Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

Можно ли ездить на липучке летом?

С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю шипованную резину и, наоборот, в теплый сезон «переобувают» летние колеса. Шины также бывают всесезонными, они в основном используются в южных регионах нашей страны, и есть еще авторезина типа M+S, с которой не все так ясно и просто. Вопрос, можно ли ездить на липучке летом, задается автомобилистами часто, ведь эти автошины не имеют шипов, но для поездок по сухому асфальтовому покрытию не совсем предназначены. Здесь мы рассмотрим особенности эксплуатации фрикционных покрышек («липучек»), плюсы и минусы, их поведение на дорогах, а также узнаем мнения некоторых водителей.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

  • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
  • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
  • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2018 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».

Почему нельзя ездить на липучке летом?

Для экономии владельцы авто стараются «отделаться» одним комплектом резины, не переобувают машину в межсезонье. Такие водители, особенно в регионах с мягким климатом, предпочитают ездить на зимней липучке, эксплуатируют ее круглогодично. Почему нельзя ездить на липучке летом? В российском законодательстве уже дважды рассматривали законопроект о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля на летних покрышках, но закон не вступил в действие. Еще хочется отметить, что запрет касался только шипованных автошин, использовать «фрикционки» летом никто и никогда законодательно, официально не запрещал.

Если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности, ездить летом на любой зимней резине нельзя:

  • присутствует большой риск попасть в аварию в случае экстремальной ситуации, особенно сильно заносит машину на поворотах в дождь;
  • отзывчивость автомобиля с установленными липучками в теплую погоду заметно снижается, увеличивается тормозной путь;
  • происходит интенсивный износ автошин.

Тем более не стоит ездить на бэушной липучке, протектор изнашивается еще быстрее, и можно «убить» резину буквально за считанные месяцы. Но немало владельцев машин пренебрегают правилами эксплуатации, нещадно используют покрышки до полного их выхода из строя (колеса становятся совсем «лысыми», появляются грыжи). Некоторые водители утверждают, что купленные ими фрикционные автопокрышки вне зависимости от сезона изнашиваются, как обычно, не исключено, ведь многое зависит от конкретной модели и типа установленных шин.

READ
Правила перевозки кислорода в баллонах на автомобиле

Скандинавские и европейские фрикционные автошины

Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).

Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:

  • при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
  • на чистом асфальте;
  • на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.

Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.

Летняя резина и липучка – особенности эксплуатации

По поводу установки в теплый период года липучки или летней авторезины споров всегда было много, однозначного мнения нет. Но если фрикционные шины эксплуатировать круглый год, они значительно раньше износятся, чем любой из комплектов шин, используемых посезонно.

Считается, что летние автошины шумят сильнее, хотя многое зависит от модели. А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:

  • более долгий срок службы;
  • короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;
  • меньше расход топлива;
  • лучше динамика автомобиля.

Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль. Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты. Стирание протектора ускоряется при температурах +20ºC и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества.

Отзывы владельцев об эксплуатации фрикционных шин летом

Ограничения в средствах и нежелание постоянно «переобуваться» заставляет порой автовладельцев ездить на зимних автошинах летом, и таких водителей в целом найдется достаточно много. Об эксплуатации липучек в теплый сезон собственники машин оставляют отзывы, интересно узнать, что они говорят по этому поводу.

Николай, автомобиль – Dodge Caravan. По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров. Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял. Выявил следующие минусы:

  • чем жарче погода, тем сильнее свистят колеса на повороте, писк стоит просто жуткий;
  • при сухой погоде тормозной путь увеличен от нормы метров примерно на шесть, а в дождливую погоду – на все 10-12;
  • при езде свыше 120 км в час машина кренится, плавает по дороге, только и смотришь, как бы не выскочила из колеи в какую-нибудь сторону. Было страшновато, приходилось сбавлять скорость;
  • при спуске и подъеме по гравию и песку авто неплохо гребет, даже понравилось.
READ
Задержание транспортного средства: основания и последствия

Других «сюрпризов» вроде бы не было, вердикт – держите скорость не выше 100, не обгоняйте без надобности, соблюдайте дистанцию, и все будет о’кей.

