времени. В противном случае при проверке ГИБДД ему грозит штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа.

Говоря о том, кому выписывается штраф за отсутствие картографа, важно помнить, что ответственность за несоблюдение правил дорожной безопасности несут и лицо, управляющее транспортным средством, и должностное лицо работодателя, которое выпустило в рейс транспортное средство без необходимой техники или без контроля использования карточки.

То, какой штраф за отсутствие карты тахографа взыскивается с лица, управлявшего машиной, и должностного лица, установлено статьей 11.23 КоАП РФ:

  • от 1000 до 3000 рублей — с лица, которое управляет автомобилем;
  • от 5000 до 10 000 рублей — с должностного лица.
READ
Сгорают ли штрафы ГИБДД

Штраф за езду с чужой картой в тахографе

Каждый ключ индивидуален, использование при управлении чужого ключа недопустимо. За подобное деяние налагается штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа в размерах, рассмотренных ранее.

Штраф, если индивидуальный ключ просрочен

При проверке автомобиля сотрудник ГИБДД сможет по общей базе зарегистрированных ключей проверить действительность конкретного ключа. Езда по просроченному ключу является правонарушением и карается штрафом. Назначаемый в таких случаях штраф такой же, какой штраф за отсутствие карты водителя.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.
READ
Есть ли штраф за ксенон и каков его размер

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

READ
Можно ли ставить светодиоды в фары

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2022 году

Статьи по теме

В этой статье мы расскажем, почему информация с тахографа важна для специалиста по охране труда, какой штраф за отсутствие карты может быть наложен не только дорожной инспекцией, но и ГИТ за нарушение режима труда и отдыха водителя.

Штраф за езду без карты водителя тахографа в 2022 году (цифры)

В соответствии с требованиями статьи 20 закона РФ № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить тахограф в транспортных средствах. Цель этого устройства – фиксация режима труда и отдыха водителя. Считывание информации необходимо для того, чтобы не допустить превышения норм непрерывного управления ТС, так как это может привести к несчастному случаю.

Скачать полезный документ:

Следствием долгой езды в одной позе может стать развитие профессионального заболевания. Поэтому специалист по охране труда должен контролировать, чтобы режим труда и отдыха водителя был зафиксирован. Исходя из этой информации служба охраны труда проводит мероприятия по улучшению условий труда работника. При этом специалист по ОТ не должен лично снимать записи с приборов, но может контролировать время выезда и возвращения в гараж, а также проведение осмотра ТС и предрейсового медосмотра.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка, в соответствии с Положением от 20 августа 2004 г. № 15. Чтобы не нарушить этот режим, работодателю следует постоянно анализировать показания тахографа, а также табелей, путевых листов (Положение, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). Это следует из пунктов 10–15 Правил, утвержденных приказом Минтранса от 15.01.2014 № 7, а также новых правил по охране труда на автомобильном транспорте № 59н.

Обучаем водителя охране труда: пошаговый алгоритм и готовые документы

Размер штрафа за отсутствие прибора, а также за нарушения в применении тахографов указан в части 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Также к нарушениям применения тахографа относится подделка информации, установление жучков и другие виды корректировки информации.

Если по показаниям прибора будет видно, что в табеле указано рабочее время, отличающееся от фактически отработанного сотрудником, то работодателя могут привлечь к административной ответственности уже инспектора ГИТ за нарушение трудового законодательства (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Анастасия Бакулина – Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Штраф за просроченную карту водителя для тахографа

Проверки на дорогах осуществляют сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. Какие именно перевозки совершаются – регулярные или нет, значения не имеет. За неисправный прибор, его отсутствие или отсутствие карты, а также окончание срока ее действия без перевыпуска должностные лица привлекаются к ответственности по статье 11.23 КоАП (постановление Амурского областного суда от 09.04.2015 № 4-7-136/15).

Сами требования к приборам учета закрепляет приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36. Их нарушение будет основанием для привлечения к ответственности по статье 11.23 КоАП и/или по статье 19.19 КоАП (если нет поверки или прибор не сертифицирован, к примеру).

