Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

Расчет выплаты по Осаго с учетом износа

Защищенный по «автогражданке» автовладелец, попавший в автокатастрофу и ставший потерпевшим, наверняка захочет взять как можно больше денег с виновника инцидента. Но как известно, если инициатор происшествия на дороге был также защищен полисом, то расплачиваться с потерпевшим будет не он, а его страховая контора.

На первый взгляд, все складывается хорошо, зная, что придется иметь дело с организацией, а не просто не ответственным человеком. Но СК занижают компенсацию, поскольку учитывают изношенность ТС. Поэтому давайте разберем подробнее, что это за параметр такой учет износа по ОСАГО: расчет процента износа авто с выплатами по страховке невиновным.

Выплаты по Осаго

Начнем с того, что еще в прошлом году в силу вступил закон, за счет которого выплата ОСАГО с учетом износа теперь уже в 2022, предназначается только определенным категориям потерпевших (пострадавших физически в результате автокатастрофы, при полном уничтожении ТС и т.д.).

Для остальных же автовладельцев величины износа по ОСАГО не учитываются, поскольку ТС автоматически отправляется в ремонт. Отправив на ремонт, СК оплачивает стоимость всех работ включая абсолютно новые запчасти и изнашивание запчастей роли не играет.

Если вы относитесь к категории невиновных в ДТП водителей которым полагается компенсация, то вам необходимо рассчитать износ автомобиля, попавшего в автокатастрофу. Износ по ОСАГО – это приоритетный параметр, который влияет на величину выплаты в дальнейшем.

Простыми словами, износ автомобиля – это процент который получается в результате подсчета возраста, пробега средства передвижения и других показателей. То есть, это своего рода изнашивание автомобиля, которое неминуемо происходит в процессе его эксплуатации.

Как рассчитывается износ автомобиля

В действующем законодательстве о защите автогражданской ответственности ОСАГО 2022 присутствуют специальные положения, которые регулируют порядок расчета страховых выплат, а именно определяют размер расходов на ремонт.

Страховые агенты и оценщики используют этот способ только для расчета выплат компенсаций пострадавшим. В зависимости от того сколько процентов получится в результате расчета, такое по размерам смогут получить возмещение невиновные водители.

В основной расчет износа автомобиля заложены такие данные как:

  • Дата начала эксплуатации ТС (выпускной год автомобиля);
  • Дата автокатастрофы;
  • Категория авто и страна, в которой он производится;
  • Автопробег (его величина на момент происшествия);
  • Величина (высота) протектора покрышки.

Перед тем как рассчитать износ, указанные выше показатели переводят в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой указаны транспортные средства по категориям. Если используется формула для расчета, то применяются как коэффициенты применительно к сроку эксплуатации и автопробегу, а также их непосредственные величины (в годах и в тыс. км), которые перемножаются между собой.

К примеру, взяв пятилетнее Audi с автопробегом 33,5 тыс. км, мы можем посчитать износ пострадавшего ТС с помощью специальных калькуляторов. Калькуляторы, используя специальную формулу и значения, посчитали что износ будет равен ≈ 25%.

Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО

Теперь вы знаете каким образом производится расчет износа по ОСАГО поврежденного автомобиля. Естественно, каждый пострадавший получающий возмещения с учетом износа получит не полную сумму. Как видно из примера, если коэффициент износа из указанных показателей автомобиля получился равным 25%, то скажем выплата будет равна именно этому значению.

То есть, если для расчетного автомобиля необходим бампер ценой 15 000 рублей, то, когда считается износ равный 25%, потерпевший получит лишь 11250 рублей. Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним. К радости обладателей новеньких авто, данный параметр будет равен нулю.

А вот максимальный процент считается немного иначе. Ведь известно, что изношенность зависит от возраста, и если, посчитав по формуле коэффициент получился равным 68% или более, то он все равно в последствие приравнивается к 50%. То есть, максимальное значение изношенности может быть равно не более 50%.

Методика и формула расчета

Как вы уже поняли калькуляторы ведут расчет по единой методике, установленной на законодательном уровне. Использовать калькулятор износа ОСАГО достаточно удобно, поскольку вам не нужно задумываться над тем как рассчитывается износ, вы просто указываете даты и числа и нажимаете кнопку рассчитать.

Но если онлайн калькулятор Осаго износа у вас не внушает доверия, вы можете посчитать самостоятельно, какой будет сумма при выплате полиса гражданской ответственности ОСАГО при ДТП.

READ
Что такое франшиза в автостраховании простыми словами

Сама же формула расчета амортизации износа автомобиля выглядит так:

Износ = 100 х (1 – е-х)

Х = Коэф. срока х Срок эксп. + Коэф. автопробега х Пробег

Применяя формулу к соответствующим значениям, которые, мы указывали ранее, получим:

Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705

Возводим основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получаем = 0,75033809

1 — 0,75033809 = 0,2496619

100 х 0,2496619 = 25%

Далее посчитанный износ применяется к любой из нужных деталей и агрегатов для ремонта автомобиля.

На какие детали учитывается, на какие нет

Как известно, для восстановительного ремонта ТС может понадобится множество запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе материалы для кузовных работ и т.д.

Безусловно, необходимо учитывать тот факт, что страховые компании не могут позволить себе оплачивать полноценную стоимость поврежденных деталей, поскольку на момент автокатастрофы авто могло быть уже не новым. Следовательно, рассчитывается процент, а именно износ деталей авто и выплачивается только частью от нужной суммы.