Сергей, авто – Ford Escort. Свою первую машину покупал на зимней резине, уже начиналась весна, а заменить шины времени не было. О замене вспомнил лишь в 30-градусную жару, но денег нашел только на 2 колеса. Бывалые водители посоветовали поставить летние покрышки на переднюю ось, на «задке» так и осталась «зима». На «Эскорте» гидроусилителя не было, разницу в усилии на руль ощутил сразу. На месте колеса поворачивались туго, зато в движении, наоборот, легче. Машина стала вилять по дороге только так, а на гравийном участке чуть совсем не развернулся. Также сзади слышал сильный шум, и не знаю, насколько с этим связано, но пару раз поменял задние ступичные подшипники.

На следующий год докупил еще пару летних шин, все описанные симптомы исчезли. Считаю, что любой нормальный автомобилист должен иметь как минимум два комплекта колес для обоих сезонов, и было бы неплохо, если бы шины были в сборе с дисками.

Владимир, машина – Toyota Crown. Эксплуатировал Bridgestone Revo2 почти два года без замены колес, после пришлось «переобуться». Летом покрышки горят сильно, даже замечаешь запах паленой резины. Разгонялся до 150, по жаре протектор жрет ну очень сильно, а в поворотах автомобиль заваливается. Поменял резину по причине вылезания корда, проехал на ней около 30 тыс. километров. Теперь летом буду ставить летние шины, а зимой – зимние, больше липучку покупать не буду.

Олег, автомобиль – Honda Accord. Езжу на липучке второй год, ближе к лету динамика разгона заметно снижается. Гонять на такой авторезине, естественно, не пробовал (не хочу экстрима), но плюсы у «липы» все же есть – этот тихий ход, машина однозначно едет мягче.

Выводы

Согласно всем отзывам собственников авто, а также рекомендациям производителей авторезины, эксплуатировать автомобиль с фрикционными покрышками летом крайне не рекомендуется, особенно не стоит экономить на шинах начинающим водителям. Если вы все-таки решили не менять «фрикционки» и ездить на них круглый год, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов:

  • держать скорость не свыше 100-120 км/ч;
  • особенно аккуратно водить авто в мокрую, но теплую погоду;
  • не применять экстренных торможений;
  • снижать скорость при вхождении в поворот;
  • не доводить протектор до высокой степени износа, лучше заранее поменять автошины;
  • постоянно осматривать колеса на предмет появление грыж.

Аккуратная эксплуатация авто, регулярная диагностика и своевременное техобслуживание – залог вашей безопасности, об этом забывать не нужно. Соблюдайте все правила, будьте аккуратны, и удачи вам на дорогах!

Видео:

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.
READ
Как отправить фото нарушителя в ГИБДД

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

READ
Как составить расписку за ущерб причиненный при ДТП

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

Что говорится в законе

По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине

Многие автовладельцы до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом – это норма. Так оно и было до недавнего времени. Ранее запрещалось использование зимних шипованных шин в теплое время года. Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было. В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили. В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация.

Важно! По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине.

Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта. Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода.

Опасна ли езда на «липучке» летом

Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.

Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.

Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.

Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.

Технические характеристики таких шин

Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:

  1. Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
  2. Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
  3. Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.

