Этапы признания банкротства градообразующих организаций
Введение внешнего управления под поручительство. Суд вправе ввести внешнее управление в случае не принятия решения собранием кредиторов о введении внешнего управления, по ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле федерального органа или органа субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника в лице их уполномоченных органов. В этом случае поручитель несет субсидиарную ответственность.
Применение организационно-распорядительных методов управления предшествует применению экономических методов, поскольку для того, чтобы использовать последние, нужно организационно сформировать объект управления и структуру управления. В процессе функционирования хозяйственной системы эти методы управления реализуются в форме организационно-распорядительного влияния субъекта управления на объект управления. Тесная связь этих методов позволяет осуществлять эффективное влияние управляющей подсистемы на подсистему, которой управляют.
Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта (ст. 169 Закона о банкротстве).
Условия для признания банкротства
Особенности несостоятельности кредитных организаций определяются также Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность.
В качестве участников по делам о неплатежеспособности арбитражем могут быть вызваны, включительно, федеральная исполнительная власть и исполнительная власть отечественного субъекта.
Под поручительством понимается (ст. 173 ФЗ «О банкротстве») односторонняя обязанность лица, давшего поручительства за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
В советское время всё планировалось с широким размахом. Строились гигантские заводы, комбинаты и предприятия. Вокруг них вырастали города, чтобы рабочим не приходилось надолго покидать семьи и трудиться вахтовым методом. Такие предприятия гордо именовались градообразующими.
Экономические методы управления основаны на учете экономических интересов организации. Формой проявления экономических методов управления стали планы, задачи, программы, выраженные экономическими параметрами, степень удовлетворения индивидуальных, групповых, коллективных интересов, выраженных стимулами индивидуальной и коллективной работы.
Один из наиболее сложных вариантов признания несостоятельности – банкротство стратегических предприятий и организаций. Это отдельная форма юр. лица, регламентирующихся только российским законодательством. В статье подробно рассмотрим, что собой представляет данная процедура, какие особенности и последствия имеет.
Этапы признания банкротства градообразующих организаций
Реализация экономических методов управления осуществляется в рамках системы отношений между людьми. Эта система взаимоотношений чрезвычайно сложна и включает в себя экономические, социальные, психологические и организационные отношения. Последние находят свое выражение в вертикальных и горизонтальных связях.
Перечень стратегических предприятий утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. №22-р, благодаря чему определение категорий юридических лиц перестало вызывать затруднения.
В ситуации, когда советом кредитодателей не было вынесено постановление о начале этапа внешнего контроля над градоформирующей компанией, арбитраж имеет полное право начать этап внешнего контролирования на основе, предписанной отечественными законами о неплатежеспособности, в том числе по жалобам городского самоуправления или соответствующей федеральной исполнительной власти, или же исполнительной власти любого другого отечественного субъекта, который может быть дополнительно призван арбитражем к делу о неплатежеспособности градоформирующей компании, при условии, разумеется, гарантии ответственности за обязанности заемщика.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия на порядке и условиях установленных ФЗ «О банкротстве». Исключение — при наличии ходатайства органов местного самоуправления, федеральных органов или органов субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи может явиться условие сохранения рабочих мест не менее 50% работников на момент продажи предприятии, в течение определенного срока, но не более трех лет.
Особенности банкротства градообразующих организаций устанавливаются исходя из необходимости предотвращения возможных негативных социальных последствий. Предусмотренные для таких организаций положения применяются и к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс. человек.
При продаже предприятия градообразующей организации существенным условием договора купли-продажи может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников.
Понятие и нюансы признания несостоятельности
Внешнее управление и финансовое оздоровление градообразующей организацией могут быть продлены арбитражным судом на срок не более одного года при наличии поручительства соответствующих органов. В любое время до окончания финансового оздоровления или внешнего управления градообразующей организацией Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование в лице уполномоченных органов вправе рассчитаться с кредиторами в порядке установленной очередности. В этом случае производство по делу о банкротстве прекращается.
При наличии ходатайства и предоставлении поручительства по обязанностям должника вышеперечисленных органов, судом может быть продлено финансовое оздоровление или внешнее управление градообразующей организации не более чем на один год.
В процессе обсуждения дела о неплатежеспособности градоформирующей компании лицом, принимающим участие в делах о неплатежеспособности, официально признается городское самоуправление.
Реализация организационных отношений в системе происходит с помощью применения организационно-распорядительных методов управления. Организационно-распорядительные методы направлены на использование таких мотивов трудовой деятельности, как чувство ответственности, в том числе административной.
В ходе обсуждения аргументированности условий кредиторов требуется предоставить арбитражу доказательства, которые смогут подтвердить, что градоформирующая компания соответствует всем нормам законодательства (в ходе признания несостоятельности отечественной компании).