Несмотря на то, что при изношенности по ОСАГО с учетом коэффициентов потерпевшие получают не полные компенсации, есть некоторые детали, которые устанавливаются новыми по полной стоимости.

Итак, такими деталями при которых не учитывается износ являются:

  1. Приспособления, осуществляющие безопасность водителя: подушка, ремень, крепление для ребенка;
  2. Тормозная система и ее элементы;
  3. Агрегаты, отвечающие за рулевое управление.

Таким образом, если для данных запчастей не определяется процент износа, то СК оплачивает их полноценную стоимость. Но стоит заметить, что детали без износа по ОСАГО, а точнее их стоимость может выйти за пределы максимальной суммы возмещения, выплачиваемой СК. В таком случае, невиновный водитель, которому восстанавливают авто будет вынужден доплачивать сам или обязать на это инициатора ДТП.

Выплата

Давайте вернемся к тому, что у размера страхового возмещения есть лимит. Любые выплаты по ОСАГО с учетом износа или без, осуществляются только после того, как будет проведена оценка ущерба специалистами. Естественно, в случае повреждения имущества потерпевшего вместе с телесными повреждениями (вред здоровью), страховая контора инициатора автокатастрофы обязана выплатить полную стоимость ремонта и лечения.

По ОСАГО выплаты производятся без учета транспортного налога. Количество расходов на материалы и запасные части ложится целиком на плечи СК. Если, учитывая расчет износа авто, выделяемая сумма компенсации не покрывает все ваши убытки, вы можете обратиться с жалобой к СК.

Если они будут иметь обоснованную причину в отказе, недостающую часть денег должен возместить виновник аварии в судебном порядке.

Как проконтролировать страховую

Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.

Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд.

Когда по ОСАГО заключен договор у страховщика появляется обязанность в проведении экспертизы и оценке урона, поврежденного авто. Оценщики, которые сотрудничают с СК стараются преуменьшить размеры инцидента, тем самым уменьшая размер компенсации.

Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу. Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике.

Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2022 году

При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей. Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

READ
Как получить прямое возмещение убытков по ОСАГО

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств». Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  • размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Важно. Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Расчет износа авто

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  1. Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
  2. Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
  3. Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.

Когда и кем производится расчет износа

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании. После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:

  • денежная выплата;
  • направление на ремонт.

Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.

На какие детали износ не распространяется

Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности.

Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ). К данным элементам относятся следующие:

  • части подушек безопасности;
  • крепления и ремни безопасности;
  • гидравлическая система;
  • сигнализация;
  • пневматические тормоза;
  • динамики и акустические установки;
  • индикаторы неисправности тормозов;
  • рулевой механизм;
  • сцепное устройство и т.д.

Важно. В полном списке присутствует оборудование, при повреждении которого автомобиль требуется вывести из эксплуатации, а не восстанавливать.

Методика, формула и пошаговый порядок расчета с примером

На законодательном уровне принята единая методика расчета износа авто. Она используется страховыми компаниями и онлайн-калькуляторами. Формула расчеты выглядит следующим образом:

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

где:
Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;
Tки— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.

  1. Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  2. Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  3. 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  4. 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.

Для онлайн-калькулятора (https://www.osa-spb.ru/kalkulyator-raschjota-iznosa-transportnogo-sredstva.html) используются следующие параметры (с примером):

  1. Дата эксплуатации — 12.12.2007.
  2. Дата ДТП — 20.05.2019.
  3. Категория ТС — ВАЗ.
  4. Пробег — 530 000 км.
  5. В результате получается фактический износ 89.11 %, но он не должен быть выше 50%, а значит владельцу авто придется доплачивать за ремонт лично.

Максимальные и минимальные значения, условия, при которых это возможно

Износ зависит от следующих параметров:

  • от технического обслуживания;
  • от качества смазывания;
  • первоначально состояния деталей;
  • регулировки механизмов и пр.

Изношенность деталей возрастает при увеличении срока службы деталей и выполненного объема работы. При расчете допускается максимальный процент изношенности авто в 50%. Минимальный износ, который характерен для всех авто 1-10%.

Каким образом происходит выплата — с учетом или без учета износа? Кто оплачивает стоимость износа в 2022 году? Порядок выплат

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

READ
Порядок замены лобового стекла по КАСКО

Важно. Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто.

Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  • смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  • пострадавший имеет инвалидность;
  • ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  • повреждения не ремонтируемые.
  • получения финансовой выплаты;
  • получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Как выяснить и что делать, если СК обманывает при оценке

Страховые компании также намерены получать выгоду при заключении договоров с автовладельцами. Поэтому компенсационные выплаты нередко минимальны, из-за чего возникают спорные ситуации.

Если владелец авто видит неточности, то может потребовать провести перерасчет, сверить даты эксплуатации авто, что может изменить размер компенсации.

Если владелец авто заметил данные неточности, то он вправе подать в суд на страховую фирму. Для доказательства своей правоты понадобится заказать дополнительную независимую экспертизу авто.

Результаты исследования передаются в суд в качестве доказательства и требования полноценной компенсации.

Суд проведет оценку состояния авто после ДТП. Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения.

Какие страховые полисы не учитывают износ автомобиля

Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.

Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Заключение

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40). Автовладелец получает от страховщика направление на ремонт или денежную выплату для его осуществления, то есть производиться натуральное возмещение повреждений без учета изношенностей деталей.

Как рассчитать износ деталей по ОСАГО. Какие факторы влияют на износ и что делать если страховая завышает износ?

Расчет износа элементов автотранспортного средства для целей получения страховой выплаты в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие является важнейшим этапом проведения соответствующей экспертизы.

От данной цифры напрямую зависит итоговый результат, который будет закреплен в отчете судебного эксперта, проводящего исследование, потому важно четко понимать определение данного понятия, как осуществляется его расчет, что влияет на его итог и какие действия может предпринять владелец автомашины, если страховая фирма, по его мнению, завышает данную цифру.

○ Износ по ОСАГО.

Российское законодательство не содержит понятия износа для целей расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако нормативный акт отечественного Центробанка содержит правовую норму, фиксирующие основные признаки данного понятия.

Абз. 1 п. 3.4 Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 432-П (далее – Положение):

  • «Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа.»

Из указанной нормы следует вывод о том, что износ есть характеристика, определяющая размер потери элементом автомобиля его первоначальной стоимости, технических характеристик и срока дальнейшей эксплуатации. Необходим же данный расчет для того, чтобы определить размер компенсации в случае повреждения какого-либо конструктивного элемента машины. Иными словами, с точки зрения закона, стоимость ремонта машины при конкретном виде повреждения равняется стоимости ремонта нового автомобиля за минусом такого параметра, как износ.

○ Кто и как рассчитывает износ?

Выполнение расчета износа конкретной части автотранспорта, как и проведение экспертизы стоимости восстановительного ремонта возможно лишь специализированной организацией (а равно и индивидуальным экспертом), имеющей соответствующий допуск на осуществление данного вида работ. При наличии судебного спора сам судья назначает лицо, которое будет осуществлять данный расчет (с учетом обозначенных требований), тогда такое лицо будет называться судебным экспертом.

READ
Какое наказание за автоподставу для страховки

На износ деталей автомобиля влияют различные факторы, будь то:

  • Пробег (в соответствии с показаниями одометра).
  • Срок эксплуатации конкретной детали.
  • Проведение ремонтных работ или замена запасной части на новую.
  • Технические параметры детали (например, сплошная коррозия).
  • Качество ремонта (если таковой когда-либо проводился).
  • Дата выхода автомобиля с конвейера.
  • Категория транспортного средства.
  • Марка автомобиля и др.

Расчет износа должен производиться экспертом с учетом требований озвученного нормативного правового акта Банка России, методических рекомендаций для судебных экспертов в этой области знаний и иными официальными исследованиями и рекомендациями.

Выполнение необходимых подсчетов должно осуществляться в соответствии с утвержденными правовым актом Центробанка формулами. Они различны для деталей, узлов, агрегатов и шин транспортного средства.

  • «Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
  • Ики = 100 x (1 – е -(∆Тки + ∆LxLки) ),
  • где: Икиизнос комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
  • e– основание натуральных логарифмов (e≈2.72);
  • Т– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;
  • Тки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);
  • L– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
  • Lки– пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).»

Коэффициенты из формулы берутся на основании приложения 5 указанного правового акта и зависят от марки транспортного средства и категории, к которой оно относится (В, С и др). Иные данные содержатся в технической документации машины и на ее приборах (одометре).

В связи с тем, что данная формула не может учесть некоторые индивидуальные характеристики той или иной периферии, то предусматривается возможность начисления так называемого индивидуального износа (сформировавшего, например, в результате неквалифицированного ремонта).

  • «Иш=(Ннф)/(Нндоп)*100%,
  • где: Иш– износ шины (процентов);
  • Нн– высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
  • Нф– фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
  • Ндоп– минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).»

При этом учитывается также показатель срока изготовления данного элемента: на 3-5-летние износ должен быть увеличен на 15%, а на шины старше пятилетнего срока начисляются дополнительные 25% износа.

○ Как получить в РСА информацию о средней стоимости деталей?

Российским союзом автостраховщиков регулярно актуализируются справочники, позволяющие определять среднюю стоимость какого-либо изделия на определенную дату. Для того, чтобы узнать актуальную для конкретного случая среднюю ценю необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Перейти на официальный сайт союза автостраховщиков.
  2. В верхнем меню выбрать раздел «ОСАГО».
  3. В левом меню перейти по пункту «Проверка средней стоимости…».
  4. На загрузившейся странице заполнить дату получения повреждений (или иную необходимую).
  5. Выбрать экономический регион, в котором проводится экспертиза.
  6. Указать марку автотранспорта и номер запчасти (он обычно указывается на самой детали, также номер можно узнать у производителя или официального дилера).
  7. Ввести капчу (цифровой или буквенный код).
  8. Нажать кнопку «отправить запрос».

Если все сделано правильно, то средняя стоимость появится на экране монитора компьютера незамедлительно. Когда необходимо узнать стоимость более 3-х деталей, потребуется отправить несколько запросов в связи с соответствующими ограничениями на сайте.

○ На какие детали износ не распространяется?

