Штрафуют ли за неправильную регулировку фар

Штрафуют ли за неправильную регулировку фар

Использовать световые приборы по правилам, предусмотренным в законе, очень важно, особенно в темное время суток. Установка фар нестандартных цветов вводит других участников движения в заблуждение, использование ксенона или неотрегулированных фар чревато ослеплением встречного водителя.

Как производится регулировка света фар, и какое наступает наказание за неправильное их использование, описано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Правила использования

Порядок использования световых приборов дан в Приложении к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. В этом документе перечислены неисправности, при наличии которых движение запрещено. В соответствии с п.2.3.1 ПДД водитель перед тем, как начать движение должен удостовериться, что его ТС соответствует требованиям, предъявляемым законом.

В соответствии с п.3 Перечня неисправностей, если количество, вид и цвет фар не отвечает требованиям закона, конструкции данных моделей, то ездить на ТС, где они установлены, нельзя.

Исключение предусмотрено только для тех ТС, что сняты с производства. Тогда, используемые на них световые приборы могут заменяться на подходящие существующие.

Фары при движении должны быть чистыми, на них должны быть рассеиватели, которые предусмотрены изготовителем и подходят по требованиям ГОСТ.

Спереди ТС могут устанавливаться световые приборы только трех цветов: белый, желтый, оранжевый, а световозвращатели только белого цвета.

Огни заднего хода могут быть только белого цвета, световозвращатели только красного, все остальные световые приборы красного, оранжевого или желтого цвета.

Государственный регистрационный знак может подсвечиваться только белым цветом.

Про ксенон

В Постановлении Правительства 1090 от 23.10.1993 нет прямого запрета на использование ксенона, но по логике, его применять также нельзя.

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение о правилах использования газоразрядных источников света.

В нем указано, что использование источников света, не не предусмотренного нормами закона, в том числе и применение ксенона, приводит в нарушению безопасности на дороге по нескольким причина, как техническим, так и физическим.

Использование газоразрядных источников в лампах накаливания, и в галогеновых в том числе, должно расцениваться, как несоответствие ТС требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства 1090 от 23.10.1993, а точнее как одна из неисправностей, движение при которой запрещено.

Такое решение основано на официальном заключении 132/С от 16.06.2009, данном ФГУП «Научно-исследовательским и экспериментальным институтом автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ)

Основные положения использования и применения световых приборов на ТС даны в ГОСТе 51709-2001. В нем дано разрешение на установку прожекторов, только если они устанавливаются изготовителем.

Сила света в каждой фаре измеряется отдельно. Ближний свет должен быть мощностью 750 кд вверх, в направлении 34о и 1600 кд в направлении 52о вниз.

Угол наклона дальнего света должен быть ниже 34о от оси отсчета.

Сила света “дальнего” должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар должна быть более 225000 кд.

Противотуманки должны иметь силу 625 кд, при замере в 3о вверх и 1000 в направлении 3о вниз.

О том, как правильно настроить фары будет написано ниже. Включаться противотуманки должны независимо от использования другого вида фар дальнего или ближнего. В то время как тормозные огни обязательно должны включаться автоматически, при воздействии на одноименную систему. Свет заднего хода должен включаться при осуществлении движения назад и работать постоянно до момента переключения режима.

READ
Карта водителя для тахографа и штраф за её отсутствие

Поворотники должны работать с частотой 90+30 сигналов в минуту. Подсветка номера обязательно должна включаться вместе с габаритами.

Задние противотуманки должны работать только совместно с другими видами света: ближний, дальний, передние противотуманки.

Регулировка

Считается, что настройку света фар необходимо проводить регулярно. Точный временной промежуток нигде не указан. Отрегулировать фары можно самостоятельно. Для этого можно заехать в темный гараж или использовать стену дома. Во втором случае лучше всего делать это в темное время суток.

Этот процесс не очень сложный, для простоты можно использовать схему регулировки фар автомобиля, но неопытному настройщику потребуется много времени, чтобы его осуществить.

