Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.

В связи с огромным множеством жалоб от водителей, попавших в неприятности по вине другого человека, законодательство решило дополнить КоАП новым штрафом. Агрессивная езда — штраф за это полагается или другое наказание, и что это вообще такое, вы узнаете в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Опасное вождение

В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение. Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин. Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе. Его машина цела, он никого не задел, а значит — с него и спроса нет. Но так было раньше.

Введенный совсем недавно термин «опасное вождение», позволил добросовестным водителям иметь возможность оспорить выдвинутые против них обвинения в следствии ДТП. А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.

Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения. Для фиксации такого нарушения будет достаточно подтверждения наличия одного из следующих пунктов:

  1. Не соблюдение водителем безопасной дистанции. В ПДД прописана минимальная дистанция, но нужно принимать во внимание также состояние дороги, время суток и погодные условия. На скорости 80 км/ч ехать в 4-х метрах от впереди идущей машины в гололед — по меньшей мере неразумно.
  2. Использование экстренного торможения в тех ситуациях, в которых это не допускается ПДД. Напомним, что прибегать к этому способу остановки позволительно только для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  3. «Метание» из ряда в ряд, особенно, когда все полосы заняты, также будет поводом оштрафовать владельца транспортного средства.
  4. Часто на трассах можно столкнуться с ситуацией, в которой впереди идущая машина едет медленнее потока, либо меньше допустимой скорости. Логично, что любой водитель пойдет на обгон (там, где он разрешен). Но, внезапно, медлящий водитель начинает специально ускоряться и не давать себя обогнать. Мало того, что у добросовестного водителя может не хватить времени вернуться в свою полосу до знака, запрещающего обгон, так еще и слишком долгое нахождение на встречной полосе нельзя назвать безопасным. Таких упрямцев тоже будут штрафовать.
  5. Водители, не считающие нужным при перестроении уступать дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество, также будут караться по закону.

Конечно, если водитель единожды слишком резко перестроился или «на автомате» нажал на тормоз — его по этой статье наказывать будут вряд ли. А вот систематическое повторение одних и тех же действий, которые, кстати говоря могут зафиксировать не только работники ГИБДД, но и соседи-водители, чревато штрафами, причем, не малыми.

Решить, виноваты вы или нет может только работник ГИБДД.

Штрафы

Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше. В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много. Поэтому мы рекомендуем всегда проверять обновления КоАП, и избегать нарушений «по незнанию». Незнание закона не освобождает от ответственности!

Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор. Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.

На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей. Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее. Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.

Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.

Уклонение от штрафа

Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.

READ
Есть ли штраф за ксенон и каков его размер

В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.

В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.

Заключение

Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.

Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:




Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается “закон об опасном вождении“, как избежать наказания за него в 2022 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2022 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.
READ
Когда взимается штраф за несоблюдение дистанции

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 22 Октября 2022 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2022 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2022 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?
READ
Какой штраф за парковку в неположенном месте

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Штраф за опасное и агрессивное вождение на дороге в 2018 году в РФ

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).
READ
Штраф за передачу руля несовершеннолетнему

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации

Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения. Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Причем наказание может быть как административным, так и уголовным. Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.

Виды ответственности за ДТП

Согласно Законодательству, наказание за ДТП виновнику грозит в виде:

1, Гражданская ответственность. Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае. Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.

2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать. Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:

  • лишение водительских прав до 3 лет;
  • административный арест до 15 суток;
  • общественные работы до 200 часов;
  • административный штраф — размер зависит от вида нарушения.

3. Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:

  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
  • лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
  • лишение прав до 3 лет.
  • Уголовные и административные наказания строго индивидуальны, грозят только виновнику ДТП.
  • Гражданскую ответственность, применима ко всем лица. Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.

Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность.

Административное наказание виновнику за действия при ДТП

Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:

  • скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
  • дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;
  • нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
  • не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
  • совершение ДТП в состоянии алкогольного, психотропного или наркотического опьянения — наказание в виде штрафа до 30 000 рублей и лишение водительских прав на 2 года.

Штрафы за ДТП

Рассмотрим наиболее частые и суровые штрафы за ДТП предусмотрены для нарушителей. Размеры всех штрафов можно узнать из таблицы штрафов.

Провоцирование аварийной ситуации

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге (ст 12.14 КоАП РФ) — предупреждение или штраф 500 рублей

ДТП с пострадавшими

  • легкий вред здоровью: штраф 2500 — 5000 рублей;
  • средний вред здоровью: штраф 25000 — 30000 рублей и лишение прав на 12 — 18 месяцев;
  • тяжелый вред здоровью: от штрафа 2500 рублей до, лишение водительских прав и тюремное заключение до 7 лет.

Несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей (ст.12.15 КоАП РФ).