На некоторые детали не может быть начислен износ (его значение равно нулю) в силу того, что при любом их повреждении дальнейшая эксплуатация не допускается законом, в том числе правилами дорожного движения. К таковым деталям относится большинство частей подушек безопасности и прочие детали, при повреждении которых не допускается эксплуатация транспортного средства, в том числе:

  • Ремни безопасности и их крепления.
  • Элементы тормозов пневматической и гидравлической системы.
  • Индикатор неисправности тормоза.
  • Ряд элементов рулевого механизма.
  • Детали сцепных устройств и др.

Полный перечень таких деталей обозначен в самостоятельном приложении под номером 7 правового акта Банка России.

○ Как влияет износ на размер страховой выплаты?

Законом устанавливается формула для окончательного подсчета компенсации, подлежащей выплату застрахованному лицу в целях проведения ремонта пострадавших деталей.

  • «При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).»

Для примера рассмотрим следующую ситуацию. В ходе аварии пострадали некоторые детали, на которые начисляется износ в связи с тем, что они могут быть восстановлены в ходе ремонтных работ. Стоимость ремонта детали А по результатам экспертизы составляет 10000, стоимость ремонта детали В – 5000. На первую деталь начислен износ 10 %, вторая деталь изношена, по мнению эксперта на 20 %. Итоговый размер выплаты в данном случае составит:

READ
Как можно оформить полис ОСАГО без техосмотра

Т.е. из стоимости ремонта каждой детали мы вычли размер износы каждой соответственно. Получившиеся по каждой детали результаты складываются.

○ Как избежать износа?

Износ запасных частей автотранспорта во многом обусловливается временем и продолжительностью эксплуатации как самой детали, так и транспортного средства. Следовательно, избежать износа, с точки зрения законодательства, на те детали, на которые он в принципе начисляется, невозможно.

Но это не означает, что износ на деталь в ходе экспертизы должен быть начислен в обязательном порядке. Существует вероятность того, что пострадавший в ходе дорожно-транспортного происшествия элемент только что был заменен в ходе ремонта. В таком случае на эту деталь износ начислен быть не может, т.к. она является новой.

Учтен факт замены будет и в иных случаях. При замене будет учитываться не общим срок эксплуатации автотранспорта, а лишь срок с момента замены. Но для этого потребуется официально подтвердить факт замены (чеки на покупку, выполнение работ в сервисе и др.).

○ Что делать, если страховая завышает износ?

Страховые компании имеют целью своей деятельности извлечение прибыли, потому практически закономерно их стремления выплачивать минимальные суммы компенсации своим клиентам. В связи с этим часто возникают спорные ситуации, когда, с точки зрения пострадавшего в аварии, размер износа той или иной детали автомобиля сильно завышен, а размер компенсации, соответственно, серьезно занижен.

Решить данный спор можно лишь в судебном порядке. Причем для того, чтобы доказать свою правоту, придется понести дополнительные траты, самостоятельно заказав экспертизу износа в фирме, не связанной со страховщиком. Результаты новой оценки предъявляются суду в качестве обоснования своих требований клиентом страховой фирмы.

На практике же суд обычно вынужден прибегать к третьей экспертизе в связи с тем, что стороны не соглашаются с доводами экспертиз, по которым заказчиками выступали противные стороны. Назначается судебный эксперт (часто из подразделения торгово-промышленной палаты или иной государственной структуры), который проводит независимую экспертизу, на основании которой суд и выносит свое решение.

○ Советы юриста:

✔ Можно ли взыскать износ с виновника ДТП?

Нередки ситуации, когда даже при наличии страхового полиса ОСАГО у виновной стороны, пострадавшая сторона вынуждена нести и собственные расходы. Связано это с тем, что сумма компенсации на ремонт считается страховщиком с учетом износа, а сервисные центры делают ремонт по общепринятым расценкам, на которые никак не влияет износ детали (понятно, что если требуется замена части, то данная работа будет складываться из стоимости новой запасной части и собственно работы сервиса).

Долгое время такие расходы оставались на плечах пострадавшего, но в марте 2017 года Конституционным судом была озвучена обратная позиция, позволившая в данном случае подавать иски о возмещении понесенных в данной ситуации убытков.

Получение компенсации износа с виновника аварии возможно при соблюдении следующих условий:

  • Авария имеет надлежащее оформление.
  • Получена компенсация на проведение ремонта.
  • Осуществлена самостоятельная доплата за ремонтные работы.
  • Имеются документальные подтверждения осуществления платежа.
  • Виновнику написана и направлена надлежащим образом претензия с требованием о выплате разницы суммы страховки и фактически понесенных расходов.
  • Направленная претензия осталась без удовлетворения.

При наступлении данных условий пострадавшая сторона может составлять и направлять в суд исковое заявление о взыскании износа в судебном порядке. К иску также необходимо приложить все подтверждения упомянутых условий (документы об аварии, получении страховой выплаты, понесенных расходах, направлении письма и т.д.).

✔ Какой может быть самый большой процент износа авто по ОСАГО?

Максимальный износ на запасные части любого автомобиля установлен на законодательном уровне и не может быть превышен ни при каких условиях.

Абз. 2 п. 19 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

  • «Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости».

При нарушении данного требования к эксперту, производившему расчет, могут быть применены значительные штрафные санкции, вплоть до лишения его право осуществлять данную деятельность в дальнейшем.

READ
Замена полиса ОСАГО при замене водительского удостоверения

Калькулятор расчета выплаты по ОСАГО. Советы юристов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2022 году?