ГК РФ устанавливает перечень организаций, отношении которых не может быть запущено производство признания несостоятельности.
Внешнее управление такими организациями может быть введено судом по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле о банкротстве федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, при условии представления ими поручительства по обязательствам должника. Лицо, представившее поручительство, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации. Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.
Главной особенностью банкротства сельскохозяйственных организаций является учет периода сельскохозяйственных работ, природно-климатических условий и иных факторов, существенных для сельского хозяйства, при анализе финансового состояния должника, установлении и продлении срока финансового оздоровления или внешнего управления. При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.
При рассмотрении дел о банкротстве градообразующих организаций лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. В качестве таких лиц могут быть привлечены также федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта РФ.
По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято решение либо об отказе в признании кредитной организации банкротом, либо о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства, иные процедуры банкротства не предусмотрены.
После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.
Для целей законодательства касаемо неплатежеспособности градоформирующими (градообразующими) компаниями называются юрлица, где количество сотрудников равняется не меньше 25% количества работающих людей соответствующего города (поселка городского типа и так далее), кроме того, количество сотрудников которых переходит за отметку в пять тыс. (включая дела о неплатежеспособности муниципальных и гос. компаний).
Вместе с тем, организационно-распорядительные методы управления отличаются от экономических. Основа разделения — механизм их действия и форма проявления в процессе управления.
В нынешних реалиях города вокруг заводов не растут, а старые заводы оказываются несостоятельными и не могут выплачивать долги. Имеются и свои особенности банкротства градообразующих организаций. Это достаточно трудоёмкий процесс.
Процесс признания банкротом стратегических предприятий имеет свои особенности. Они также касаются условий, при которых может быть запущена процедура признания компании несостоятельной.
Продажа имущества градообразующей организации признанной банкротом, на первых торгах, осуществляется по тем же правилам. Если имущество не было продано, продажа осуществляется по общим правилам, предусмотренным ФЗ «О банкротстве».
Этапы признания банкротства градообразующих организаций
В советское время всё планировалось с широким размахом. Строились гигантские заводы, комбинаты и предприятия. Вокруг них вырастали города, чтобы рабочим не приходилось надолго покидать семьи и трудиться вахтовым методом. Такие предприятия гордо именовались градообразующими.
В нынешних реалиях города вокруг заводов не растут, а старые заводы оказываются несостоятельными и не могут выплачивать долги. Имеются и свои особенности банкротства градообразующих организаций. Это достаточно трудоёмкий процесс.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !
Градообразующее предприятие: почему происходит банкротство
Этот термин применяется для организаций, в которых работает как минимум четверть проживающего в городе населения. Это значение отражено в Федеральном Законе 127-ФЗ.
Официально этот статус признаётся за Федеральной Службой по Финансовым Рынкам.
Процедура банкротства сегодня не является чем-то экстраординарным. После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.
Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность.
Тем не менее, градообразующие предприятия признаются финансово несостоятельными в очень редких случаях, так как у них много шансов избежать банкротства.
В качестве причин финансовой несостоятельности можно назвать следующие:
- рейдерский захват (доведение до банкротства и дальнейшее получение в своё владение);
- продукция завода становится не нужна, либо исчерпаны ресурсы;
- бестолковое управление.
Этапы процедуры банкротства
Это занимает очень много времени (для ГО – дольше, чем для менее значимых юрлиц) и требует от должника финансовых вложений в виде госпошлин. В целом этапы стандартны для всех юридических лиц.
- Наблюдение. На этом этапе проводится подробный анализ работы организации. Честность руководителей, законность всех действий, методы и способы ведения бизнеса. Это поручается арбитражному управляющему. Если будут доказаны факты нечистых сделок, махинационных схем и чёрных методов работы, виновные (управляющий состав) привлекаются к ответственности. Длительность этого этапа для градообразующих предприятий чуть дольше, чем для иных юридических лиц, и может продолжаться в течение 2 лет.
- За предприятием сохраняется возможность выкарабкаться и избежать банкротства. Второй этап — стадия финансового оздоровления или внешнего управления. Это могут быть такие мероприятия как:
- субсидирование или дотации средствами из бюджета города или области (а возможно и по федеральной программе), которые позволят погасить долг и не дать ликвидировать компанию.
- структурные изменения в аппарате управления компанией. Сокращение или введение должностей, направление финансового потока по новым путям, отделение частей компании в дочерние предприятия.
- привлечение к управлению компанией внешних источников, которые призваны наладить именно организационные вопросы. Внешнее управление вводится после соответствующего решения суда.
- предоставление поручительства по обязательствам перед кредиторами.