Не соблюдение дорожной разметки и знаков дорожного движения

Размер наказание за игнорирования ПДД при движении по дорожной полосе и совершая повороты, развороты и иные маневры:

  • движение по разделительной линии разметки — штраф 500 рублей;
  • не включении сигнала поворота при перестроении или ином маневре — штраф 500 рублей;
  • совершение поворота или разворота с полосы не предназначенной для данного маневра — штраф 1500 рублей;
  • движение по автобусной полосе — штраф 1500 — 3000 рублей;
  • движение по велосипедным и пешеходным дорожкам — штраф 2500 рублей;
  • обгон ТС через сплошную — штраф 5000 рублей или лишении прав до 6 месяцев.

Не соблюдение требований сотрудника ГИБДД

Штраф если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД составляет 500-800 рублей.

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации на дороге повлекшее ДТП

Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Опасное вождение

Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов.

Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.

Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.

  1. Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
  2. Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.
  3. Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
  4. Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
  5. Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.

Если действия водителя, совершающего один из выше перечисленных пунктов, каким-либо образом фиксируются, то его можно смело привлекать к ответственности за опасную езду с одним лишь ограничением: он должен совершать эти действия повторно, а не один раз.

Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.

Хотя, кто виноват, решает именно работник ГАИ.

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).

Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет. Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р. и лишат водительских прав сроком на несколько лет.

Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.

Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2.

Обычно аварийная ситуация возникает при обгоне, при маневрах перестроении на другую полосу движения, повороте, развороте, при проезде перекрестков.

Опасное вождение: частые вопросы, наказание.

К нему, в частности, относится неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, например, резкое торможение (без необходимости избежать аварии), препятствование обгону, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (за исключением необходимости повернуть или развернуться, объехать препятствие и т.д).

ГАИ после поручения Шувалова подготовило свои предложения по опасному вождению. Предложено дополнить КоАП статьей 12.28.1, устанавливающей административную ответственность за создание опасности для движения при управлении транспортным средством. Наказание за такое нарушение — или предупреждение, или штраф в пятисот рублей.

Перечень административных правонарушений в области дорожного движения собираются расширить. Так, за агрессивное вождение новый законопроект устанавливает солидные штрафы. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на инициативу депутатов Госдумы Игоря Лебедева, Ярослава Нилова и Андрея Свинцова.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

С этого следует, что доказать в суде практически не возможно, что данная аварийная ситуация повлекла за собой ДТП. Поэтому, ни при каких обстоятельствах не стоит пускать на самотек. Если полицейские собираются отправить дело в суд, обязательно надо подать встречный иск.

Если вам кажется, что езда на двух колесах с каждым днем становится все опаснее в условиях плотного движения, то есть и еще одна куда более важная проблема: парковка и остановка, когда вокруг вас такой круговорот автотранспорта. Причины, по которым вы совершаете остановку, разные: остановка может быть вынужденной или необходимой (к примеру, если вам необходимо поговорить по мобильному телефону).

Напомним, что п. 1.5 ПДД содержит запрет на создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения, то есть помех движению автотранспортных средств.

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф, статьи КоАП РФ

Статистика свидетельствует о том, что смертность в ДТП увеличивается. На сегодняшний день она уже превысила гибель от несчастных случаев и серьезных заболеваний.

Объективно оценить опасность во время дорожного движения объективно очень сложно. А значит, сотрудники ГИБДД при оценке действий будут руководствоваться своим субъективным мнением, что чревато необоснованного штрафования или вымогательством взяток.

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет.

Конечно же, вина будет учитываться. Это можно понять хотя бы из такого признака правонарушения как «систематичность». Чтобы Ваши действия расценили как данное правонарушение, их необходимо совершить два и более раз за короткий промежуток времени. Вряд ли подобное совпадение возможно – чтобы Вы неумышленно нарушили одни и те же правила один за одним.

По мнению авторов документа, подобное поведение в нарушение требований ПДД о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами зачастую приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Опасными эти маневры признаются, если спровоцировали «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

В Красноярске, по данным на середину прошлого года, по системе «Безопасный город» работало около 400 видеофиксаторов.

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта.

○ Штрафы за неправильный обгон.

Более суровое наказание предложено за преднамеренное создание опасности на дороге. То есть за то, что водитель подряд совершает несколько опасных нарушений правил. В том числе многократно перестраивается из ряда в ряд, не уступает дорогу машинам со спецсигналами, резко тормозит, не соблюдает безопасной дистанции, не включает поворотники, без повода сигналит.
За рубежом для выявления подобных нарушителей применяется практика скрытого патрулирования. На хвост лихачу падает машина без опознавательных знаков. Сидящий в ней полицейский включает записывающую аппаратуру, а когда доказательства собраны, включает всю имеющуюся на борту иллюминацию, останавливает нарушителя и предъявляет ему полный пакет доказательств.