Можно обратиться к профессионалам. Такую услугу оказывают практически в любом автосервисе. Если Вы решили все же осуществить регулировку своими силами, то подробно о том, как правильно отрегулировать фары, рассказано в видео ниже:

Что грозит

Наказание за нарушение описанных выше правил предусмотрено ст. 12.5 КоАП и будет зависеть от варианта нарушения. Например, если вы осуществляете движение с грязными фарами, то данный проступок квалифицируется по ч.1 данной статьи и приводит к административному штрафу в 500 рублей. Норма определяет и альтернативный вид ответственности — предупреждение.

Тот же размер наказания предусмотрен за не включенные фары днем, только квалификация происходит по ст. 12.20 КоАП. Эта же норма применяется за неотрегулированные фары. Хотя фактически именно часть 3 ст. 12.5 устанавливает ответственность в виде лишения прав за использование фар, работа которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

Избежать наказания по данному виду ответственности достаточно легко. Можно напомнить инспектору о наличии альтернативного варианта наказания – предупреждении, можно на месте устранить причины, по которым вас остановил сотрудник ГИБДД, включить фары или протереть их от грязи.

Обратите внимание. Двигаться в темное время суток или в условиях недостаточной видимости с неработающими фарами запрещено.

В случае, если постановление все же выписано, его лучше поторопиться оплатить. Если сделать это в течение первых 20 дней, то размер обязательства уменьшается ровно вдвое. Итого всего 250 рублей.

Лишение

А вот за движение в автотранспортном средстве, где спереди стоят фары, которые не соответствуют рекомендациям ГОСТа по цвету, размеру, придется лишиться прав на срок от 0,5 до 1 года, в соответствии с ч. 3 ст.12.5 КоАП.

При этом происходит конфискация таких приборов. Речь идет только о фарах, установленных спереди.

Сообразно разъяснениям Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения передвижение на ТС с ксеноном также грозит нарушителю ответственностью в виде лишения прав до 1 года. Постановление о лишении прав выносит суд. Инспектор на месте должен составить протокол, на основании которого возбуждается дело.

Непонимание у многих нарушителей возникает в связи с наличием схожей статьи. В ч. 1 ст. 12.4, казалось бы, написано тоже самое, только ответственность меньше. Но в этой норме наказание предусматривается за сам факт установки несоответствующих ГОСТу фар спереди. За данное правонарушение придется отдать такие световые приборы и заплатить 3000 рублей.

В связи с изменениями, внесенными в КоАП, задержание ТС по данному виду правонарушения больше не происходит. Избежать ответственности в этом случае вряд ли удастся. Устранить нарушения в большинстве случаев нереально. Да и ни к какому результату это не приведет, наказание неминуемо.

Заключение

Использование световых приборов, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом и ГОСТ, приводит к наказанию в виде лишения прав на срок от 0,5 1 года. Тот же размер ответственности предусмотрен за езду на ТС с ксеноном, если он не был предусмотрен конструкцией автомобиля.

READ
Какой штраф выезд за одностороннее движение в обратном направлении

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:




Как избежать штрафа за фары? Требования к световым приборам

Правила дорожного движения регламентируют самые разные аспекты использования автотранспортных средств. Это касается и световых приборов, таких как фары и сигнальные огни. Ведь от правильности их эксплуатации зависит безопасность всех участников дорожного движения.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос: какой штраф предусмотрен за нарушение использования световых приборов? Можно ли избежать штрафа и как этому поспособствовать? Эти и многие другие вопросы, связанные с использованием автомобильных фар, мы рассмотрим в этой статье.

Какое наказание предусмотрено за несоблюдение необходимых требований?

За дневные ходовые огни

Основываясь на ПДД использование ДХО обязательно в случае:

  • перевозки несовершеннолетних детей;
  • езде на мототранспорте;
  • провоза негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте.