- Конкурсное производство. Предприятие может пригласить в поручители органы МСУ. Поручитель обязуется взять на себя денежные трудности должника. Но и поручители не всегда выполняют свои обязательства. Тогда начинается этап конкурсного производства – продажа предприятия вместе со всеми долгами.
Новый владелец выплачивает долги, а компания продолжает свою работу под новым началом. На протяжении трёх лет после смены управления должны сохраняться до половины рабочих мест градообразующего предприятия. По истечении этого срока новый владелец может поступать с предприятием по своему усмотрению. - Если ни один из вышеупомянутых этапов не сработал, должник признаётся банкротом. Информация об этом появляется в газете «Вестник Высшего Арбитражного суда». После этого проводится определение конкурсной массы и соизмерение её с размерами долгов перед всеми кредиторами.
К участию в деле о банкротстве привлекается конкурсный управляющий, который распределяет средства, полученные после продажи имущества. В случае с градообразующей организацией первый пункт распределения – ликвидация последствий для города. Затем погашаются долги перед сотрудниками, коммунальными службами. И только потом доходит очередь до кредиторов. Долг подлежит списанию, если денег после продажи всего имущества, не хватило.
Кто может подать заявление о признании несостоятельности ГО
Выступить инициаторами банкротства могут все участники:
- Прокуратура при наличии подозрений на неправомерные действия руководителей.
- Кредиторы, которые устали ждать возврата долгов.
- Сами учредители, когда они не справляются с финансовой нагрузкой.
- Государственные службы, перед которыми предприятие имеет финансовые или иные задолженности.
Заявление подаётся в суд по месту регистрации компании. В нём указываются стандартные для искового заявления данные: наименование суда, полные данные истца, изложение сути заявления и копии документов, подтверждающих нарушение закона.
Особенности банкротства и его последствия
Все участники процесса стараются не допустить признания таких масштабных юридических лиц несостоятельными плательщиками. В первую очередь это связано с тем, что после ликвидации ставится под вопрос жизнь целого города, пусть он и небольшой.
Огромное количество людней остаётся без работы практически одномоментно, и обеспечить их рабочими местами невозможно.
Кроме того, обанкротившееся предприятие после всех обязательных выплат могут так и не отдать долги кредиторам – на это просто не останется денег. Процедура эта особенно длительная, и это тоже сказывается на жителях города.
В подобных делах назначаются истцы и ответчики, на роль которых часто привлекаются органы местного самоуправления.
Если кто-либо дал поручительство по обязательствам должника, крайний срок выплаты долгов может отодвинуться ещё дальше. Поручителями в этом случае выступают региональные и даже федеральные органы исполнительной власти. Однако, если они не справляются, их в судебном порядке причисляют к делу.
Главные последствия ликвидации градообразующего объекта – падение уровня жизни и возможное ухудшение экологической обстановки.
Рассмотрение заявления
Заявление рассматривается арбитражным судом. Чтобы дело шло как банкротство именно градообразующей организации, нужно предоставить доказательства этого.
Если в течение трёх месяцев юридическое лицо не совершило ни одного платежа по кредитам, кредиторы могут смело подавать в суд. Процедура может длиться от двух лет и дольше.
Заключение
Банкротство – процедура неприятная во всех смыслах. А в случае с градообразующим предприятием она имеет колоссальные масштабы.
Кредиторы могут так и не получить возврат долгов, управленцы облагаются штрафами и иногда несут уголовную ответственность, а простые граждане остаются без работы. Именно поэтому главным в таких случаях считается не допустить ликвидации и дать возможность работать дальше.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Причины и последствия банкротства градообразующей организации
В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города. Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики. В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению.
Что подразумевается под градообразующим предприятием
Характеристика этого субъекта экономики приведена в ст. 169 Закона № 127-ФЗ. Это юридическое лицо, имеющее численность персонала не менее 25 % работоспособного населения города.
Банкротство градообразующих компаний проходит по особенной процедуре, описанной в параграфе 2 главы 9 Закона № 127. Положения этого раздела действуют и для предприятий, на которых заняты 5 и более тысяч работников.
При обращении в суд с заявлением о несостоятельности крупной организации, соответствующей указанной численности, необходимо обосновать ее статус как градообразующей. Подтвердить количество работников можно с помощью учредительной документации, отчетности, статистических данных по местности, сведений о соотношении единиц персонала и численности работоспособного населения города. В Законе не указано, на ком лежит бремя доказывания, поэтому вопрос об истребовании нужной информации решает судья.
Причины банкротства больших компаний:
- искусственное снижение платежеспособности для целей передачи руководства организации иному лицу или захвата власти;
- падение спроса на выпускаемые товары;
- непродуманность финансовой политики правления предприятия.