Чтобы не было недоразумений, законы нужно регулярно проверять на обновление, в них часто появляются изменения. Вину автолюбителя или профессионала могут признать только государственные автоинспекторы. Если их не было на месте происшествия, доказательством служат:

  • свидетельские показания;
  • видеорегистраторы;
  • записи с телефона.

А вдруг он увидел, что не успевает резко затормозить, чтобы не врезаться в впереди идущую машину и совершил резкое перестроение, чтобы избежать аварии? А соблюдение дистанции — вообще на наших дорогах довольно трудно выявляемое нарушение.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Конечно, если водитель единожды слишком резко перестроился или «на автомате» нажал на тормоз — его по этой статье наказывать будут вряд ли.

Каждый водитель сталкивался с действиями участника дорожного движения, которые создавали аварийную ситуацию для других, вынужденного принимать экстренные меры, что бы избежать ДТП.

Придется обеспечить такой механизм выполнения этих поправок, который позволит привлекать к ответственности всех без исключения. Остается риск того, что самые главные «лихачи» на дорогах – золотая молодежь и приближенные к ней – останутся безнаказанными.

У нас ничего подобного пока нет, более того, пока даже нет единого подхода к введению соответствующих терминов. Скептики, как обычно, опасаются злоупотреблений со стороны сотрудников правоохранительных органов и предупреждают, что отсутствие четких критериев понятия «опасное вождение» приведет к субъективным подходам как инспекторов дорожной полиции, так и судей.

Штраф создание аварийной ситуации

По замыслу авторов, новый пункт ПДД должен снизить число аварий и травматизм на дорогах. В Красноярском крае, по статистике ГИБДД, с января по май этого года случилось 1270 дорожно-транспортных происшествий, из них по вине водителей — 1072.

Если кратко, то опасным вождением можно считать не только агрессивное поведение водителя на дороге, но и нелепые ошибки новичков и неуверенных водителей. Например, для штрафа вполне достаточно непредсказуемого перестроения из одного ряда в другой или резкого торможения в своей полосе. И с такими случаями водителям приходится сталкиваться ежедневно.

Положением пункта 1.4 ПДД, согласно которого каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что другие участники выполняют эти Правила.

Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено общее правило о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Проблема в том, что только по ролику не всегда можно будет однозначно определить опасное вождение — со стороны за него в принципе может сойти, например, и объезд ям на дорогах. Опасность маневров по видеозаписи будет оценивать инспектор ДПС, что может привести к росту коррупции, опасались автоэксперты в федеральных СМИ.

Несоблюдение определенного интервала между ТС при движении — наиболее частая причина аварий. ПДД (п. 9.10) предписывает: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Учредитель: Краевое государственное автономное учреждение «Редакция газеты «Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77- 63640 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 10 ноября 2015 г. Меры ответственности за автоаварию зависят от тяжести нарушения, спровоцировавшего столкновение, и серьезности последствий. Если в катастрофе тяжело пострадали люди (вплоть до гибели), то меры наказания регламентируются Уголовным Кодексом (УК) РФ.

За создание аварийной ситуации на дороге штраф неминуем, если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД. Правила для движения на дорогах создавались из неблагоприятной практики, собранной из случаев транспортных происшествий. В МВД разрабатывали требования не для того, чтобы за создание аварийной ситуации на дороге штраф назначить. Они стремились предотвратить опасные нарушения.

Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше. В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много.

Аварии на дорогах — явление, к сожалению, частое. Поэтому каждому автолюбителю необходимо знать законы о ДТП, какое наказание ему грозит, какой штраф, если попал в ДТП и виноват.

Координатор краевого отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов в то же время отмечает, что вводить в ПДД пункт об опасном вождении было нужно. Однако соответствующий законопроект, по его мнению, еще нуждается в доработке: в частности, нужно уточнить, как определять степень опасности, которую несут действия водителя.

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом сотрудники ГИБДД могут остановить машину и заявить о нарушении исходя из собственного мнения – в связи с этим возможно возникновение конфликтных ситуаций.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно. О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

Штраф за создания аварийной обстановки

Отсюда – и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».
С этого следует, что доказать в суде практически не возможно, что данная аварийная ситуация повлекла за собой ДТП. Поэтому, ни при каких обстоятельствах не стоит пускать на самотек. Если полицейские собираются отправить дело в суд, обязательно надо подать встречный иск. И у полицейских попросить копию протокола о создании аварийной ситуации, в котором водитель должен изложить свою версию сложившейся ситуации — это обязательно.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.
Гражданскую ответственность, применима ко всем лица. Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.