Выберите тип транспортного средства

Если после ДТП производится выплата, а не ремонт на СТОА, и требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа. Эта норма описана в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утверждённых Центробанком.

Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта. Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля. Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей. После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2022 году?

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:

  • повышенная коррозия, не свойственная детали;
  • повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;
  • следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;
  • дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали;
  • ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали;
  • трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади;
  • повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности в Приложении № 7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

Что такое износ и как рассчитываются выплаты по ОСАГО с учетом амортизации? Действия при обмане страховщиками

Автомобиль попал в ДТП и пострадал? Сразу возникает вопрос – какая выплата положена по полису автогражданского страхования. В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние.

К таким затратам относятся ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

Износ деталей по автогражданке является естественным процессом, который происходит во время эксплуатации авто.

На естественный износ транспортного средства и его деталей влияет ряд факторов. К ним относятся:

  • год выпуска, год введения авто в эксплуатацию (в некоторых случаях эти даты могут отличаться, к примеру, если в автосалоне был куплен новый автомобиль, выпущенный годом ранее);
  • пробег;
  • общее состояние покрышек, которые установлены на машину (срок эксплуатации, размер протектора и проч.).

Этот параметр учитывается только в том случае, когда требуется заменить определенный узел или деталь. Если поврежденные элементы можно восстановить, износ не учитывается. Чаще всего размер естественной амортизации составляет 8-15% от начальной стоимости автомобиля.

Расчет

В первую очередь необходимо разобраться, как действует автогражданка или ОСАГО. Данное страхование направлено на возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне. Выплаты осуществляются за счет полиса виновника аварии. Поэтому ОСАГО является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

Страховая компания компенсирует расходы на восстановление только тех узлов и агрегатов, которые пострадали при столкновении. При этом нужно помнить, что пострадавшее авто не было на 100% новым. Поэтому страховые выплаты рассчитываются не по стоимости новых частей, ас учетом их амортизации.

Кто выполняет?

Производить расчет износа авто по автогражданке может только независимый эксперт, с которым заключили договор страховщики. По этой причине многие владельцы транспортных средств жалуются на небольшие компенсации, не покрывающие все затраты на ремонт.

Чтобы избежать подобной ситуации, автовладельцам рекомендуется самостоятельно ознакомиться с методикой расчета амортизации.

Методика и формула

Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются:

  • год выпуска транспортного средства;
  • пробег;
  • срок использования узла или детали (только в том случае, если по ним существует необходимая информация).

При определении размера компенсации основным показателем является год изготовления авто. Всего за год размер вероятной страховой компенсации может снизиться на 8-10%.

На сумму выплаты по покрышкам влияют такие характеристики:

  • высота рисунка протектора у новой «резины»;
  • высота рисунка протектора на момент аварии»;
  • установленная нормативными документами высота рисунка.

Если в аварии пострадали новые шины, то при наличии документов, подтверждающих дату приобретения, можно получить компенсацию без амортизации по страховке.

В соответствии с существующей методикой износ рассчитывается по формуле:

  • Ики – амортизация комплектующего элемента транспортного средства (процентов);
  • е – основание натурального логарифма (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент, который учитывает влияние на амортизацию узла или детали их возраста;
  • Тки – возраст комплектующего элемента автомобиля (лет);
  • ∆L – коэффициент, учитывающий воздействие на амортизацию комплектующей части общего пробега машины с этим элементом;
  • Lки – пробег (тыс.км).

Значения коэффициентов ∆L и ∆T для разных типов транспорта указаны в приложении №5 к Единой методике расчета износа по ОСАГО.

Расчет для реального автомобиля

Разберем на наглядном примере, как рассчитывается амортизация по ОСАГО:

  1. авто марки – CHERY T11 TIGGO;
  2. дата выпуска – 2009;
  3. пробег – 85251 км;
  4. дата аварии – 18 июля 2015 г.

Для данной модели транспортного средства вышеназванные коэффициенты будут иметь следующие значения:

Подставляем их в исходную формулу и получаем, что Ики=44,52%. Это значит, что для расчета страховой суммы будет учитываться амортизация равная 44,52%

Какой максимальный процент амортизации по автогражданке?

Раньше максимальный размер амортизации по автогражданке составлял 80%, что составляло достаточно существенную сумму. К примеру, при стоимости транспортного средства 500 тыс. рублей, автовладелец может получить не более 100 тыс. рублей. Это не выгодно ни с точки зрения экономики, ни логики.

Поэтому в октябре 2014 года в законодательство, действующее в данном направлении, были внесены некоторые поправки. После вступления поправок в силу максимальный размер износа стал составлять 50%.

При этом комплектующие изделия, существенно влияющие на безопасность движения и жизнь людей, страховщики почти всегда оплачивают в полном объеме, независимо от износа и других факторов.

Детали и узлы, для которых нет учета амортизации

При расчете страховой выплаты амортизация учитывается на все узлы и детали транспорта, кроме тех, которые напрямую влияют на безопасное использование авто. Перечень деталей, для которых не учитывается износ по автогражданке, приведен в 7 приложении Постановления Центрального Банка РФ. К ним относятся:

  1. детские кресла, подушки и ремни безопасности;
  2. пневматика и гидравлика тормозов;
  3. элементы антиблокировки;
  4. тормозные колодки, диски, барабаны;
  5. индикаторы повреждения тормозов;
  6. пружины тормозных колодок и педалей;
  7. суппорты;
  8. элементы рулевого управления;
  9. отдельные узлы сцепления.

