Еще по одному экземпляру жалобы предоставляется в отделение Роспотребнадзора. После рассмотрения жалобы надзорные органы должны дать письменный ответ, в котором указать разъяснение ситуации, либо организовать проверку предприятия и сообщить о ее результатах. Однако Роспотребнадзор не может взыскать деньги в пользу покупателя, поэтому вернуть их можно только через суд.
Куда жаловаться, если обманули в магазине
Вы пришли в магазин, а вам нахамили, обвесили, продали некачественный товар — или все сразу? Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас обманули в магазине.
Помните: в любой жалобе, вне зависимости от адресата, указывайте свои ФИО и контактные данные — так вы получите ответ на обращение. К анонимным жалобам редко относятся серьезно, а госорганы их в принципе не рассматривают.
Старайтесь подробно описать, какие ваши права нарушил магазин и как это произошло. Не забудьте приложить документы, которые доказывают нарушение: копии чеков, выписок со счета банковской карты, а также фотографии и видеоролики, если они есть.
Способы мошенничества в интернет-магазинах
Популярность электронных торговых площадок привлекает к данной нише мошенников. Методов обмана множество. Наиболее часто используют такие:
- Покупатель внес предоплату или же оплатил товар полностью, но заказ так и не получил. В этих случаях чаще всего просят сделать перевод на карту физического лица. При этом, лицо, с которым общается покупатель и лицо, которое указано получателем средств могут не совпадать.
- Присланный товар оказался непригодным к использованию – сломан, испорчен, просрочен и так далее. Продавец в этом случае не выходит на связь, или просто отказывается возмещать ущерб, мотивируя это тем, что он выслал нормальную вещь, а сам покупатель ее испортил.
- Присланный товар не соответствует заявленным характеристикам.
- Стоимость товара оказывается больше, чем это было оговорено изначально.
Избежать обмана можно: платить за товар только при получении, после осмотра, проверки работоспособности, срока годности, соответствия заявленным техническим характеристикам.
Обратите внимание!
Если товар не устроил, то согласно Закону «О защите прав потребителей» в течение 14 дней его можно вернуть и забрать деньги обратно.
Как подать заявление в Роспотребнадзор?
Для подачи жалобы можно воспользоваться одним из предложенных способов:
- лично подойти в офис территориального подразделения;
- отправить претензию заказным письмом;
- обратиться через интернет.
В электронном виде жалоба подается через официальный сайт учреждения, также можно обратиться в Роспотребнадзор через Госуслуги. Воспользоваться последним способом могут только граждане прошедшие аутентификацию в государственной системе.
Нужно действовать по определенной схеме:
- зайти на сайт;
- ввести логин и пароль;
- найти раздел «Обращения граждан»;
- выбрать учреждение, куда будет направлено обращение;
- внести информацию в разделы, обязательные для заполнения;
- при наличии документального подтверждения, прикрепить копии всех документов;
- направить жалобу с приложениями;
- на этом этапе остается только подождать ответ из учреждения.
Важно! Сотрудники Роспотребнадзора обязаны рассмотреть претензию в течение 30 дней. После этого направляется ответ, где говорится, что было выявлено и какое принято решение.
Если проблема не относится к компетенции учреждения, то в письме указывается учреждение, куда была перенаправлена жалоба.
Образец жалобы на интернет-магазин
Как и любая другая официальная претензия, жалоба на интернет-магазин должна включать в себя следующие пункты:
- Название организации, на которую вы подаете жалобу (в данном случае — название интернет магазина);
- Адрес организации (можно указать сайт интернет-магазина);
- Данные заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон);
- Текст жалобы, написанный в корректной форме, без эмоций и нецензурных выражений, описывающий все обстоятельства сложившейся проблемы;
- Дата составления жалобы и подпись заявителя.
Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на интернет-магазин, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.
Образец жалобы на интернет-магазин
Разберем на примере, как составить жалобы на интернет-магазин.
Образец жалобы в Роспотребнадзор
В Управление Роспотребнадзора по Амурской области
675002, г. Благовещенск, ул. Первомайская, дом 30
от Антоновой Светланы Владимировны
г. Благовещенск, ул. Институтская, 13, кв. 6
ЖАЛОБА
Я приобрел в интернет-магазине Спортмастер, расположенном по адресу г. Благовещенск, ул. Мухина, 150, спортивную куртку 48 размера, черного цвета, стоимостью 10 000 руб. Данные обстоятельства подтверждаются чеком об оплате от 16.06.20__ года.