Внедренные изменения в правилах дорожного движения относительно термина опасное движение пока не коснулись КоАП РФ. В связи с этим противоправные действия автомобилиста будут наказываться в соответствии с отдельными статьями Кодекса об административных нарушениях:

  • Статья 12.14, ч. 3 определяет меру наказания за действия, выражающиеся в том, что водитель не уступил дорогу другому транспортному средству, имеющему преимущество при определенных обстоятельствах. Выражаться она будет в штрафе 500 рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего нарушение ПДД, может быть только вынесено предупреждение;
  • Выполнение перестроения в случае интенсивного движения, как и несоблюдение дистанции, считающейся безопасной, влечет за собой необходимость выплаты штрафа в размере 1,5 тыс. рублей согласно статье 12.15 ч. 1;
  • Если водитель применит резкое торможение или своими действиями будет препятствовать выполнению обгона, в таком случае величина штрафа также будет составлять 1,5 тыс. рублей.

Каждый водитель сталкивался с действиями участника дорожного движения, которые создавали аварийную ситуацию для других, вынужденного принимать экстренные меры, что бы избежать ДТП.
Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.
В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2018 году.

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».
Пунктом 12.3 Правил дорожного движения определено, что в случае возникновения опасности для движения или препятствий, которую водители объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия.

При этом обычно автомобилисты создающие аварийную ситуацию, не стремятся к тому чтобы попасть в ДТП, но не смотря на это, виновнику аварии может грозить реальное наказание, как в виде штрафа или денежной компенсации пострадавшим, так и лишение свободы.
То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Определяя возможность привлечения к ответственности, сотрудники ГИБДД рассматривают поведение водителя на дороге и определяют наличие таких обстоятельств:

  • Автомобилист должен совершить несколько разных нарушений, которые будут идти друг за другом. К примеру, это может быть перестроение с нарушением правил и применение резкого торможения;
  • Автомобилист своим поведением на дороге создал опасную ситуацию, в которой пострадали или могли пострадать другие участники дорожного движения.

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае. Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.

Стоит отметить, что определение некоторых действий в плане того, были ли они опасны или нет, может выполняться несколько предвзято. К примеру, чтобы понять, что определенное расстояние до следующего спереди авто не было безопасным, должно произойти столкновение машин.

Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть.
Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2018 года. Осенью 2018 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Какие штрафы предусмотрены за опасное вождение в РФ в 2018

Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!
Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Что касается именно ДТП, то тут были внесены изменения по поводу нижней границы лишения свободы за ДТП в состоянии опьянения, приведшее к летальному исходу. Если ранее был только верхний порог наказания (до 7 лет за гибель одного лица, до 9 лет — двух и более) и нижний порог был стандартным (то есть от 1 года), то теперь он составляет 2 и 4 года соответственно.
Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Опасное вождение по трассе – что это?

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.
Не так давно в пределах Российской Федерации стал применяться термин опасное вождение. Причем уже по отношению к тем действиям, которые могут быть квалифицированы сотрудниками ГИБДД как опасные, допускается применять привлечение к ответственности. Мера наказания в таком случае будет определяться исходя из типа нарушения, которое совершил автомобилист.
При таких условиях, при возникновении любой опасности для движения и наличии технической возможности избежать ДТП, вина водителя не исключается.
Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать.

Нарушения создающие аварийную обстановку на дороге

На официальном интернет-портале дорожной полиции размещены видеоматериалы, объясняющие водителям, какие маневры считаются опасными и подпадают под новую законодательную поправку. Каждый участник дорожного движения может, пересмотрев видеобиблиотеку, уяснить для себя, как нельзя вести себя на дороге, чтобы не быть оштрафованным на крупную сумму. Пока точно неизвестно, когда конкретно закон о штрафах за опасное вождение вступит в силу, вероятнее всего, это будет в начале 2018 года.
Обычно аварийная ситуация возникает при обгоне, при маневрах перестроении на другую полосу движения, повороте, развороте, при проезде перекрестков.

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали.
Давайте рассмотрим какой штраф за ДТП в 2022 году предполагается и какие другие наказания могут последовать, если вы стали виновником аварии.

Источники:
http://autotonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah
http://myfine.ru/vozhdenie/11-shtraf-za-opasnoe-i-agressivnoe-vozhdenie-na-doroge-v-rf.html
http://pddgarazh.ru/shtrafy/za-dtp.html
http://avtoved.com/shtraf/narusheniya/sozdanie-avariynoy-situatsii
http://territoryshoes.ru/sovety-yurista/7749-opasnoe-vozhdenie-kakoy-shtraf-za-sozdanie-avariynoy-situacii-na-doroge.html
http://happytours29.ru/semeynyy-yurist/5866-opasnoe-vozhdenie-kakoy-shtraf-za-sozdanie-avariynoy-situacii-na-doroge.html
http://instructor53.ru/stoyanka-zapreschena-po-nechetnym-i-chetnym-chislam-mesyaca/

Ссылка на основную публикацию