Согласно статьи 19 ПДД, пункта 19.5, все водители транспорта во время движения по городу и по трассе обязаны включать ДХО либо огни ближнего света, или противотуманки. При соблюдении этих требований будет обеспечена должная безопасность для пешеходов и других автомобилистов на дороге.

При несоблюдении данных требований штраф за нарушение будет составлять 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ).

12.20 статья КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не включенные поворотники

Перед совершением различных маневров в любой ситуации водитель обязуется включать поворотники, несмотря на то, есть ли на дороге другие машины.

Ответственность за нарушение правил маневрирования, опирается на ч.1 статьи 12.14 КоАП, где указывается, что за данное нарушение ПДД водителю:

  1. дают предупреждение;
  2. или выписывают штраф в размере 500 рублей.

Подробнее о штрафе за невключенный поворотник и езду не по стрелке читайте здесь.

Выключенный ближний свет

Начиная с 2010 года водители обязуются ездить с включенным ближним светом постоянно днем и ночью. Согласно статьи 12.20 КоАП размер штрафа, выписанного за фары без включенного ближнего света, составит 500 рублей.

Неработающие или движение с одним неисправным

  • нарушитель выплачивает штраф в размере 500 рублей по причине неисправного или загрязненного светового прибора;
  • или водитель может быть ограничен устным предупреждением.

Установка лампочек синего и другого цвета в габаритах

Согласно пунктам статьи 3 ПДД перечень допустимых цветов световых приборов выглядит следующим образом:

  1. Спереди транспорта допустимы габариты белых, желтых или оранжевых цветов.
  2. Сзади транспорта устанавливаются приборы только красных, желтых и оранжевых цветов.
  3. При подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода возможно использование только белого цвета.

Синий цвет в данном пункте не указывается, т.к. установка синих или голубых лампочек является правонарушением, при котором эксплуатация транспорта запрещается согласно 3 части статьи 12.5 КоАП, в которой указаны разрешенные цвета.

Наличие световых приборов, у которых цвет и режим работы огней противоречит требованиям безопасности дорожного движения, гарантирует лишение прав на срок от 6-12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений (12.5 КоАП).

Использование нештатного ксенона

Свет ксеноновых ламп может ослеплять водителей на встречных и попутных полосах. Это происходит при использовании ксеноновых ламп с «галогенными» отражателями, в этом случае он направляется куда угодно, только не на дорогу.

Также они могут мешать соседним и встречным автомобилям и доставлять дискомфорт их водителям. С ксеноновыми лампочками автомобиль имеет очень яркое освещение. Свет становятся интенсивней, но из-за неподходящих отражателей фары с ксеноном освещают дорогу не так, как им полагается. Свет падает очень близко к самому автомобилю, от чего освещение дороги значительно ухудшается.

READ
Проезд на запрещающий сигнал светофора: штраф и ответственность

В этом случае применяют пункт 3.4 статьи 3 ПДД, указывающий на отсутствие рассеивателей либо использование рассеивателей и ламп, которые не соответствуют типу данного светового прибора. Несмотря на отсутствие штрафа за использование нештатного ксенона, его установка, так или иначе, является нарушением указанных требований ПДД.

Инспектору необходимо осуществить досмотр согласно ч. 1 статьи 27.9 КоАП для полного убеждения в том, что установлен действительно «левый» ксенон.

Установка светодиодных ламп

В этом случае берется во внимание пункт 3.1 статьи 3 ПДД. Неисправности и условия, при которых нет права на использование транспорта.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции самого транспорта. Меры наказания за такое нарушение предусмотрены пунктом 3 статьи 12.5 КоАП:

  • За установку светодиодных лампочек в галогеновых фар лишают прав на 6-12 месяцев.
  • При полной замене галогеновых фар на светодиодные, предусматривается нарушение пункта 3.1 статьи 3 ПДД. Штраф за диодные лампочки в фарах будет составлять 500 рублей.