Выплата с учетом затрат на ремонт или покупку запчастей

Размер выплаты по ОСАГО зависит от затрат на осуществление ремонта, покупку материалов и запасных деталей. Рассчитывается стоимость необходимых запчастей с учетом амортизации по формуле:

  • k – количество запчастей одного типа, которые требуется заменить;
  • СД – стоимость одной детали;
  • И – амортизация элемента.

Количество комплектующих изделий, нуждающихся в замене, определяют независимые эксперты, а их стоимость регулируется специальными справочниками.

Определяя стоимость запчасти, требуется учитывать регион регистрации автомобиля.

Из формулы следует, что страховая выплата уменьшается за счет амортизации.

Например, в ДТП был поврежден бампер. Стоимость нового бампера 6 500 рублей, монтаж нового бампера обойдется в 2 000 рублей. Износ авто составляет 25%.

С учетом амортизации стоимость нового бампера составляет: 6 500 – 6 500/100*25 = 4 875 руб.

Размер страховой выплаты: 4 875+2 000 = 6 875 руб.

Полученная компенсация на 1 625 руб. меньше.

На первый взгляд сумма небольшая, но если в аварии пострадало больше элементов, а износ транспортного средства больше, то невыплаченная сумма может серьезно отразиться на финансовом состоянии автовладельца.

Что делать, если СК обманывает при оценке

Так как расчетом амортизации занимаются сотрудники страховой компании, заинтересованные в большей прибыли, то ее размер может быть серьезно завышен. Но не все автовладельцы знают, как поступить в такой ситуации и что нужно делать, чтобы получить все соответствующие выплаты в полном объеме. Если СК обманывает при оценке владельцу транспортного средства нужно действовать по такой схеме:

  1. провести повторную экспертизу у независимого эксперта, несвязанного со страховой компанией;
  2. подать исковое заявление в суд (на этом этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному автоюристу, который поможет правильно оформить пакет необходимых документов);
  3. дождаться решения суда.

При незначительном уменьшении страховой выплаты суд может принять решение в пользу СК.

Если такое произошло, то можно обратиться в вышестоящую инстанцию. По мнению специалистов, современная методика расчета компенсации по ОСАГО еще не совершенна и нуждается в доработке. Поэтому автовладельцам следует самостоятельно изучить схему расчета выплат и амортизации по ОСАГО. Это поможет в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций с СК.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:



Как рассчитывается износ по ОСАГО?

Многие потерпевшие в ДТП, получив выплату по ОСАГО, оказываются в ситуации, когда ее недостаточно, чтобы починить автомобили. Одна из причин этого то, что сумма возмещения рассчитывается с учетом износа ТС. Т.е. за поврежденное, например, крыло на ТС 2006 г. в., полученной суммы не хватит для покупки аналогичного нового.

Фактически, владельцы 3-5-10-летних и более автомобилей оказываются в ситуации, когда приходится добавлять свои же деньги для восстановления машины или искать по разборкам старые детали, хотя и не виновны в ДТП.

Как рассчитывается износ автомобиля?

Формулы по расчету износа Вы сможете посмотреть в “Положении о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”№432-п от 19.09.2014.

ВАЖНО: все расчеты производятся на дату ДТП, а не оценки.

ВАЖНО: износ начисляется только на заменяемые детали. Если деталь подлежит восстановлению – износ не учитывается. Износ начисляется только в отношении запасных деталей. На материалы (например, краска), ремонтные работы – нормы износа не применяются.

Также не учитывается износ на подушки и ремни безопасности, а также те комплектующие, при неисправности которых запрещена эксплуатация ТС в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения.

От чего зависит процент износа автомобиля?

  • Срок эксплуатации поврежденной детали, механизма (если данных нет, то соответствует сроку эксплуатации автомобиля);
  • Пробег автомобиля на дату ДТП
  • Высота рисунка протектора новой шины (мм)
  • Фактическая высота рисунка протектора (мм)
  • Минимально допустимая высота рисунка протектора в соответствии с законодательством (мм)
  • Срок эксплуатации шин (для шин старше 3 лет процент износа еще больше увеличивается) – следовательно, если у вас достаточно старый автомобиль, но шины Вы купили недавно, имеет смысл показать подтверждающие этот факт документы (чек) оценщику с внесением соответствующей записи в акт осмотра.

Законодательство по вопросам износа ТС по ОСАГО

Учитывать износ ТС при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО – это законно, что подтвердил Верховный суд, хотя и не справедливо с точки зрения простого автомобилиста, пострадавшего в ДТП.

Следующие нормативно-правовые акты, регулируют вопросы износа ТС по ОСАГО:

  1. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»
    Выдержка:
    Статья 12 пункт 19. Определение размера страховой выплаты
    2.2. . Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  2. “Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”
    Выдержка:
    Статья 3.4. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа.

Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО?

В соответствии с законодательством износ не может превышать 50% от стоимости деталей, узлов, агрегатов автомобиля (ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

Сколько примерно составлет износ на мой автомобиль?

В каждом конкретном случае величина износа будет своя (рассчитывается по формуле выше). Возможно, следующие примеры помогут вам примерно прикинуть величину износа на свой автомобиль.