Признаки несостоятельности можно заметить задолго до судебного разбирательства. Они следующие (ст. 3 Закона № 127-ФЗ):
- невозможность удовлетворения требований кредиторов в договорной срок;
- неспособность перечислить вовремя персоналу его заработок и выходные пособия;
- трудности в исполнении обязанностей по выплатам налогов, сборов, иных государственных взносов.
Поводом для обращения в суд является невозможность удовлетворения финансовых притязаний по одному из указанных пунктов на протяжении 3 месяцев со дня, когда деньги нужно было перечислить на счет получателя. Совокупная сумма долга в 2018 году по всем платежам должна составлять минимум 300 тысяч рублей (п. 2 ст. 6 Закона № 127-ФЗ).
Процессуальные особенности признания несостоятельными больших компаний
Учитывая экономическую значимость крупных организаций для малых и средних городов, можно назвать ряд особенностей банкротства градообразующих предприятий.
- Характерный состав участников арбитражного процесса. К рассмотрению дела о признании юридического лица банкротом привлекается местная администрация, а в некоторых случаях – представители органов федеральной исполнительной власти и власти определенного субъекта РФ.
- Необходимость обоснования статуса компании как градообразующей.
- Возможность поручительства по обязательствам должника. Государство, субъект РФ или орган местной власти могут подать судье письменное заявление, в котором попросить привлечь их в процесс в качестве соответчиков по долгам неплатежеспособного предприятия. В поручительстве указывается сумма, которую заявитель выделяет компании для исполнения обязанностей перед кредиторами, и составляется график погашения задолженности. Если орган власти нарушит данные обещания, градообразующее предприятие могут признать банкротом досрочно.
- Возможность погашения некоторых долговых обязанностей неплатежеспособной организации государством.
- Особый порядок реализации имущества. Преимущественно градообразующие компании продаются полностью – одним лотом. Лишь в некоторых случаях допускается отчуждение материальных ценностей по частям (если не было предъявлено соответствующего ходатайства или не нашлось покупателя, готового приобрести предприятие целиком).
Кто является инициатором банкротства
Правом на обращение с заявлением наделены:
- руководитель градообразующей организации;
- государственные структуры, перед которыми у предприятия есть задолженность по обязательным платежам;
- кредиторы;
- нынешние и бывшие работники, не получившие свой заработок и выходные пособия.
Руководитель компании обязан подать заявление в арбитражный суд, если:
- возникла ситуация, при которой погашение одного долга приведет к невозможности ответить по финансовым обязанностям перед другими лицами;
- в случае возникновения одного из признаков банкротства.
Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.
Уполномоченные органы обязаны предварительно вынести решение о возбуждении производства. Обращению кредитора с заявлением о банкротстве должна предшествовать публикация уведомления о намерении сообщить о разорении компании в суд.
Этапы признания несостоятельности организации
Процедура банкротства градообразующих предприятий отличается своей длительностью. Компания проходит несколько стадий, направленных на восстановление финансовой независимости и платежеспособности:
Этап наблюдения. Вводится после изучения поданных участниками процесса материалов. Задачами стадии выступают:
- проверка финансового состояния;
- исследование договоров компании с целью выявления убыточных сделок;
- оценка резервов и возможности недопущения краха предприятия.
Последствиями введения этапа являются приостановление судебных споров в отношении должника, прекращение начисления штрафов и неустоек, запуск специального механизма обращения кредиторов со своими требованиями, недопущение выделение долей в имуществе компании и иные изменения в ведении деятельности предприятия, предусмотренные в ст. 63 Закона № 127-ФЗ.
Финансовое оздоровление. Эта стадия вводится на основании ходатайства собрания кредиторов на срок до двух лет. Особенностью этапа является возможность продления этого периода по просьбе органа местного самоуправления на год. Методы восстановления платежеспособности на этапе оздоровления:
- выделение бюджетных средств;
- реструктуризация компании;
- изменения в структуре юридического лица;
- введение политики жесткой экономии.
Внешнее управление. На этой стадии привлекается к руководству предприятием независимый специалист, который осуществляет мероприятия по выведению компании из кризиса:
- выявляет убыточные филиалы;
- сокращает ненужные единицы персонала;
- реализует энергозатратное оборудование.
Срок внешнего управления составляет 18 месяцев и может быть продлен по ходатайству местной власти на год.
Поручительство. Специальная стадия, предусмотренная для выведения из кризиса градообразующих предприятий. На этом этапе могут быть заключены дополнительные сделки, целью которых является отсрочка исполнения финансовых обязательств, государственные органы участвуют в погашении кредитов, возможна продажа компании.
