Начиная с 2019 года, регулятор в лице Банка России позволил страховым компаниям применять гибкие методики расчёта конечной стоимости «автогражданки». То есть в 2022 году страховщики используют определённую формулу: базовый тариф перемножается с коэффициентами – на выходе получается итоговая сумма, в которую вам обойдётся полис ОСАГО.
Обзор новых правил ОСАГО
2022 год стал годом реформирования системы ОСАГО, изменения следуют за изменениями. Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2022 году.
- С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2022
- Обзор нововведений по ОСАГО
- Повышенные тарифы для нарушителей
- Новые правила техосмотра
- Новые причины отказа в выплате
- Штрафы с камер
- Электронные приложения
- Другие изменения
Для кого и на сколько может подорожать ОСАГО
Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%. Для общественного транспорта, включая автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи — 4,9%. Для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%. Таким образом, чтобы посчитать свой тарифный коридор водителям-частникам нужно прибавить вычесть и прибавить 10% с обеих сторон. А для таксистов — вычесть и прибавить по 30%.
Также Банк России планирует пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность — КБМ. «В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов», — сообщил регулятор.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей
Согласно новым расчетам, если водитель в течение года три раза попадет в ДТП, цена полиса для него возрастет в четыре раза. До этого момента она увеличивается в три раза. При этом при безаварийной езде скидка будет 54% вместо действующих сейчас 50%.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) идею поддержали, назвав ее новым шагом в индивидуализации тарифов ОСАГО. «Он знаменует начало третьего этапа реформирования тарифов. Первые два убедительно показали, что индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию между страховщиками, в результате чего стоимость ОСАГО для безаварийных водителей снижается», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.
Новости 16 октября 2022 Как починить машину после ДТП без ОСАГО. Разбор
Статьи 24 сентября 2022 Изменения в системе ОСАГО: водителям рассказали, к чему готовиться
По его словам, после начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2019 году на 5% и с тех пор остается на одном и том же уровне, «несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф».
«Мы рассчитываем, что по итогам третьего этапа реформы ОСАГО станет еще удобнее для автовладельцев, а безаварийные автовладельцы по-прежнему будут ощущать выигрыш в цене», — сказал Юргенс.
Полис ОСАГО может подорожать наполовину
Почему Минфин решил изменить стоимость полиса, что будет с потолком выплат и каковы нюансы новой реформы ОСАГО?
Фото: depositphotos.com –>
Прибавка к средней страховой премии составит 2567 рублей, пишут «Известия». Законопроект Минфина поддержали в ЦБ. Взамен, согласно поправкам, максимальная выплата по ОСАГО увеличится с 500 тысяч до 2 млн рублей. Заодно страховые компании перестанут учитывать износ деталей, что также прибавит стоимость полиса.
Вкратце новую реформу ОСАГО можно описать так: платить за полис придется больше, но это для вашего же блага. Первым и главным изменением станет новый потолок выплаты по ОСАГО, по законопроекту Минфина, максимальной суммой будет 2 млн рублей, а не 500 тысяч, как сейчас. Второе новшество — отмена учета износа деталей автомобиля. Минфин рассчитывает, что с увеличением лимита выплат по ОСАГО документ приблизится к западным образцам. Но, конечно, рассчитывать на такие же выплаты, как в Европе, не стоит, говорит руководитель проекта разработки продуктов по автострахованию компании «Абсолют страхование» Алексей Тюрников, заодно он пояснил, при чем тут износ деталей:
— Я считаю, что дотягивать не будет. Если сравнивать с европейскими странами, сумма 2 млн по жизни и здоровью все-таки будет ниже. Но она приблизится, выровняется с суммой по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. По ней она составляет 2 млн.
— Какую роль здесь вообще играет отмена учета износа деталей?
— На самом деле потерпевшая сторона сможет получить более справедливую выплату. При ремонте не будет учитываться износ. Восстановление деталями, бывшими в употреблении, станет исключено. Восстановление будет новыми деталями. То есть возмещение в натуральной форме, что сейчас предусмотрено законодательством, когда выплачивают не денежные средства, а забирают поврежденный автомобиль и возвращают отремонтированный автомобиль.