1. Ford Focus 2012 г.в., дата ДТП: октябрь 2013 (полных лет автомобилю – 0). Износ – 0%.

2. Ranault Laguna 2006 г.в., дата ДТП: октябрь 2012 (полных лет автомобилю – 6.33). Износ – 44%.

3.KIA Spectra 2001 г.в., дата ДТП: декабрь 2012 (полных лет автомобилю – 11,72). Износ – 69%(но максимальный износ для расчета выплаты по ОСАГО применяется 50%.

4.HONDA Accord 2008 г.в., дата ДТП: октябрь 2012 (полных лет автомобилю – 3.92). Износ – 39%.

5.OPEL Astra 2010 г.в., дата ДТП: июль 2013 (полных лет автомобилю – 2,72). Износ – 18%.

Можно ли взыскать износ с виновника?

Нет, нельзя. Судебная практика показывает, что суды в данном вопросе находятся на стороне виновника ДТП, считая, что он уже застраховал свою ответственность и тем самым обязанность возмещать ущерб обязана страховая компания по ОСАГО.

К тому же вышеуказанное “Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” полностью объясняет, что учитывать износ необходимо.

Как избежать износа в ОСАГО?

Защитите себя, воспользовавшись новой услугой “ДТП не по моей вине” (Внимание: есть ограничения. Подробнее по телефону +7 (909) 286-28-59).

Некоторые страховые компании предлагают полисы для водителей, невиновных в ДТП (при этом виновный в ДТП должен быть установленным лицом). Такая страховка очень актуальна особенно сейчас, так как около 8% автомобилистов ездят вообще без ОСАГО или с поддельным полисом ОСАГО (некоторые специально покупают поддельные бланки, чтобы сэкономить и было что показать инспектору ГИБДД). Естественно, никаких выплат по таким полисам не производится, а перспективы получения возмещения ущерба с таких виновников очень туманны.

Например, автомобиль KIA RIO 2012 года (износ составляет около 30%). Стоимость автомобиля 560 тыс. руб. Стоимость полиса “ДТП не по моей вине” составит 6500 руб. в независимости от возраста и стажа водителей! Вы получите (при условии невиновности в ДТП):

  • ремонт автомобиля у официального дилера без доплат за износ;
  • сэкономите время на поиск запчастей и сервиса;
  • максимальная выплата 700 тыс. руб., но не более действительной стоимости автомобиля;
  • полис действует даже, если у виновника нет действующего полиса ОСАГО.

У нас вы можете купить ОСАГО с доставкой по Нижнему Новгороду

Купите ОСАГО без очередей и поездок в офис страховой компании, без допов и страхования жизни. Просто закажите доставку ОСАГО на дом или в офис. Подробнее

Расчет выплат по ОСАГО с учетом износа автомобиля

Цель ОСАГО – помочь водителю оплатить ремонт машины и привести ее в доаварийное состояние. Не всегда страховая верно оценивает ущерб, используя в манипуляциях расчет износа по ОСАГО. Калькулятор позволит проконтролировать правильность расчетов, с учетом нюансов определения суммы.

Учитывается ли износ по ОСАГО при страховом возмещении

Сумма компенсации расходов на ремонт регламентируется сразу несколькими законодательными актами и нормативами. Возмещению подлежат затраты на услуги автомастерской, расходные материалы, детали, узлы.

Так как страховщик заинтересован в минимизации сумм компенсации, есть риск того, что расчет возмещения может быть занижен по многим основаниям, включая неправильное применение показателя того, насколько авто изнашивался перед аварией.

Автомобилисту, намеренному добиться верного исчисления компенсации по автострахованию, следует руководствоваться следующими актами:

  • Закон №40-ФЗ (ст. 12) в последней редакции;
  • Положение о Правилах ОСАГО №432-П .

Так как при ремонте возникает необходимость замены новыми изношенных деталей, вышедших из строя в момент ДТП, возникла необходимость создания особого регламента, позволяющего правильно определить и учесть износ. Данный документ представляет собой единую методику, утвержденную Центробанком (см. Положение №432-П) и вступившую в силу в 2014 году.

Способ расчета компенсации, описанный в вышеуказанной методике, является обязательным к использованию всеми СК, работающими в сфере ОСАГО, а также оценщиками, выполняющими экспертизу машины после ДТП.

Если выявлен износ деталей, нуждающихся в замене после страхового случая, сумма компенсации снижается на показатель износа, определяемый индивидуально. Иногда некачественная работа с нарушением технологий по ремонту или покраске авто может стать поводом для снижения компенсируемых затрат, как в случае повышенной коррозии отдельных элементов, когда может применяться понижающий показатель в 25%.

На какие детали не распространяется

По некоторым деталям и частям авто повреждения не учитывают степень износа при определении суммы. Подробный их перечень можно найти в Приложении №7 к Постановлению ЦБ № 432П от 14.09.2014 года (Единая методика определения расходов на восстановление ТС). Согласно приведенной в Приложении номенклатуре, нулевой износ при восстановительном ремонте назначают для следующих деталей:

  1. Ремень безопасности.
  2. Подушка безопасности.
  3. Фиксаторы приспособлений для перевозки детей.
  4. Тормоза.
  5. Рулевое управление.
  6. Сцепные устройства и др.

Не указанные в данном перечне детали машины, пострадавшие при страховом случае ОСАГО, ремонтируются с определением размера компенсации с учетом естественного старения в процессе эксплуатации ТС.