Наказывают ли за езду на «липучке»

Чтобы не пришлось платить штраф, лучше заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки

В качестве наказания за езду на «липучке», сотрудниками ГИБДД выписывается штраф на 500 рублей. Ранее правительство предлагало установить штрафы в 2000-3000 рублей, однако большая часть проголосовала за минимальный штраф – 500 рублей. Кстати, такой же штраф придется заплатить тем автовладельцам, которые не следят за состоянием своих шин. Инспектора ГИБДД будут обращать внимание на следующие факторы:

  • на глубину протектора;
  • на общее состояние покрышек (есть ли порезы, износ и другое);
  • на маркировку.
READ
Справка для ГИБДД из психоневрологического диспансера

Чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, лучше заранее позаботиться об обувке машины. Правда, даже если инспектор остановит автомобиль, то сначала он выпишет предупреждение, а при повторной остановке уже будет в праве наложить штраф. Лучше всего не спорить с сотрудником ГИБДД насчет штрафа, так как он просто исполнитель закона. Следует заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки. В крайнем случае – после предупреждения.

Заключение

Спорить о том, получится ездить на липучке летом или нет, можно без конца, однако факт остается фактом, липучка – это не универсальная резина. Она предназначена для низких температур и для лета подходит в качестве запасного колеса, чтобы в случае “чего” можно было поменять колесо и добраться до автосервиса.

Из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация транспорта в летний период на зимней резине не рекомендуется и запрещается. Относиться к этому необходимо с огромной ответственностью, так как колеса – это не только безопасность водителя, но также пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Рад вновь видеть Вас на страницах моего сайта, дорогие читатели. Сегодня хотел расставить точки над и, в одной животрепещущей теме. Как показывает практика, есть 2 основные темы, на которые можно долго дискутировать, это: выбор моторного масла и резины для автомобиля. И на первую и на вторую, на моём блоге написана далеко не одна статья. Сегодня хотел бы обсудить проблему, которая волнует многих «особо» экономных водителей: можно ли ездить летом на липучке?

Что такое фрикционная шина

Именно так правильно называется липучка, за то, что она обладает повышенными фрикционными свойствами и способностью обеспечить высокое сцепление колеса с опорной поверхностью (укатанный снег, лёд) в зимнее время.

Как Вы понимаете, данный тип резины предназначен для эксплуатации зимой. А как мы знаем, зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины, такой чтобы она не «дубела» на морозе. Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой.

Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом.

Что же происходит летом?

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем:

как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

Как вы понимаете минусов гораздо больше:

READ
Что такое Trade in авто

  • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  • увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

С точки зрения законодательства

Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте здесь.

Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

  • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
  • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её переобувать на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите. Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта!

Каково оно на липучке летом?

Опции темы
Поиск по теме

Каково оно на липучке летом?

Собственно купил диски с резиной: Falken ESPIA EP-03 195/55/R15. В общемс сам затупил и резина оказалась зимней. Вопрос, что с ней станет за один сезон лета или примерно за 8 тыров км пробега? Продал бы конечно, но что-то гложат сомнения что кто-то её возьмёт перед летом или махнёт на летний комплект.

Так а литье-ковку то нашел? ты вроде искал много комплектов 4х100? получилось?

Да ничего ей не будет! У меня знакомый на бридж WS-50 4 года подряд проездил ,тоже кстати на 4WD ,тысяч 60 на ней что ли проехал.

Смотря как ездить. Четыре года назад было авто на идеальной MZ-03, на лето решил не менять. В городе вроде ничего, а съездил на Байкал из Новосиба, вернулся уже на лысой резине. Сгорела за 2500 км.

Липучка, она и есть липучка. К горячему асфальту прилипает и по кусочкам отрывается. Можно и за 1000 км стереть.

1. повышенный расход бенза
2. износ намного больше (на трассе вообще сильно изнашивается)
3. повышенный уровень шума, если с летней сравнивать.

если сугубо по городу и без фанатизма то оставь поэксперементируем)))

READ
Перевозка газовых баллонов в грузовых и легковых автомобилях

Смысла не вижу. А если изза резины метра двух тормозного пути не хватит, то и эконмии не будет. Купи летнюю резину!

Да ковку нашел. В общем я так понял сезон откатаешь с вероятностью 50/50, но лучше всё-таки найти денег и купить лето.