В целом, по подсчетам страховщиков, полис ОСАГО подорожает на 48%, а то и больше. Это более 2,5 тысячи, если отталкиваться от средней страховой премии по России в 5 тысяч. В Центробанке посчитали, что изменения следует вводить поэтапно, дабы избежать негатива от автолюбителей. Сначала повысят лимит выплат по жизни и здоровью и не ранее чем через год отменят учет износа деталей. Не следует думать, что подорожание полиса ОСАГО в равной мере затронет всех автовладельцев — и профессионалов с 30-летним опытом, и новичков, только недавно получивших права. Будет дифференциация, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:
Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «В среднем стоимость полиса ОСАГО, которая сейчас составляет 5500 рублей, увеличится из-за этих реформ. Обращаю внимание, что для большинства автовладельцев, которые как раз относятся к менее рисковой группе, имеют хороший коэффициент бонус-малус и не попадают в ДТП, рост, по нашим оценкам, будет небольшой — 5%, может быть, 10%. То есть на 500-1000 рублей больше им придется заплатить. А вот для водителей в рисковой группе будет существенное увеличение на 40-50%. Но это небольшая группа наиболее аварийных водителей, которые попадают в ДТП. А среднее увеличение стоимости полиса ОСАГО будет 20% или 25%».
Ранее уже вступили в силу другие изменения в расчете ОСАГО. С 9 января страховщики высчитывают стоимость полиса персонально для каждого водителя. Играют роль давность страхования в конкретной компании, марка авто, аварийность и число нарушений ПДД. Строго говоря, так было и раньше. Все за ОСАГО платили по-разному, но теперь реальную практику закрепили на бумаге. Заодно, чтобы дать скидку безаварийным водителям, а с лихачей взять по полной, ЦБ расширил тарифный коридор. Новые же поправки, по лимиту выплат в 2 млн рублей, должны вступить в силу со следующего года.
Что изменилось в системе ОСАГО в 2022 году
- Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.
Их довольно много. Они четкие и понятные. Есть целые таблицы коэффициентов³. Например, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя. При этом часть персональных факторов для определения базовой ставки отдали на откуп самим страховым компаниям. Им запретили только откровенно дискриминационные: например, по национальности или религии.
— Говорить о точном перечне факторов, который будет использоваться, нет смысла. Но на ум приходят те примеры, которые мы видели у иностранных коллег. Это время эксплуатации автомобиля и частота использования. При использовании телематики можно посмотреть стиль вождения автомобилиста. Косвенные факторы — наличие семьи у автовладельца и других объектов собственности. Это обычно говорит о более сдержанном стиле вождения, — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
Что думают чиновники?
Еще год назад Министерство финансов приняло новый закон об ОСАГО, полагая, что он значительно улучшит ситуацию на рынке страхования. Однако уже первые результаты работы закона оказались неутешительными и, по признанию замминистра финансов Алексея Моисеева, стали значительно тревожить правительство РФ. Даже увеличение базовых тарифов на 40-60% в апреле не исправило ситуацию с продажей полисов в лучшую сторону. В некоторых регионах по-прежнему люди жаловались на отсутствие бланков полисов или предложение страховщиками неудобных услуг.
Наряду с этим от президента страны вышла инициатива по созданию государственного перестраховщика. Путин дал задание Кабинету Министров рассмотреть возможность создания ГОСАГО, основные параметры которого были уточнены в письме к президенту Эльвиры Набиуллиной, возглавляющей Банк России. Ориентировочный капитал государственной перестраховочной компании должен будет равняться порядка 71 млрд рублей.
Однако зампред ЦБ РФ Чистюхин на состоявшемся недавно Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге отметил, что не видит никаких причин для создания государственного ОСАГО и надеется, что ОСАГО сможет нормально функционировать все в том же рыночном пространстве, в котором существует на сегодняшний день.
Изменения в ОСАГО на 2022-й: ожидания и реальность
Появляется все больше инициатив в сфере страхования. Под конец года решил обсудить возможные изменения и последствия для рынка.
Центробанк хочет расширить тарифный коридор по ОСАГО — с 2471–5436 до 2224–5980 рублей. Для автомобилистов с безаварийной ездой стоимость полиса сократится на 10%. В свою очередь, для тех, кто регулярно становится виновниками ДТП, она станет выше.
Изменения коснутся и водителей такси. Для них тарифный коридор предлагают «подвинуть» на целых 30% [как в верхнюю, так и нижнюю сторону]. Сегодня цена полиса для таксиста может достигать 60–70 тыс. рублей. В теории новая инициатива регулятора сократит эту стоимость. Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию — на примере маломощного Hyundai Solaris:
Замечу, что в московском регионе есть острая проблема страхования легального такси. Дело в том, что страховые агенты не занимаются оформлением ОСАГО для этого сегмента, хотя страховой рынок в целом на 80% состоит из агентских продаж.