Инспектор ГИБДД или УГАДН может оштрафовать водителя, если выявит, что тот управляет автотранспортным средством без прибора или с неработающим прибором, а также с нарушением правил его применения. Срок действия карты ограничен 3 годами. После истечения этого срока она становится недействительной. Для инспектора просроченная карта тахографа является таким же фактом нарушения установленных правил использования прибора учета, как и ее отсутствие. Управляющий ТС будет оштрафован от 1 до 3 тысяч рублей.

READ
Какой штраф за парковку в неположенном месте

Процедура наложения штрафа за отсутствие карточки водителя для тахографа

Если инспектор ГИБДД или УГАДН выявит, что нарушено законодательство о безопасности дорожного движения, он оштрафует водителя. Территориальная инспекция автонадзора (УГАДН) может привлечь к ответственности должностное лицо – контролера технического состояния транспортного средства организации-работодателя по ст.11.23 КоАП РФ.

Если водитель управляет автомобилем без карточки тахографа, он нарушает закон. Контролер ТС является должностным лицом, за выпуск автомобиля или автобуса в рейс без проверки её наличия в актуальном состоянии он несет административную ответственность в сумме от 5 до 10 тысяч руб. При этом сама организация-работодатель ответственность нести не будет.

  • на водителя от – от 1000 до 3000 рублей,
  • на должностное лицо предприятия – от 5000 до 10 000 рублей.

За нарушение режима труда и отдыха работодатель (организация-перевозчик или ИП) может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ (решение Ивановского областного суда от 13 июля 2017 г. № 21-176/2017). Нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и трудового законодательства, выявляемые ГИБДД и трудинспекцией, не являются взаимоисключающими, так как относятся к различным сферам правового регулирования. Каждое из нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Штраф за управление автомобилем или автобусом без тахографа, а также с просроченной карточкой, выпуск на линию ТС без этого устройства является правонарушением по статье 11.23 КоАП. Инспектор УГАДН выпишет постановление об административном правонарушении, и выдаст его водителю. Работник должен оплатить штраф лично, в противном случае взысканием займутся судебные приставы. Организация не может заплатить штраф за сотрудника. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности (ст. 32.2 КоАП РФ). Поэтому если такой штраф перечислит организация, штраф будет считаться неуплаченным. Водителю придется заплатить штраф еще раз самостоятельно.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП). Следует помнить, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ст. 4.1 КоАП).

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Как избежать штрафа за карту водителя для тахографа

Лучший и единственный способ избежать штрафа – не допускать правонарушения. Соблюдение режима труда и отдыха работника должно быть одной из главных задач работодателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий, а также по предотвращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Но бывают объективные ситуации, когда карта тахографа была потеряна работником уже после получения путевого листа. Если, например её украдут в придорожном кафе во время обеденного перерыва или водитель нечаянно сломает ее, выпрыгивая из автомобиля, нужно сделать перевыпуск. При обращении о перевыпуске выдается талон. До момента получения новой карты необходимо фиксировать записи о рабочем времени, о перерывах на обратной стороне бумажного рулона из лотка прибора. До приезда в мастерскую водитель вправе предъявлять при проверке свои записи, оштрафовать его инспектор не имеет права. Взыскивать из зарплаты сотрудника сумму за восстановление карточки запрещено законом. Случаи удержания из заработной платы установлены в ст. 137 ТК РФ. Утеря карты тахографа не указана в данной статье. Кроме того, владельцем карты является не работодатель, а работник. Поэтому взыскивать стоимость перевыпуска с сотрудника запрещается.

Источники:
http://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-karty-tahografa
http://avtoved.com/shtraf/narusheniya/otsutstvie-karty-dlya-tahografa
http://blog.stavtrack.ru/tachograph/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-karty-voditelya-v-2018-godu
http://clubtk.ru/chem-grozit-otsutstvie-u-voditelya-kartochki-dlya-takhografa
http://motusltd.ru/stati/shtraf-za-otsutsvie-karty-voditelya/
http://www.trudohrana.ru/article/103735-18-m11-shtraf-za-otsutstvie-karty-voditelya-dlya-tahografa-v-2019-godu
http://autotonkosti.ru/q/svetodiodnye-lampy-led-mozhno-li-stavit-v-fary

Ссылка на основную публикацию