1. повышенный расход бенза
2. износ намного больше (на трассе вообще сильно изнашивается)
3. повышенный уровень шума, если с летней сравнивать.

если сугубо по городу и без фанатизма то оставь поэксперементируем)))

по поводу 3-го пункта: почему шумнее то ,зимняя резина более мягкая.Или Я что-то путаю,разъясните пожалуйста.

Рисунок у зимней резины не шоссейный. Он как у внедорожной резины. Потому и гудит.

лучше поменять. и экономичнее и безопаснее.

Был новый MZ-03 на 17″. После лета выкинул на свалку весь комплект. Её просто всю скосоёжило так, что ездить на ней стало небезопасно.

Плюс к износу, зимняя резина и тормозит летом хреновее, т.к. горит и плывет.
Зато оставляет красивые жирные черные следы.
Как раз удобно схему ДТП рисовать. 🙂

ездили летом в отпуск на машинах, у тестя липа стояла так она постоянно была покрыта слоем асфальта как каток,
п.с. знаю людей которые и на шипах летом ездят=)

Купи летний комплект.Эту оставь на зиму.А-то потом еще зимний комплект покупать будешь и летний еще раз.

ей действительно ничего не будет. сам искатал липучку по всем сезонам (обстоятельства)
но предназначение у нее все же другое. на летней летом приятней

Липучка летом скользит и обычно хуже отводит воду.
В дождь аквапланирование, в жару резино-асфальто планирование 🙂
+ таки шумит. лучше иметь второй комплект, желательно на дисках.

Лето откатал на зимнем MZ03. Поставь летнюю хотя бы на передок. Во первых за лето кончил комплект почти новой резины, во вторых – по городу еще можно передвигаться, а вот на трассе на ней после 100 км/ч фиг оттормозишься. Она мгновенно перегревается и просто плывет по асфальту (плывет – отнюдь не преувеличение). Обратно в магазин сдать не получиться. Попробуй, если 2 недели еще не прошло и ты ее еще не обул на диски

Можно ли летом едить на липучке

Летом на липучке можно?


BMW Club Главная Форум Мир BMW Обмен опытом Реклама на сайте

  1. Закажите рекламное объявление
  2. Закажите рекламное объявление Тема в разделе «Обмен опытом», создана пользователем Pavel_Nic, 28 апр 2010. Поиск в теме
  3. Pavel_Nic Участник тусовки Регистрация: 20 ноя 2007 Сообщения: 209 Пол: Мужской Регион: Свердловская обл. Водит: Предлагают недорого липучку Yokohama! Как летом можно на ней ездить?

Как машина себя поведет? в поисках Stop hovering to collapse.

Click to collapse.

Mercedes-Benz W202 Club

  1. Статус C55 AMG
  2. Репутация: +18/-7
  3. Автор темы
  4. Сообщений: 7382
  5. Откуда: Москва, северо-запад

Заинтересовал такой вопрос, как ведет себя зимняя нешипованная резина летом?

Поставил Пирелли Р400 вроде, она вообще летняя, но M+S, стало получше, но зимой тормозной путь как-то не утешает немного. Вот и думаю, может поставить липучку на круглый год?

Летом то поидее какая разница какая резина, гонять на ней я все равно не собираюсь.

Можно ли ездить на липучке летом?

Теперь однозначно нет

Часто люди интересуются, можно ли ездить на липучке летом.

Особенно активно этот вопрос стал подниматься в последние несколько лет, после введения новых регламентов для автомобилей. В них были введены более жесткие требования к эксплуатации транспортных средств, особенно это касалось резины. Этот элемент конструкции получил в регламенте по допуску автомобилей более расширенную трактовку.

Поэтому, к чисто техническому вопросу, можно ли ездить на зимней резине летом, добавился юридический. А точнее, разрешено ли это законодательно.

Разберем, можно ли все же ездить на таких шинах.

Можно ли ездить на липучке летом? Большая часть людей уверена, что в принципе это возможно.

denchik150 › Блог › Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней.