Расчет износа автомобиля

Исчисление страховой выплаты с учетом износа или без него требует применения сложной формулы, с использованием нескольких показателей и коэффициентов. По этой причине многие автомобилисты в 2022 году выбирают более комфортный и удобный вариант расчета в онлайн калькуляторе. Достаточно ввести основные показатели автомобиля, чтобы получить точную цифру, которая должна быть учтена в калькуляции страховщика:

  1. Год выпуска автомобиля.
  2. Дата страхового случая.
  3. Вид транспорта.
  4. Пройденный машиной километраж.
  5. Показатель высоты протектора шины к моменту ДТП.

Данные позволят автоматические рассчитывать цифры с определением общего износа, степени изношенности аккумулятора и шин.

Калькулятор, приводимый на специализированных интернет-ресурсах, работает по утвержденной Центробанком формуле, обязательной к применению во всех страховых случаях. Результат определяется в виде процента, применяемого для снижения страховой выплаты.

Чтобы получить данные о возрасте автомобиля, когда неизвестна точная дата выпуска транспортного средства с конвейера, указывают год выпуска из ПТС, а день определяют первым января указанного года. Калькулятор естественного износа содержит все вычисления.

В расчетах используется несколько величин, включая основание натурального логарифма (е ≈ 2,72), коэффициенты и показатели авто:

  • ΔT определяет степень влияния эксплуатации вышедшего из строя узла, детали;
  • Tки устанавливает коэффициент использования;
  • ΔL соответствует показателю износа согласно данным о пробеге после установки поврежденной детали;
  • Lки –километраж транспорта до того, как произошел страховой случай.

Показатели коэффициентов можно взять из Приложения №5 , приведенного в Единой методике исчисления, с учетом категории транспорта и марки.

Пример

Чтобы увидеть, как влияет износ на расчетные значения, достаточно рассмотреть вариант использования формулы на примере. Для подсчета износа трехлетнего транспортного средства Лада Гранта, прошедшего с момента выпуска с конвейера 42 тысячи км, применяют следующие показатели из методики:

Путем применения формулы получают следующее вычисление:

  • ΔТ*Тки*ΔL*L = 0,057х3х0,003х42 = 0,021546.
  • Далее потребуется применение основания натурального логарифма в расчетной степени 0,9786844569: 1 — 0,9786844569 = 0,0213155431.
  • Находим процент износа 100х0,0213155431= 21,3155431.

В результате выполненных вычислений, устанавливаем, что к моменту ДТП автомобиль имел износ в 21,32%.

Самостоятельно рассчитывать значение износа в назначении выплаты сложно. Как правило, математические операции эксперты выполняют автоматически, используя специальные программы.

Чтобы понять влияние износа на итоговую выплату после получения сметы согласно оценке независимым экспертом пострадавшего авто, необходимо рассмотреть пример:

  1. Необходимо рассчитать компенсацию по поврежденному в аварии бамперу, стоимостью в 8,5 тысяч рублей.
  2. Стоимость расходов на ремонтные услуги – 4 тысячи рублей.
  3. Степень износа детали составила 25%.
  4. Путем вычета из рыночной стоимости бампера 25-процентного износа, остается сумма в 6375 рублей.
  5. Так как на расходы по услуги сервиса износ не влияет, общие затраты составят суммарно 10,375 тысяч рублей.

Как следует из примера, на общих выплатах отразится естественный износ бампера, определенный в 25%. Если повреждение небольшое, а изношенность незначительна, снижение в оплате не сильно сказывается на общих расходах, однако при серьезных авариях авто, прошедшего значительный километраж, потеря в средствах может быть весьма болезненной для кошелька водителя. Это заставляет сомневаться в целесообразности восстановления, поскольку обычно в таком случае приходится доплачивать сумму из личных средств.

Максимальный процент износа

При определении сумм страховщики применяют показатели в пределах установленных максимумов, стремясь повысить естественный износ машины к моменту страхового случая, чтобы снизить размер выплат. С 2017 года недобросовестных страховщиков ограничили пределом в 50%, запретив к применению ранее действовавший допустимый показатель в 80%. В результате, несмотря на возможный существенный износ, превышающий 50%, будет применяться максимально возможное значение.

Только выявленная коррозия и повреждения, не соответствующие характеру данного ДТП, могут повысить процент износа дополнительно на 25-45%. Если автомобилист сможет доказать, что менял вышедшую из строя деталь накануне аварии, коэффициент может быть снижен.

Нарушение данного предела страховщиком дает право обратиться в РСА и судебную инстанцию с иском, требуя справедливого пересмотра выплаты с учетом последних изменений в законе об ОСАГО. Несоблюдение введенного запрета также дает возможность привлечь СК к административной ответственности.

Источники:
http://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/vyplaty-po-osago/iznos-v-osago.html
http://topurist.ru/article/53902-kak-rasschitat-iznos-detaley-po-osago.html
http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_rasschityvaetsya_iznos_po_osago
http://uravto.com/strahovanie/osago/iznos.html
http://strahovanie52.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%9E%D0%A1%D0%90%D0%93%D0%9E/
http://strahovoy.online/vozmeshhenie/rasschet-vyiplat-po-osago-s-uchetom-iznosa-avtomobilya.html
http://pravo-auto.com/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya-dlya-strahovki-osago/

Ссылка на основную публикацию