Вещь получена 20.06.20__ года. При осмотре я обнаружил, что куртка оказалась некачественная, на подкладке разошелся шов, поэтому 21.06.20__ года я обратился в магазин за возвратом денег за товар, на что получил отказ. Продавец посчитал, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации вещи, и отказал в возврате денежных средств.
На основании изложенного выше и руководствуясь части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прошу провести проверку указанного факта реализации товаров ненадлежащего качества.
Приложение:
1. чек от 16.06.20__ года;
2. экспертное заключение от 25.06.20__ года;
3. претензия продавцу от 21.06.20__ года;
4. ответ продавца от 30.06.20__ года.
«03» июля 20__ года _____________/ С.В. Антонова
- Образец жалобы на интернет-магазин в Роспотребнадзор (скачать)
- Образец жалобы на интернет-магазин в прокуратуру (скачать)
- Образец иска о взыскании с интернет-магазина денежных средств за товар (скачать)
Законодательная база
При составлении жалобы можно руководствоваться такими законодательными актами:
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. N 2300-1 (ред. от 18.07.2019).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 13.12.2001г. (ред. от 18.02.2020).
- ФЗ «О прокуратуре РФ» N 2202-1-ФЗ от 17.01.1992г. (ред. от 06.20.2020).
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Какие организации принимают жалобы на интернет-магазины
Первым делом следует попытаться урегулировать проблему мирным путем, обратившись в службу по работе с клиентами интернет-магазина. Но если продавец не идет на контакт или отказывает в законных требованиях, потребитель вправе обратиться в надзорные органы с жалобой:
-
. Эта служба является основным надзорным органом в делах о защите прав потребителей.
- УЭБ и ПК – подразделение МВД (бывший ОбЭП), занимающееся экономическими преступлениями, осуществляет контроль за малым и средним бизнесом. . Наделена функцией надзора за всеми государственными и негосударственными субъектами. Кроме того, если вы не знаете куда правильнее обратиться, то стоит писать именно туда, поскольку работники прокуратуры перенаправят все документы по нужным адресатам в контролирующих органах. – общественная организация, занимающаяся защитой потребителей и их прав.
Успеть за 14 дней
Срок в две недели предоставляется для возврата и обмена товара надлежащего качества (небракованного), который не подошел по цвету, фасону, размеру, габаритам или другим параметрам.
На момент возврата покупка должна сохранять внешний вид, комплектацию, ярлыки и бирки. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении. К тому же есть список вещей, которые при отсутствии заводского брака обменять не получится. Например, купить машину и вернуть ее через несколько дней только из-за узких сидений или маркого цвета нельзя. А вот отказаться от дисков или бампера, которые не подошли для вашей модели автомобиля, можно.
В случае проблем с сайтом или подозрения на мошенничество со стороны другого пользователя, не стесняйтесь жаловаться в службу поддержки или администрацию ресурса.
Горячая линия группы информационной безопасности (Group-IB) — http://cert.group-ib.ru/
Жалуйтесь сюда, если обнаружили, что сайт используется для фишинга, несанкционированного доступа, распространения вредоносного ПО и управления бот-сетями. Обращения принимаются через сайт, по адресу response@cert-gib.ru или на номер +7(495)988-00-40.
Горячая линия Лаборатории Касперского — https://newvirus.kaspersky.ru/
Сюда можно пожаловаться на сайт, зараженный вирусом. Обращайтесь через сайт, по адресу cert@kaspersky.com или по бесплатному телефону 8(800)700-88-11.
Горячая линия «Лиги безопасного интернета» — http://hotline.friendlyrunet.ru/?L=RU
Сюда можно пожаловаться на распространителей детской порнографии. Обращения принимаются через сайт, на адрес info@FriendlyRunet.ru или по телефону +7(499)685-01-85.
Бесплатная всероссийская служба консультирования детей и взрослых по вопросам безопасного интернета и мобильной связи. Обращения принимают по бесплатному телефону 8(800)25-000-15 или через форму обратной связи на сайте.
Правила обращения
По словам экспертов Горячей линии, соблюдение этих простых правил значительно ускорит решение проблемы.
- Отправляйте заявления от своего настоящего имени. Анонимные обращения рассматривают дольше. К тому же, если вы не оставите контактов, вам просто не смогут прислать ответ.