Теперь вернемся к базовым ставкам по тарифам. 43% автолюбителей (статистика страхового эксперта Insurance Team) приобретают полисы за 1-10 дней до окончания страховки, 37% — за 10-30 дней, 20% заботятся о продлении в более ранний период (30-60 дней). Самый дорогой полис ОСАГО заключается в день его окончания.
В моей практике еще не было ситуаций, когда страховщики просто так понижали базовую ставку . Гораздо чаще все происходит следующим образом: аналитический отдел страховщика видит конкурента и его предложение, далее — принимает решение на понижение ставки. Новый уровень держится пару дней, а после этого базовая ставка повышается в двух компаниях одновременно.
Что важно, пересмотреть могут и коэффициенты, учитывающие возраст и стаж. Так, опытные автолюбители получат дополнительную скидку в 8%. Однако инициативу Центробанка уже подвергли критике. Национальный автомобильный союз назвал расширение тарифного коридора «экономически необоснованным». Также эксперты опасаются, что поправки вызовут обратный эффект — увеличат стоимость полисов ОСАГО для всех участников движения.
Наш опыт говорит о том, что страховщики пытаются сегментировать рынок, опираясь на данные по КБМ. У кого КБМ начального уровня, пожалуйста, получите высокую цену ОСАГО посредством максимальной базовой ставки. Для ряда страховщиков не важен показатель стажа и причины формирования такого КБМ. Многие компании не оформляют полисы таким водителям, нарушая закон. Есть и страховые, которые не желают оформлять электронные полисы при наличии свыше четырех водителей. Это — только пара моментов, которые строит отметить в контексте данной новости.
Водители, регулярно нарушающие ПДД, могут заплатить больше не только из-за расширения тарифного коридора. Несколько месяцев назад Верховный суд постановил, что нарушители не могут иметь преимущества на дороге [даже если того требуют правила]. Так, водители не обязаны пропускать автомобилистов, которые едут по обочине или на красный.
До сих пор возникали ситуации, когда виновником ДТП признавали водителя, поворачивающего налево на перекрестке и столкнувшегося со встречным автомобилем, «проскакивающим» на красный. Хотя разъяснения по этому поводу Верховный суд давал еще в 2019 году. Новое постановление должно помочь сформировать единую правовую практику.
В практике «нарушитель» правил дорожного движения не сможет рассчитывать на ремонт по ОСАГО. Он будет восстанавливать поврежденный автомобиль из собственного кармана.
Здесь следует помнить, что при возникновении разногласий между участниками ДТП стоит добиваться выезда инспектора на место аварии. Даже если вы могли бы оформить европротокол и — казалось бы — учитываете необходимые условия, стоит опираться на проверенную процедуру, а не на устные рекомендации сотрудников в духе «зафоткайте все и приезжайте оформляться».
Сегодня из денежной выплаты по ОСАГО страховые компании вычитают сумму амортизации. Это — разница в стоимости между поврежденными деталями и новыми. Теперь регуляторы предлагают не учитывать износ при денежной оценке. Также депутаты и Минфин планируют увеличить максимальную сумму возмещения за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей.
Размер выплаты на ремонт авто увеличивать не планируют. Сегодня выплата ОСАГО составляет 400 тыс. рублей — в том числе по европротоколу. В России достаточно старый автопарк, и выплаты страховых компаний редко превышают пороговое значение (разве что в столицах). Больший размер выплаты может иметь смысл для владельцев дорогих машин, но они часто оформляют КАСКО.
Реакция на грядущие изменения неоднозначная. Представители Российского союза автостраховщиков считают их необходимыми, но отмечают, что они приведут к удорожанию полисов ОСАГО. Ряд экспертов ожидает рост стоимости на 20% . Такая сумма может свести на нет скидку после расширения тарифного коридора. В любом случае инициативы пока только обсуждают. Возможно, в них еще внесут изменения. Однако одно понятно точно — при росте среднего чека ремонта, чего избежать скорее всего уже не получится — цена ОСАГО будет увеличиваться. Если страховщик найдет способ применять высокую базовую ставку, он будет это делать.