На лето — липучку оставить или летнюю взять?

  1. Машина: 4Runner 2UZ 2004 Limited
  2. Откуда: Тюмень
  1. Тойото4х4Вед
  2. Откуда: Тюмень
  3. Машина: 4Runner 2UZ 2004 Limited
  4. 234 сообщения

Всю жизнь ездил на липе круглый год, но летом на мокром асфальте буксует она, да и в повороте както раз снесло. А как ведет себя летняя резина на мокром? Имеется ввиду обычная шоссейная резина И в межсезонье — когда снег во дворах еще не весь сошел, сильно буксует она?

  1. Откуда: Камышлов Свердловская обл.
  2. Машина: ГАЗ-69х2шт., Ява-634 6V 1977г.в., мотовелосипед ПВЗ-16вм 1969г.в.
  1. Машина: ГАЗ-69х2шт., Ява-634 6V 1977г.в., мотовелосипед ПВЗ-16вм 1969г.в.
  2. Откуда: Камышлов Свердловская обл.
  3. Тойото4х4Фил
  4. 265 сообщений

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы


› › › Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом?

Данная тема очень актуальна, поскольку от зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резинеМногие автовладельцы до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом – это норма.

Так оно и было до недавнего времени. Ранее запрещалось использование зимних шипованных шин в теплое время года. Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было.

В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили.

Можно ли ездить на липучке летом по закону?

Опубликовано в разделе Можно ли ездить на липучке летом по закону и в целях собственной безопасности – информация для тех автомобилистов, кто не хочет получить штраф. Итак, самое важное – никакие поправки в законодательство и в техрегламент Таможенного союза приняты не были.

Как и поправки в КоАП, где нет штрафов за использование летних или зимних шин. В законопроекте предполагалось, что размер штрафа за использование зимней резины летом составит 2000 рублей. Нынешние же ограничения остаются прежними – 1,6 мм протектора у вас должно оставаться на летней резине и чтобы не был поврежден (обнажен) корд.

Все. По новому регламенту на шинах M+S должно оставаться 4 мм, но раз он принят не был, то значит даже на стертой зимней резине можно спокойно кататься. На 2016 год – это актуально. Да и, скорее всего, будет и дальше, учитывая, каким медным тазом накрылась великоимперская идея с Таёжным союзом.

Можно ли будет летом ездить на зимней резине в 2022 году

Использование разных типов шин для автомобилей выгодно и удобно автомобилистам, снижает вероятность наступления аварий, сохраняет дорожное покрытие.

Законодательство уделяет этому особое внимание.

Зимой такого негативного действия на покрышки не происходит, поэтому нет необходимости отражать в их конструкции защиту от перегрева. Основным отличием двух видов резин является сплав, из которых они изготовлены.

Можно ли ездить на липучке летом?

» » С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю шипованную резину и, наоборот, в теплый сезон «переобувают» летние колеса.

Шины также бывают всесезонными, они в основном используются в южных регионах нашей страны, и есть еще авторезина типа M+S, с которой не все так ясно и просто. Вопрос, можно ли ездить на липучке летом, задается автомобилистами часто, ведь эти автошины не имеют шипов, но для поездок по сухому асфальтовому покрытию не совсем предназначены.

Здесь мы рассмотрим особенности эксплуатации фрикционных покрышек («липучек»), плюсы и минусы, их поведение на дорогах, а также узнаем мнения некоторых водителей.

Можно ли летом едить на липучке

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы


В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация.Важно! По владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине.Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта. Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода.Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине?

В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины.

Можно ли ездить на липучке летом?

Теперь однозначно нет

Поэтому, одни спокойно ездили летом на зимней резине, а другие этого не замечали.Но, с 2016 года вступили в силу изменения в законодательстве. В итоге, из регламента убрано уточнение о шипах, теперь там указано «зимняя резина».