Тонировка задних приборов

В 3 части ст. 12.5 КоАП конкретных указаний или запретов на тонировку задних фар нет. Административное взыскание проводится согласно первой части статьи, в которой говорится, что управление транспортом с неисправностями, или в случае неполучения права на эксплуатацию автомобиля, будет наказываться штрафом в количестве 500 рублей.

По правилам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучаемого света (особый акцент важно ставить на передние фары). В случаях иного расклада использование транспорта будет запрещено.

Больше информации о штрафах за тонировку задних и передних фар вы найдете в этой статье.

Использование спец. сигнала

  • фонарь такси;
  • отражающие полосы различных спецслужб;
  • шашек такси и звуковых сигналов.

Важно подметить, что в статье 12.4 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за управление транспортом с данными сигналами. Это уже будет являться правонарушением при управлении машины со специальными сигналами. Данные предупреждения указанны в статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно 12.4 КоАП часть 2 и 3 за такие нарушения:

  1. Выписывается штраф в сумме 5000 рублей, а также влечет за собой конфискацию предмета административного правонарушения.
  2. Должностным лицам, которые несут ответственность за использование транспортного средства, штраф составит 20 000 рублей с последующей конфискацией.
  3. Юридическим представителям – 500 000 рублей с конфискацией.

Незаконное нанесение на наружную поверхность транспорта специально предназначенных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси также является правонарушением. За использование спецобозначений предусмотрены следующие меры наказания:

  • штраф в размере 5000 рублей;
  • должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспорта, – 20 000 рублей;
  • юридические – 500 000 рублей.

В штрафы ГИБДД периодически вносятся изменения, около 2-3 раз в год. Стоит время от времени заходить на официальные страницы и проверять актуальность указанной информации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автопризма › Блог › Лишение прав за LED. Законно ли это на самом деле? Разбираем ситуацию.

Друзья!
Очень часто нас спрашивают, что будет если мы установим LED (светодиоды) в фары?
Исчерпывающий ответ Вы можете найти в этом видео! Как говорится без комментариев…смотрим!

Какая ответственность предусмотрена за установку светодиодных (LED) линз* и ламп в головной свет автомобиля? Лишение прав или штраф?

Частью 3 статьи 12.5 КоАП предусмотрено:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или свето-возвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

READ
Штрафы за тонировку передних и задних фар

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Установка светодиодной линзы или лампы в головной свет ТС будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как:

1. В настоящее время не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.

2. Также, международными нормами не предусмотрена маркировка для данного типа ламп.

3. Нет требований для использования светодиодных линз или ламп, соответственно режим работы не может быть нарушен.

Штраф за изменение конструкции транспортного средства предусмотрен частью 1 статьи

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий,
при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств

к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

* речь идет о замене штатных линз на светодиодные.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2022 года

До середины 2022 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2022 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

READ
Какой штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2022 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2022 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

READ
Перевозка детей на мотоцикле

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Без ближнего света фар

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2022 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

READ
Штраф за передачу руля человеку без прав

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2022 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.

Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.

Штраф за неработающую фару

Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным. Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения. Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.

При каких обстоятельствах водителя ждёт штраф?

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать. Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора. Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

Штраф за неработающую фару

В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

READ
Штраф за сквозное движение через жилую зону

КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это наказание как раз и выносится за наличие неисправностей. То есть водитель знал о их существовании, но несмотря на это благополучно поехал.

В третьей части этой же статьи говорится о том, что не допускаются на автомобиле приборы для освещения, если они не соответствуют определённым требованиям. То есть, если фары не работают, но и не подлежали переделке, значит, и меры наказания будут одни, а вот если не работают и переделаны, то здесь уже и разговор будет иным.

В части 1 указано на то, что машину не арестуют и не сопроводят на штрафную стоянку, если фара сломалась во время поездки. Движение продолжить можно, повторным штрафом он может быть наказан только через сутки, если поломка не устранится.

Что касается загрязнения, то ситуация очень скользкая. Что это за прибор, который определяет степень? Идентификация происходит только самим сотрудников ГИБДД, а это во многое зависит от его настроения. Так что здесь рекомендуется только одно – держите фары включёнными и чистыми, тогда претензии вас обойдут стороной.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.