Период введения поручительства зависит от сложности дела и финансового состояния разорившейся организации. Практике известны случаи, когда стадия длилась пять лет и более.
Конкурсное производство. На этом этапе юридическое лицо готовят к ликвидации, увольняются сотрудники, удовлетворяются требования кредиторов, документы организации передаются в архив.
На практике градообразующие предприятия редко проходят всю процедуру от начала до конца.
Последствия банкротства
Признание крупной компании несостоятельной может стать настоящей трагедией для региона. Выделяют несколько групп последствий, основные из которых:
- экономические – общий упадок финансового состояния города, невозможность административной единицы наполнять казну в необходимой мере, уменьшение доходов бюджетов;
- социальные – безработица и снижение уровня жизни населения;
- экологические последствия.
Таким образом, банкротство градообразующих компаний крайне нежелательно не только местной власти, но и всему государству. В большинстве случаев предприятия удается спасти с помощью вмешательства органов власти.
Что собою представляет банкротство предприятия — об этом в видео:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:
Банкротство градообразующих предприятий
Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.
Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств. Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина.
Что подразумевать под градообразующим предприятием
Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города. Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности». Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.
Инициация банкротства
Банкротство градообразующих организаций инициируется в соответствии с установленными правилами признания несостоятельности юридических лиц. Заявление подается по месту регистрации субъекта. Инициатором процедуры могут выступать:
- руководство или учредители организации, которая не может выполнять свои финансовые обязательства;
- кредиторы, перед которыми предприятие имеет задолженность;
- прокурор;
- уполномоченные органы налоговых, таможенных и других государственных служб.
Кто принимает участие в рассмотрении заявления
Согласно законодательству, банкротство юрлицоформляется при наличии двух сторон (истца и ответчика, которые представлены должником и кредитором (или советом кредиторов)). Особенности рассмотрения дел о несостоятельности градообразующих предприятий подразумевают также наличие третьей стороны: органы местного самоуправления. Кроме того, принимать участие в деле могут представители региональной или федеральной власти.
Этапы признания несостоятельности организации
Если речь идет о градообразующих предприятиях, то основными становятся стадии финансового оздоровления и внешнего управления, которые могут отсутствовать при стандартном банкротстве юридических лиц.
Этап наблюдения включает анализ деятельности организации. Особое внимание будет обращено на законность действий руководства или учредителей компании. Арбитражный управляющийпроверит наличие или отсутствие сомнительных сделок и т.д. В случае доказательства вины руководства или учредителей в ухудшении финансовых показателей предприятия они будут привлекаться к административной или даже уголовной ответственности, в зависимости от степени нарушений.
Стадия финансового оздоровления становится в данном процессе ключевой, поскольку она дает возможность восстановить платежеспособность компании и избежать ее банкротства. Наиболее часто выделяются дополнительные средства из регионального или федерального бюджета, которые позволяют вывести компанию из кризиса. Может применяться реструктуризация организации – например, некоторые филиалы будут отделены в самостоятельные компании. Максимальная продолжительность этапа составляет 24 месяца, но применительно к данной категории предприятий, он может быть продлен.
Стадия внешнего управления тоже важна при оформлении процедуры, поскольку она подразумевает продажу части имущества и увольнение некоторых сотрудников, но при этом действия внешнего управляющего не сказываются на финансовых показателях организации. Банкротство градообразующих предприятий на этой стадии можно предотвратить, продавая убыточные филиалы.
Поручительство над должником
Процедура признания финансовой несостоятельности подразумевает и такую возможность. Поручительство дает возможность получения отсрочки со стороны кредиторов, а поручителем могут выступать субъекты местной, региональной или федеральной власти, которые берут на себя денежные обязательства предприятия-должника.
Конкурсное производство
Если поручитель нарушил свои обязательства или же этапы финансового оздоровления и внешнего управления не привели к восстановлению платежеспособности, в отношении организации может быть начато конкурсное производство, подразумевающее продажу предприятия, однако реализовываться оно будет полностью, чтоб сохранить его деятельность.
Согласно законодательству, договор купли-продажи градообразующего предприятия обязывает нового владельца сохранить не менее 50% рабочих мест организации сроком до 3 лет. В случае нарушения условий договора, он расторгается арбитражным судом, и сделка признается недействительной.
Удовлетворение требований кредиторов
Особенности банкротства градообразующих предприятий
подразумевают некоторые нарушения очередности выплат средств кредиторам.
В первую очередь средства будут направлены на ликвидацию негативных последствий для региона от признания несостоятельности предприятия. Вторым пунктом идет выполнение обязательств перед работниками, согласно условиям трудовых договоров. Далее выплачиваются компенсации лицам, здоровью и жизни которых нанесен вред деятельностью организации. В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов. Если средств недостаточно, остаток долга списывается.