В связи с этим, использование даже липучки в период с начала июня по конец августа чревато проблемами с работниками полиции.

В 2016 году за это нарушение вам выпишут предупреждение.

Можно ли ездить на зимней резине летом

(Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1) Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют. Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.

Официально при среднесуточной температуре +7C. Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов. Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней.

Это так, но многое зависит от дорожного покрытия. Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше.

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина».

Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно.

Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

    Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.Величина штрафов за нарушения закона.Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны.

При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.Какие

denchik150 › Блог › Опасны ли зимние шины летом?

«Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.Другой состав резиныЗимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели.

Mercedes-Benz W202 Club

  1. Сообщений: 3959
  2. Репутация: +107/-33
  3. Статус C55 AMG
  4. Откуда:

AKII спроси, он большой любитель этого дела.P.S.

Во —Отредактировано Medvedev (2012-03-01 16:11:10) Записан

  1. Сообщений: 889
  2. Статус С230К
  3. Репутация: +28/-2
  4. FF3
  5. Откуда: Москва — Тула
  6. Кирилл
  7. Ready to win!
    • FF3
    • Кирилл

Я тоже любитель

Вообще, переобуваюсь с запасом, т.е. раньше, чем многие осенью и позже — весной.

Т.е. получается, что езжу на липучке по асфальту, когда днём на солнце уже +7.+10. Разница в расходе (+1.2 литра в городе, +0,5.1 литр на трассе) и в общем-то всё, езжу спокойно, поэтому разницы после перехода на лето не ощущаю.

На лето — липучку оставить или летнюю взять?

осенью дольше можно ездить на АТ или раньше перейти на липу, а вот весной — дольше можно ездить на липе или раньше перейти на АТ у меня для L200: на лето Куппер АТ3 на зиму Хака R2 (липа) на ГАЗ-69: для лета Mud claw radial m/t для зимы Хака LT2 (шипы, аналог Хака-7) Изменено 19 марта, 2016 пользователем Антон_69

  1. Машина: TLC80-«красная» (1992, ЛР, VX, 1HDT, АКПП, блокировки), TLC78-«Новый Зеленый» (1994, ПР, 1KZTE, АКПП), TLC78 2LTE «МышА» и TLC72 3L «Беляш» — проданы
  2. Откуда: Самара-городок
  1. Откуда: Самара-городок
  2. Маньяк, но умеренный
  3. 9 836 сообщений
  4. Машина: TLC80-«красная» (1992, ЛР, VX, 1HDT, АКПП, блокировки), TLC78-«Новый Зеленый» (1994, ПР, 1KZTE, АКПП), TLC78 2LTE «МышА» и TLC72 3L «Беляш» — проданы

летом на липучке в жаркую погоду машину ведет. И еще — после одного лета липучку можно выбрасывать, весь абразивный слой стирается к черту.

Езда на липучке летом

Изначально поговорим о технических проблемах, а уж потом о юридических последствиях происходящего.

Быстрый износ шин в летний период — это, пожалуй, самая простая проблема.

Плохая управляемость летом заметна не сразу, если автомобиль «не переобут» вовремя. А вот в дождь, туман и ранним утром, когда дорога мокрая, это сразу ощущается. Все дело в том самом протекторе, который на летней резине с помощью широких бороздок легко отводит воду.

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой.

Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом. Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от -40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой.

А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10.

Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре?

Источники:
http://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/lipuchki-letom-mozhno-li.html
http://kredfin.info/ezda-na-lipuchke-letom-plyusy-i-minusy.html
http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/mozhno-li-ezdit-letom-na-lipuchke.html
http://forums.drom.ru/tyres/t1151016735.html
http://zem-vopros.ru/mozhno-li-letom-edit-na-lipuchke-31956/
http://house-of-law.ru/mozhno-li-letom-edit-na-lipuchke-99708/
http://www.drive2.ru/b/471014564616471085/

Ссылка на основную публикацию