Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг” (утратило силу)
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
“Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг”
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)
ГАРАНТ:
Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.
2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.
3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.
4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Владелец лицензии (далее именуется – лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.
6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.
7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:
физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;
иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.
10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.
11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:
для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;
для юридических лиц – наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.
12. К заявлению прилагаются:
копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом – с предъявлением оригинала);
справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);
для юридических лиц – список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;
копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);
документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;
документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.
Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.
14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.
16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда – для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда – для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.
17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:
наличия в представленных документах недостоверной информации;
если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.
18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.
19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии – на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.
20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.
21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.
22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:
оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;
приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.
Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:
представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;
неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;
передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;
невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;
ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.
Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.
24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.
25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.
ГАРАНТ:
О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:
приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95
приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95
приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95
27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг”
Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550
Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу
Лицензия на юридическую деятельность
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер
Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.
Лицензия на ведение юридической деятельности
В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность – не выдается.
В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено.
Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению – не требуется.
Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:
- своевременность оказания помощи;
- эффективность – помощь в решении поставленного вопроса;
- защита интересов личности.
Лица, оказывающие юридическую помощь
Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.
Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.
На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».
Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.
Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг
Юридические консультации сегодня пользуются популярностью в связи с возрастающим количеством новых законов, актов, распоряжений, изданий и возникновением множества споров. Лицензирование юридических услуг является объектом многочисленных споров и дискуссий.
Кто-то считает, что эта деятельность может осуществляться абсолютно любым лицом или их группой, а кто-то говорит об обязательном прохождении процедуры получения разрешения. Кому верить? Чтобы узнать правду и получить ответы на эти вопросы, прочитайте этот материал.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !
Какие есть виды юридической деятельности
Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.
Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.
- По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
- По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
- По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
- По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
- По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.
На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.
Регламентируется ли качество юридической деятельности
Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.
В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.
В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.
Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:
- своевременность оказываемой помощи;
- актуальность действующего законодательства;
- достижение результата;
- защита интересов клиентской стороны.
Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.
Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности
Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.
Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.
Любой ли человек может вести подобную деятельность?
Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.
Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.
В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.
Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.
Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.
На какие виды деятельности нужно получать лицензию
Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.
Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.
Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.
Заключение
Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.
Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Лицензия на осуществление юридической деятельности
Опции темы
Лицензия на осуществление юридической деятельности
Товарищи бухгалтера, нужна ли лицензия на осуществление юридических услуг (как населению так и юрид.лицам). Если не нужна тогда, какой документ будет служить основанием на право оказания таких услуг?
Заранее очень благодарна за ответ!
Лицензированию подлежит, помнится, адвокатская деятельность, а юридическая – нет.
Насчет документа-основания на право оказания услуг. Думаю, такого документа-основания тут не нужно. Как и при оказании бухгалтерских услуг и при торговле неподакцизными товарами. Или Вы опасаетесь принимать в расходы по налогу на прибыль затраты на юридические услуги?
Дмитрий а если фирма оказывает услуги адвоката, юриста, бух.сопровождение фирм. тогда как должно все выглядеть. Дело в том, что я директору говорю не может быть такого чтобы не было лицензии или какого-то иного док-та. или все так просто бери да открывай фирму и консультируй всех подряд. )))))
Может. Адвокатская деятельность лицензированию подлежит. А консультационные услуги – нет. Вы спокойно можете открыть фирму и заниматься консалтингом – лицензии для этого не нужно.
на осуществление адвокатских и аудиторских услуг нужны лицензии.
На оказание бух. услуг и юридических лицензия не нужна,но нужно соблюсти грань между адвокатскими и юр. услугами и аудиторскими и бухг. услугами.
Надежда Петровна да вот именно это я и хотела услышать. Спасибо всем огромное бухгалтерское спасибо!
С 2009 года на аудиторскую деятельность лицензия не нужна. ЗАто куча других требований появилось, например, нужно стать членом саморегулируемой организации.
Лицензирование аудиторской деятельности отменяется с 2010 года. Но все аудиторские компании (и специалисты-частники) должны войти в саморегулируемые объединения.
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ
Новый нормативный акт пришел на смену Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ и кардинально меняет действующую систему регулирования аудиторской деятельности. Главное нововведение: с 1 января 2010 года окончательно отменяется лицензирование аудиторской деятельности. Однако вместо этого вводится новое требование — все аудиторские организации обязаны являться членами саморегулируемых объединений (то есть некоммерческих организаций, членами которых являются не менее 700 физических лиц или не менее 500 организаций).
При этом аудиторские компании смогут стать членами саморегулируемых организаций, только если выполняются следующие требования:
в штате работают не менее трех аудиторов;
аудиторам и (или) аудиторским организациям принадлежит не менее 51 процента уставного капитала;
руководитель (управляющий) аудиторской организации является аудитором и т. д.