Следует отметить, что банкротство градообразующих предприятий – достаточно редкое явление, поскольку используются все законно возможные способы, чтобы избежать подобного.
Банкротство градообразующих предприятий
Как проходит банкротство градообразующих предприятий
Кроме этого покупатель обязан переобучить работников в случае изменения специализации предприятия. Если градообразующая компания объявляет о своем банкротстве, все ее имущество продается на первых торгах единым комплексом. В том случае, если первые торги не прошли успешно, предприятие продают в общем порядке.
Арбитражному суду при ведении дела о банкротстве градообразующего предприятия присваиваются широкие полномочия, чем юридическим лицам, также участвующим в деле. Именно суд выносит решение о необходимости внешнего управления организацией уполномоченными органами РФ, субъектов РФ или субъекта муниципального образования. В свою очередь поручитель имеет право предъявить определенные требования к и направить их в отдел арбитражных управляющих.
В случае необходимости арбитражный суд привлекает к рассмотрению дела исполнительные органы, как федерального назначения, так и соответствующего субъекта Российской Федерации
Банкротство градообразующих организаций
На мой взгляд, при ответе на данный вопрос актуально обратиться к Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г.
«Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности»
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43
«Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
в судебной практике» // Экспресс-Закон. — 1999 г. -№ 37., в п.32 которого закреплено: для установления признаков градообразующей организации при определении численности работников должника, имеющего филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения юридического лица, учету подлежат работники должника, постоянно проживающие в городе, поселке, другом населенном пункте места нахождения юридического лица.
При определении численности работников организаций, к которым подлежат
Причины и последствия банкротства градообразующей организации
Подтвердить количество работников можно с помощью учредительной документации, отчетности, статистических данных по местности, сведений о соотношении единиц персонала и численности работоспособного населения города. Причины банкротства больших компаний:
- падение спроса на выпускаемые товары;
- искусственное снижение платежеспособности для целей передачи руководства организации иному лицу или захвата власти;
- непродуманность финансовой политики правления предприятия.
Признаки несостоятельности можно заметить задолго до судебного разбирательства.
Они следующие (ст. 3 Закона № 127-ФЗ):
- неспособность перечислить вовремя персоналу его заработок и выходные пособия;
- невозможность удовлетворения требований кредиторов в договорной срок;
Банкротство градообразующих организаций
Ткачевым, который отмечает, что практические проблемы связаны с использованием в Законео банкротстве такой категории, как работающее население.
Несостоятельность (банкротство) особых категорий субъектовконкурсного права: теоретические и практические проблемы правового регулирования. М.: Волтерс Клувер, 2007. Еще одна проблема определения статуса градообразующей организации связана с тем, что некоторые должники могут иметь филиалы (представительства), т.е. обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения должника.
Банкротство градообразующих предприятий
Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности». Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.
Инициатором процедуры могут выступать:
-
руководство или учредители организации, которая не может выполнять свои финансовые обязательства; кредиторы, перед которыми предприятие имеет задолженность; прокурор; уполномоченные органы налоговых, таможенных и других государственных служб.
Кто принимает участие в рассмотрении заявления
«Банкротство градообразующих организаций»
\ «Российская газета», N 233, 28.11.2001.
«О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «
О несостоятельности (банкротстве)» // Вестник ВАС РФ. 2003. N 6. 10. Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2008 г.
«О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «
О несостоятельности (банкротстве)» // Специальное приложение к Вестнику ВАС РФ. 2009. N 12. 11. Постановление Правительства РФ от 29.08.1994 N 1001
«О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий — должников, являющихся градообразующими»
\ «Собрание законодательства РФ», 05.09.1994, N 19, ст.
Банкротство градообразующих предприятий
Особенности банкротства градообразующих организацийПри рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.
В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительнойвласти соответствующего субъекта Российской Федерации.В случае если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской
Банкротство градообразующих предприятий
В заявлении о поручительстве должны быть указаны: сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности. Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством. В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством.
Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.
Этапы признания банкротства градообразующих организаций
сегодня не является чем-то экстраординарным.
advocatus54.ru
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — п.1 ст.171., в случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Законом Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — ст.75., а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего органа исполнительной власти при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.
§ 2. банкротство градообразующих организаций
Банкротство градообразующих организаций
В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации данных условий, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора купли-продажи покупателю такого предприятия за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.
Банкротство градообразующих предприятий
При определении численности работников организаций, к которым подлежат применению правила о градообразующей организации, учитываются все работающие независимо от места их проживания. Закон предусматривает расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации. Учитывая значение таких предприятий для отдельного взятого населенного пункта, и, прежде всего, как предприятия с большим количеством рабочих мест, законодатель устанавливает, что при рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле признается соответствующий орган местного самоуправления.