Допустим, клиент обратился в суд с вопросами к действиям страховщика. Получается, что первому уже не стоит мечтать о минимальной базовой ставке. Страховщик сделает всё, чтобы не допустить заключение сделок с данным клиентом. К сожалению, таких ситуаций множество. Например, один «автомобильный» адвокат находится в СТОП-листах по всем известным мне страховщикам. Каждый год пытаемся помочь, увеличивая перечень партнеров. Костя, спасибо! Ты помогаешь нам расширять кругозор!
Обсуждаю другие инициативы на vc.ru:
Все новости про ОСАГО так замечательно звучат, когда ты не смог сам застраховаться на сайте ни одной СК из-за постоянно вылазящих ошибок. При этом прошлые три года все работало, в этом – нет.
Адрес регистрации – региональный?
Да – регион, машина – косорукая 2001 года. Прямо все условия)
Когда возникнет необходимость, напишите. Мы попробуем направить в нужном направлении данные. Для нестандартных сделок (а ваш пример для многих страховщиков именно такой) есть система единого страхового агента, где заключение идет под гарантию. Выбор страховщика – рулетка. Мы сейчас расширяем список партнеров, кто-то уже открыто в регионы приглашает.
Напишите нам в чат здесь https://estrahovki.com
История, обычная, к сожалению, но решаемая. На дальнем востоке регулярно такие проблемыА зачем нужны агенты, когда страховка на сайте страховой оформляется? Или в приложении.
Мне сложно петь дифирамбы всем без исключения агентам, тем более что большинство из них не заслуживают похвалы. Агент в моем представлении обязан развивать страховую отрасль, а не думать ТОЛЬКО о своём алчном интересе. Сказать, что мы другие, приходите к нам и всё у вас будет отлично неправильно. Пусть лучше материал из данной ссылке говорит о наших результатах: https://www.ins-team.ru/review
А для чего нужен агент? Для ведения всех страховых дел, связывающих цены страховых услуг, понимание условий страхования и взаимосвязь с действующим законодательством на протяжении всего периода сотрудничества потребителя со страхованием. Обычный агент сделать это массово не может. Цифровой же, – может.
Вы привели пример покупки полиса на сайте страховой компании. С точки зрения теоретических основ – это один из каналов продаж страховых услуг. С практической стороны – это канал как и агент имеет “комиссию”. В это сложно поверить, но так это работает. Разработка и внедрение требует сил куда больше, чем и обучение работать агент, его комиссии и т.д. Говорю уже как специалист, знающий интеграционные методы сотрудничества со страховой отраслью.
Именно благодаря пониманию расходной части и нежеланию со стороны многих страховых компаний работать в онлайне, появились сотни агрегаторов, которые чуть интереснее обычных агентов (скучных и навязчивых). При этом это те же самые агенты, работающими не просто на комиссию, но и на оптимизацию расходов страховщиков.
Период пандемии успешно преодолен
Результаты провального II квартала были отыграны в 2-м полугодии, причем итоги 2022-го даже превзошли итоги 2019-го: рынок вырос на 3,9 % против нулевой динамики годом ранее и перешагнул отметку в 1,5 трлн рублей. Драйвером роста страхового рынка в ушедшем году вновь стало страхование жизни, которое оказалось в аутсайдерах в 2019-м из-за падения спроса на ИСЖ. Рост взносов по страхованию жизни в 2022 году был обусловлен в значительной степени продвижением продуктов накопительного страхования жизни. Однако часть этого прироста была обеспечена договорами с единовременным взносом, продажу которых регулятор в начале текущего года рекомендовал страховщикам ограничить. Также в 2022 году на фоне смягчения денежно-кредитной политики и действия государственной программы льготной ипотеки динамично росли виды, связанные с кредитованием. В числе пострадавших от пандемии видов оказались ДМС (-2 %), страхование финансовых рисков (-9,2 %) и страхование грузов (-7,8 %), что стало следствием замедления экономической активности и сокращения расходов юридическими лицами.
За 2022 год агентство «Эксперт РА» произвело понижение лишь семи рейтингов финансовой надежности страховых компаний. Для сравнения: за этот же период агентство подтвердило 45 рейтингов страховщиков. А некоторым игрокам даже удалось улучшить финансовую устойчивость – произведено 11 повышений рейтингов страховых компаний, что дополнительно свидетельствует о том, что в большинстве своем рынок успешно преодолел пандемию.
Новые лимиты выплат по европротоколу
Напомним также, что с недавних пор действуют полноценные максимальные выплаты в случае оформления ДТП по европротоколу. То есть вместо 100 000 рублей, как было ранее, вы можете теперь получить полную сумму страхового возмещения за ущерб – 400 тысяч. Однако, есть для этого дополнительные условия:
- обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы специальными техническими средствами,
- либо фиксация должна быть произведена с помощью специального приложения, работающего через Госуслуги.