  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Перечень неисправностей световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

Существует определённый перечень правил для световой системы, на любое транспортное средство. Если их не соблюдать, тогда водителя может ожидать неминуемый штраф.

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.
READ
Штрафы при замене прав — нужно оплачивать или нет?

При условии, что данные правила соблюдены, водителю не грозит наказание в виде штрафа. Он может смело выезжать на проезжую часть и не тревожится за то, что привлечёт внимание дорожной полиции. Все требования законны, а их соблюдение необходимость для безопасности движения всех типов автосредств. Подробнее с пунктами об эксплуатации машины можно ознакомиться в правилах ДД в пункте 3.3.

Я думаю, что инспектор ГИБДД будет прав, выписав штраф за неработающую фару, всё таки это грозит безопасности других участников дорожного движения. И водитель должен перед началом движения проверять исправность автомобиля, в том числе и фар. Другое дело, если фара перестала по какой-то причине гореть уже во время движения, тогда я думаю при остановке, водитель может поменять лампочку и устранить неполадки непосредственно перед инспектором ГИБДД.

У меня тоже была такая ситуация, не работала фара на автомобиле, я думала, что ничего страшного, поезжу пару дней, ничего страшного. Инспектор ГИБДД решил иначе, выписал мне штраф.

Ого, уже и такие методы были введены. Интересно было прочесть и узнать, при каких именно обстоятельствах будет выписан штраф. У меня с фарами пока проблем не было, надеюсь и не будет.

У меня была такая ситуация. Когда меня остановил инспектор была перегоревшая лампочка и я при нем ее сразу заменил. Никаких штрафов он выписывать не стал и отпустил меня с миром).

Штраф за тонировку передних фар и задних фонарей 2022

В какой статье в ПДД написано про тонировку фар и фонарей?

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей 2022? Требования к тонировке по ГОСТу. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за тонировку передних фар и задних фонарей в 2022 году составляет

Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ

Разделы:

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за тонировку фар 2022

Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.

Поводов для разбирательств два:

  • Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  • Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

1.КоАП 12.4.1

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

READ
Какой штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф 3000 р. конфискация приборов

2.КоАП 12.5.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

3.КоАП 12.5.3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.

Штраф за тонировку задних фонарей 2022

Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует. Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.15 КоАП РФ – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены.

Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р. Однако в случае ДТП тонированные задние фонари и в том числе стоп сигналы будут учитываться как отягчающее обстоятельство.

Требования к тонировке по ГОСТу 2022

ГОСТ четко формулирует список цветов световых приборов, разрешенных к применению на передней и задней плоскостях автомобилей. Спереди ближний, дальний и габаритный свет фар может быть исключительно белым, сигнал поворота желтым либо оранжевым. Сзади подсветка номера исключительно белой, как и сигнал заднего хода, стоп-сигналы только красные, повторители поворота желтые, красные либо оранжевые.

Вилка в цветах – вынужденная мера, отраженная в ГОСТе в ответ на появление в России большого количества американских и японских автомобилей с красными повторителями поворота сзади. Строжайший запрет на эксплуатацию автомобилей с красными приборами катафотами и осветительными приборами связан с тем, что по цвету водители на трассах даже в условиях плохой видимости должны точно определять направление движения транспортных средств. Это повышает безопасность обгонов.

Техосмотр и тонировка фар 2022

В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей. Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами.

С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами.

В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар. К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени.

Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно.

Источники:
http://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-svetovye-pribory
http://www.drive2.ru/b/497278598869156109
http://pddmaster.ru/shtraf/za-diodi.html
http://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-bez-far-dnyom-i-nochyu-i-kakoy-shtraf
http://rus35.ru/shtraf-za-nerabotayushhuyu-faru/
http://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-tonirovku-far-2019
http://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/shtraf-za-ezdu-na-nezaregistrirovannom-avto.html

Ссылка на основную публикацию