Также к рассмотрению дела с участием градообразующей организации могут быть привлечены органы исполнительной власти (как федеральные, так и субъекта).
Особенности банкротства градообразующих организаций
В подобных делах назначаются истцы и ответчики, на роль которых часто привлекаются органы местного самоуправления. Если кто-либо дал поручительство по обязательствам должника, крайний срок выплаты долгов может отодвинуться ещё дальше. Поручителями в этом случае выступают региональные и даже федеральные органы исполнительной власти.
Однако, если они не справляются, их в судебном порядке причисляют к делу. Главные последствия ликвидации градообразующего объекта – падение уровня жизни и возможное ухудшение экологической обстановки. Рассмотрение заявления Заявление рассматривается арбитражным судом.
Чтобы дело шло как банкротство именно градообразующей организации, нужно предоставить доказательства этого. Если в течение трёх месяцев юридическое лицо не совершило ни одного платежа по кредитам, кредиторы могут смело подавать в суд. Процедура может длиться от двух лет и дольше.
2. особенности банкротства градообразующих организаций
Для применения арбитражным судом к должнику норм специального параграфа в процессе производства по делу о несостоятельности должника в арбитражный суд должны быть представлены доказательства, подтверждающие его статус градообразующей организации или наличие у юридического лица не менее пяти тысяч работников. Такими доказательствами могут являться, например, статистические данные, данные администрации, внутренние документы должника. Как подчеркивают эксперты, должником такие доказательства могут быть предоставлены на любой стадии банкротства Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред.
Банкротство градообразующих предприятий и организаций в россии
Как проходит банкротство градообразующих предприятий
Внешнее управление в первую очередь может быть назначено собранием кредиторов. Если этого не произошло, арбитражный суд берет на себя данную обязанность и вводит внешнее управление по ходатайству органа исполнительной власти или местного самоуправления (только если предъявлено поручительство по задолженностям должника). Само поручительство должно быть составлено в письменной форме и отправлено в арбитражный суд с указанием:
- общей суммы задолженности;
- основных обязанностей по погашению срочных платежей;
- предполагаемого графика выплаты задолженностей.
Кроме текста поручительства в судебные органы должны быть доставлены документы, подтверждающие внесение пункта о поручительстве в бюджет организации-поручителя.
Этапы признания банкротства градообразующих организаций
По истечении срока рассмотрения дела и обеспечения поручительства претензии кредиторов, не подавших заявления об уплате задолженностей, не принимаются.Обязанности и правовой статус
- На практике довольно часто встречаются случаи, когда в ходе рассмотрения дела о банкротстве предприятие не подтверждает статус градообразующего, вследствие чего дело закрывается и проводится в общем порядке.
- Организация может считаться градообразующей только в том случае, если количество работников вместе с их семьями составляет больше 50 процентов жителей населенного пункта, где расположено предприятие, а также, если число работников превышает 5000 человек.
- Решение об отнесении организации к градообразующим принимается исполнительными органами Российской Федерации в течение 20-дневного срока.
Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование в лице уполномоченных органов вправе рассчитаться с кредиторами в порядке установленной очередности. В этом случае производство по делу о банкротстве прекращается. В ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа Предприятия.
При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ, существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может! являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников! этого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора силу. Иные условия могут быть установлены с согласия собрания! кредиторов.
Это значение отражено в Федеральном Законе 127-ФЗ. Официально этот статус признаётся за Федеральной Службой по Финансовым Рынкам. Процедура банкротства сегодня не является чем-то экстраординарным. После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.
Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность. Тем не менее, градообразующие предприятия признаются финансово несостоятельными в очень редких случаях, так как у них много шансов избежать банкротства.
Особенности банкротства градообразующих организаций
Особенности банкротства градообразующих организаций
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
Банкротство градообразующих организаций
Рассмотрев заявление, арбитражный трибунал воспринимает решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не используются. Предусмотрен сокращенный (один месяц) срок для предъявления требований кредиторами.
При обнаружении имущества (активов) отсутствующего должника, по ходатайству конкурсного управляющего арбитражный трибунал может вынести определение о прекращении облегченной процедуры и о переходе к общим процедурам банкротства.
Особенности банкротства градообразующих организаций
Нарушение поручителем собственных обязанностей в отношении кредиторов и уполномоченных органов, владеющих 1/3 всех требований к должнику, может служить основанием для преждевременного прекращения финансового оздоровления либо внешнего управления, признания должника несостоятельным (банкротом) и открытия конкурсного производства.