- Прикрепляйте к обращению разрешение на обработку ваших персональных данных.
- Прикладывайте к заявлению все возможные документы, которые могут помочь в решении проблемы: скриншоты с ценой товара в онлайн-магазине, переписки по электронной почте или в мессенджере, имена и телефоны потенциальных мошенников.
- Подтвердите финансовые потери копиями чеков, накладными или другими документами, подтверждающими факт незаконного списания денег.
И самое важное правило: не бойтесь обращаться в контролирующие органы! Бороться с мошенничеством и преступностью — их работа.
Куда жаловаться. Образец жалобы на интернет-магазин
Если решить проблему с интернет-магазином не получилось, следует подать жалобу на эту организацию. Добиться справедливости и отстоять свою правоту вполне реально при грамотном подходе.
Если вопрос сложный и требуется вернуть значительную сумму, то стоит привлечь к его решению юриста, чтобы из-за ошибки не проиграть в споре. Круглосуточная юридическая помощь 8 (800) 350-32-84 (звонок по России бесплатный).
Чтобы решить вопрос в свою пользу, надо точно знать, куда жаловаться на интернет-магазин мошенников. Столкнувшись с нарушением своих прав интернет-магазином, потребитель найдет поддержку в таких организациях:
- Роспотребнадзор – обратиться сюда можно при всех нарушениях прав потребителей. Телефон и электронная почта, по которым следует подать жалобу: +7 (499) 973-26-90, depart@gsen.ru.
- Прокуратура – осуществляет надзор за соблюдением закона государственными и негосударственными организациями, а также частными лицами. Обращаться надо в местное отделение или в центральное московское по телефону +7 (495) 987-56-56.
- Общество защиты прав потребителей. Ищите местное отделения организации с помощью сервиса Яндекс.Карты.
- Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Обращение в организацию актуально, если имеет место мошенничество, при котором у потребителя были отобраны денежные средства. К таким случаям относится оплата с сайта магазина с незащищенным интернет-соединением (https://), после чего у покупателя начинают пропадать денежные средства. Телефон организации 7 (499) 667-20-20.
При обращении в местное отделение организации, занимающейся защитой прав потребителей, следует грамотно составить письменное заявление. Для этого следует использовать образец жалобы на интернет-магазин.
Мной (дата, когда была совершена покупка) в интернет-магазине (наименование организации и сайт) совершена покупка (указать товар), на что свидетельствует договор купли-продажи (указать номер заказа) на сумму (указать сумму заказа). Факт оплаты товара подтверждается чеком (указать номер).
(Указать дату) в отношении меня организацией (наименование организации и сайт) были нарушены права-потребителя, когда я обратился к ним по причине (подробно указать причину, по которой должны были быть возвращены деньги или проведена замена товара). Согласно (Указать закон) я имел право на удовлетворение обращения. Организация отказала мне в удовлетворении обращения.
Прошу по (указать закон, который нарушил интернет-магазин) принять меры к организации и обязать их удовлетворить моё обращение.
Не следует молчать о нарушении своих прав интернет-магазином и позволять аферистам наживаться, обманывая потребителей. Если нет уверенности, что призвать нарушителей к порядку получится своими силами, то надо обратиться за помощью к юристам.
При покупке товара в интернет магазине потребитель вправе рассчитывать на соблюдение своих прав, предусмотренных действующим законодательством. В случае приобретения некачественной продукции и отказа продавца вернуть оплату, он может обратиться с жалобой в контролирующие органы или добиться возврата средств в принудительном порядке. Впрочем, самая распространенная причина жалоб потребителей на интернет магазины – это мошенничество. Но при грамотном подходе всегда можно минимизировать свои потери и привлечь злоумышленников к ответственности.
Когда жаловаться бесполезно
Бывают случаи, когда даже если правила интернет-торговли в некоторой степени нарушены, жаловаться не имеет смысла. К таким моментам относятся:
- Внешние дефекты товара, за который покупатель расписался, невнимательно осмотрев его и признав пригодным;
- Покупатель не опробовал приобретенную технику в течение гарантийного периода и выявил ее неисправность спустя значительное время после покупки;
- Ошибочный заказ не того товара, который требуется, и выяснение этого факта более чем через 14 дней после получения.
Чтобы не столкнуться с нарушениями, которые не оспорить, надо сразу при покупке осматривать товар и проверять его работоспособность до того момента, как истек срок гарантии, который дает продавец.