С 1 января 2013 года аудиторская компания обязана будет помимо указанных требований соблюсти еще одно — предоставлять письменные рекомендации не менее трех аудиторов, не являющихся ее учредителями или работниками. Впрочем, до указанной даты организация также вправе предоставить саморегулируемой организации какие-либо рекомендации.
Новым нормативным актом предусмотрен переходный порядок для аудиторских компаний. В 2009 году организации могут продолжать работать по старым лицензиям. Но к 1 января 2010 года аудиторские компании должны будут соответствовать требованиям нового Федерального закона. Иначе продолжать работать они не смогут. А вот аудиторским организациям, которые захотят зарегистрироваться в 2009 году, получать лицензии уже не придется. Вновь созданным компаниям нужно сразу же соблюдать требования Федерального закона № 307-ФЗ.
Что касается аудиторов, которые занимаются частной практикой, то они тоже должны обязательно являться членами саморегулируемых организаций. Для этого аудиторам необходимо прежде всего иметь квалификационный аттестат (а с 2013 года — еще и письменные рекомендации).
Лицензирование аудиторской деятельности отменяется с 2010 года. Но все аудиторские компании (и специалисты-частники) должны войти в саморегулируемые объединения.
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ
Новый нормативный акт пришел на смену Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ и кардинально меняет действующую систему регулирования аудиторской деятельности. Главное нововведение: с 1 января 2010 года окончательно отменяется лицензирование аудиторской деятельности. Однако вместо этого вводится новое требование — все аудиторские организации обязаны являться членами саморегулируемых объединений (то есть некоммерческих организаций, членами которых являются не менее 700 физических лиц или не менее 500 организаций).
При этом аудиторские компании смогут стать членами саморегулируемых организаций, только если выполняются следующие требования:
в штате работают не менее трех аудиторов;
аудиторам и (или) аудиторским организациям принадлежит не менее 51 процента уставного капитала;
руководитель (управляющий) аудиторской организации является аудитором и т. д.
С 1 января 2013 года аудиторская компания обязана будет помимо указанных требований соблюсти еще одно — предоставлять письменные рекомендации не менее трех аудиторов, не являющихся ее учредителями или работниками. Впрочем, до указанной даты организация также вправе предоставить саморегулируемой организации какие-либо рекомендации.
Новым нормативным актом предусмотрен переходный порядок для аудиторских компаний. В 2009 году организации могут продолжать работать по старым лицензиям. Но к 1 января 2010 года аудиторские компании должны будут соответствовать требованиям нового Федерального закона. Иначе продолжать работать они не смогут. А вот аудиторским организациям, которые захотят зарегистрироваться в 2009 году, получать лицензии уже не придется. Вновь созданным компаниям нужно сразу же соблюдать требования Федерального закона № 307-ФЗ.
Что касается аудиторов, которые занимаются частной практикой, то они тоже должны обязательно являться членами саморегулируемых организаций. Для этого аудиторам необходимо прежде всего иметь квалификационный аттестат (а с 2013 года — еще и письменные рекомендации).
Да, но новые фирмы разве должны в 2009 году получать лицензии? ведь уже действует новый закон
Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг
Сейчас рассматриваем возможность начала оказания услуг сотовой связи на базе существующего оператора. Какая лицензия нужна для оказания услуг MVNO?
Перечень лицензируемых видов деятельности в Украине Обновленный список видов деятельности, подлежащих лицензированию, согласно ст.
А также для оказания квалифицированной юридической помощи, которая гарантирована Конституцией РФ. Председателем центра избран Абрамов Александр Борисович.
Теперь лицензию на оказание юруслуг будет получить сложнее
При необходимости Министерство юстиции может истребовать и иные документы, подтверждающие возможность субъекта хозяйствования заниматься оказанием юридических услуг.
В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.
Законом о лицензтровании оказание юридической помощи не лицензируется, в старой редакции оказание юр. помощи поподало по лицензирование.Лицензии по своей ценности (ввиду различных лицензионных требований и условий, которые необходимо соблюсти при ее получении) существенно отличаются.
Если организация сдает в аренду другим просто вычислительные мощности, или размещает информацию без ее передачи, то это не услуга связи.
Юридические консультации сегодня пользуются популярностью в связи с возрастающим количеством новых законов, актов, распоряжений, изданий и возникновением множества споров. Лицензирование юридических услуг является объектом многочисленных споров и дискуссий.
Статья 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, для осуществления которых нужна лицензия. Не нужно, за исключением нотариальной и адвокатской деятельности конкретных лиц. А что не запрещено то разрешено. в законе о лицензировании дан исчерпывающий список.