Расчеты с кредиторами выполняются в порядке очередности, установленной статьями 134 — 138 Федерального закона.
Особенности банкротства градообразующих организаций
— погашение всех требований кредиторов, включенных в Реестр требований на дату проведения первого собрания кредиторов, не позже, чем в месяц до даты окончания срока финансового оздоровления;
— погашение требований кредиторов каждый месяц, пропорционально, равными толиками в течение г. С даты начала ублажения требований кредиторов;
Этапы признания банкротства градообразующих организаций
Если в течение трёх месяцев юридическое лицо не совершило ни 1-го платежа по кредитам, кредиторы могут смело подавать в трибунал. Процедура может продолжаться от 2-ух лет и подольше.
- Прокуратура при наличии подозрений на неправомерные деяния управляющих.
- Кредиторы, которые утомились ожидать возврата долгов.
- Сами учредители, когда они не управляются с денежной нагрузкой.
- Муниципальные службы, перед которыми предприятие имеет денежные либо другие задолженности.
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
Особенности банкротства градообразующих организаций
Изменение внесены в п. 3 ст. 170 Закона о банкротстве в части того, что подтверждения по градообразующей предприятия могут предоставляться не только лишь должником, да и другим лицом.
О значимости градообразующих организаций свидетельствует и гл. 25 НК РФ, в ст. 275.1 которой установлено последующее.
Причины и последствия банкротства градообразующей предприятия
- Невозможность ублажения требований кредиторов в договорной срок;
- Неспособность перечислить впору персоналу его заработок и выходные пособия;
- Трудности в выполнении обязательств по выплатам налогов, сборов, других муниципальных взносов.
Период введения поручительства находится в зависимости от трудности дела и финансового состояния разорившейся предприятия . Практике изве
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
стны случаи, когда стадия продолжалась 5 лет и поболее.
Особенности банкротства градообразующих и стратегических предприятий и организаций
Особенности банкротства градообразующих и стратегических компаний и организаций.
2) Или выносит определение о внедрении внешнее управление — трибунал выносит определение о внедрении ВУ в отношении СПиО при отсутствии оснований для введения фин.Оздоровления , в случае, если в трибунал представлено заключение ФОИВ, обеспечивающего реализацию единой гос. Политики в отрасли экономики, в какой производит свою деятельность СПиО, о способности восстановления платежеспособности должника в процессе ВУ;
Особенности банкротства и проблемы развития градообразующих организаций
? Экономические (падение ВРП, замедление темпов роста, структурные конфигурации из-за высочайшей вероятности перепрофилирования производства, понижение налогового потенциала местности);
> содержат на собственном балансе значительную долю коммунальной и социально-бытовой инфраструктуры.
Банкротство градообразующих предприятий и организаций в России
Выделяется несколько групп последствий банкротства градообразующих компаний.
Банкротство — это юридическое понятие, которое значит неспособность компании делать свои денежные обязательства перед клиентами, сотрудниками и кредиторами. Несостоятельность градообразующих организаций — тема, требующая отдельного рассмотрения.
Как проходит банкротство градообразующих предприятий
Если рассматриваемая организация имеет огромное количество филиалов и подразделений, находящихся не в одном населенном пт, что затрудняет процесс отнесения ее к градообразующим, закон предписывает включение в число работников только тех людей, которые повсевременно проживают в данном населенном пт.
Градообразующим считается предприятие, полное количество работников на котором, беря во внимание членов их семей, составляет как минимум 50% обитателей населенного пт, где размещено данное предприятие. К этой категории также относятся предприятия с общим числом работников более 5000. При составлении дела о банкротстве подобного предприятия является неотклонимым роль в разбирательстве органа местного самоуправления.
Похожие статьи
Особенности банкротства градообразующих организаций Особенности банкротства градообразующих предприятий Банкротство градообразующих организаций…
Банкротство предприятия Общая характеристика и признаки банкротства организаций Глава 2 Общая характеристика банкротства юридических лиц…
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Источники:
http://prava.expert/bankrotstvo/etapy-priznaniya-bankrotstva-gradoobrazuyushhih-organizatsij.html
http://moydolg.com/bankrotstvo/yurlica-1/jetapy-bankrotstva-gradoobrazujushhej-organizacii.html
http://bankrothelp.ru/yur-lica/bankrotstvo-gradoobrazuyushhikh-predpri.html
http://house-of-law.ru/bankrotstvo-gradoobrazujuschih-predprijatij-99708/
http://advocatus54.ru/bankrotstvo-gradoobrazuyushhith-organizatsij/
http://bankrot2018.ru/osobennosti-bankrotstva-gradoobrazu/
http://prava.expert/bankrotstvo/fizicheskih-lits-suprugov.html