Нарушители заплатят больше
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2022 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Штрафуют ли камеры за отсутствие ОСАГО в 2022 году?
Если вы где-то прочитали или услышали, что камеры штрафуют за отсутствие ОСАГО, не верьте слухам. По состоянию на 08 Февраля 2022 года водителям не приходят «письма счастья» со штрафами за езду без обязательной страховки. Ни на 500, ни на 800 рублей.
И вообще неизвестно, когда в ЦАФАП и ГИБДД начнут автоматически фиксировать нарушителей без ОСАГО с рассылкой постановлений. Тем не менее, камеры уже научились выискивать в потоке те машины, чьи автовладельцы не купили автогражданку. Водителям даже приходят уведомления с предписанием приобрести полис ОСАГО. Но штрафы с камер за отсутствие страховки не введены и не действуют.
При этом если вас остановят сотрудники ДПС, а у вас при себе не окажется полиса ОСАГО – вам выпишут постановление по ст. 12.37 КоАП, где предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей. Впоследствии вы сможете оплатить эти штрафы со скидкой.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2022 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2022 году.
Какие изменения вступили в силу в 2022 году?
Теперь расскажем о поправках Центробанка, которые уже обрели силу и действуют на территории РФ. Забегая вперед, скажем, что эти нововведения должны упростить жизнь автолюбителей.
Отвязка техосмотра от полиса ОСАГО
Раньше для приобретения страховки ОСАГО необходимо было предъявлять страховщику диагностическую карту об успешном прохождении техосмотра. Но с 22 августа 2022 года данное положение не действует. Теперь для покупки автогражданки не нужно показывать диагностическую карту или вбивать её номер при оформлении е-ОСАГО на сайте страховщика.
Соответствующее Указание Банка России № 5859-У опубликовано Минюстом 18 августа 2022 года. Для вступления в законную силу должно пройти 10 дней. То есть юридически отвязка техосмотра от полиса ОСАГО должна заработать лишь с 29 августа. Однако, ФЗ-40 Об ОСАГО имеет бóльший приоритет, нежели документы Центробанка. Поэтому по закону страховщики не должны требовать у водителей диагностические карты уже с 22 августа, а не с 29 числа этого же месяца.
Отмена 3-дневного срока вступления в силу е-ОСАГО
Еще одно изменение, опубликованное на официальном сайте Банка России, связано с отменой обязательных трёх дней на вступление в силу электронного полиса ОСАГО.
Вот сама выдержка из Указания ЦБ:
Что меняется? До 29 августа автолюбители могли купить е-ОСАГО на сайте выбранной страховой компании. Но электронная страховка вступала в силу не в день оформления договора, а только спустя 72 часа (3 дня). Такая трёхдневная временная франшиза была нужна для пресечения мошеннических схем, когда, попадая в ДТП, водители тут же оформляли онлайн страховку и получали страховое возмещение.
Теперь обязательный 3-дневный срок для вступления в силу новоприобретённого е-ОСАГО отменён. Однако это не означает, что временную франшизу вообще убрали. Страховые компании лишь получили право самостоятельно изменять срок начала действия электронного полиса ОСАГО, но в меньшую сторону. Например, для постоянных клиентов выбрать срок действия в день покупки е-ОСАГО на сайте. Или установить 1-2 дня на проверку информации о попадании в ДТП отдельно взятого клиента.
Дистанционное расторжение договора ОСАГО
Суть поправки в возможности автовладельцам досрочно расторгать договор ОСАГО без посещения офиса страховой компании. До 29 августа для этого требовалось личное посещение отделения СК.
Новый порядок информационного обмена в ОСАГО действует на основании Указания Банка России № 5858-У от 15 июля 2022 года. Изменения внесены в пункт 1.11 Правил страхования.
Вот выдержка из Указания:
Теперь неважно, какой полис ОСАГО оформлял водитель – бумажный или электронный. Если возникнет желание досрочно расторгнуть договор со страховой, можно не ехать к ним в офис, а воспользоваться сайтом страховщика. Для этого потребуется войти через Личный кабинет, заполнить электронное заявление и приложить сканы необходимых документов. После этого договор ОСАГО должен быть расторгнут, а водитель получит неиспользованную часть страховой премии (за вычетом 23% от части суммы).