Лицензия на право оказания юридических услуг
Нужна ли лицензия — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Начиная определенный вид деятельности, субъект хозяйствования задается вопросом, а нужна ли лицензия для ведения бизнеса в каждом конкретном случае. Перечень сфер предпринимательства, для осуществления которых необходимым является наличие лицензии, установлен Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Квалифицированные юристы Юридической компании «ЮристМСК» всегда окажут Вам помощь при получении медицинской лицензии для салона красоты (от устной или письменной консультации до полного юридического сопровождения).
Любая лицензия согласно действующему законодательству Республики Беларусь должна быть выдана в тридцатидневный с момента подачи документов срок. На практике это обычно от 7 до 21 дня.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Лицензирование видов деятельности
Всех интересует именно оборудование, КРУГЛОСУТОЧНО подключенное к сети Интернет, на котором можно разместить информационные ресурсы (сайты, картинки, фильмы, музыку и т.д.) и обеспечить доступ к этим ресурсам всем пользователям Интернет.
Основные направления деятельности: изучение изменений в законодательстве, судебной системе, обобщение судебной практики, помощь в развитии системы оказания квалифицированной юридической помощи. Проведение семинаров, развитие форм обучения практическим навыкам по оказанию квалифицированной юридической помощи, осуществление правовых экспертиз.
За выдачу лицензии на право оказания юридических услуг с предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и с граждан взимается плата в размере 2 минимальных заработных плат, а за продление лицензии — в размере 1 минимальной заработной платы, установленной на день подачи в полном объеме документов в Министерство юстиции, что подтверждается соответствующей регистрацией в журнале по учету поступившей корреспонденции.
Перечень необходимых для получения лицензии документов и тех лицензионных требований и условий, которые необходимо соблюсти заявителю, установлен действующим законодательством Республики Беларусь. Вместе с тем, белорусское законодательство не содержит конкретного перечня документов, а чаще всего используется оборот «документы о…». Что позволяет на практике лицам, ответственным за выдачу лицензий толковать нормы расширительно в значении «предоставьте то, что попросим». Например, этим особенно грешит министерство, выдающее лицензии на медицинскую деятельность.
Предостережение: ответа не имеют статуса статей научно-публицистического и практического характера и их не может быть опубликовано.
Министерство юстиции выдает дубликат лицензии, о чем делается соответствующая запись в книге регистрации выдачи лицензий на право оказания юридических услуг. За выдачу дубликата лицензии взимается плата в размере 50 процентов ее стоимости.
После того, как вы узнали, что на тот вид деятельности, который вы намереваетесь начать осуществлять, прежде необходимо получить лицензию, возникает вопрос, как это сделать?
Главным управлением юстиции Минского облисполкома организовано консультирование юристов малых и средних городских поселений, желающих оказывать юридическую помощь малому бизнесу, по вопросам получения в Министерстве юстиции Республики Беларусь лицензии на оказание юридических услуг: ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов с понедельника по пятницу по телефону (8-017) 208-58-01 и еженедельно по средам в указанные часы на личном приеме работниками главного управления по адресу г.Минск, ул.К.Либкнехта, д.68, кабинет 503.
Лицензия на предоставление юридических услуг
Очевидным плюсом от получения лицензии таким способом является отсутствие необходимости проходить процедуру лицензирования, собирать и предоставлять необходимые документы, тратить время и нервы.
Наше сотрудничество с вами строится на принципах индивидуального комплексного подхода, соблюдения законодательства, доступности ценовой политики, экономии вашего времени.
Исполнитель не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей работниками (служащими) органа лицензирования, а также в результате неправомерных действий и решений органа лицензирования и их представителей (работников, служащих) .
УТВЕРЖДАЮ Министр юстиции Республики Беларусь Г.Н.Воронцов 27.08.1998 г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министерство финансов Министерство промышленности Республики Беларусь Республики Беларусь Министр Заместитель министра Н.П.Корбут В.Г.Галко 21 августа 1998 г. 16.08.1998 г.
Получение лицензии на оказание юридических услуг
ООО «_________________», в лице директора ______________________________, далее — «Заказчик», с другой стороны, которые вместе называются «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет.
Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.
В случае досрочного расторжения договора по основаниям, предусмотренным п. 2.5., 3.7. настоящего договора, или по инициативе Заказчика по любым основаниям, кроме предусмотренных п. 2.3. настоящего договора, внесенные Заказчиком средства за оплату услуг не возвращаются.
Могу Вас обрадывать!! ! Лицензия на оказание юридической деятельности не нужна!! ! Если вы имеите статус адвоката будет проще с налогами! Если нет статуса, немного сложнее. Открывайте ООО. Вообщем если будут вопросы пишите на почту.
Кто-то считает, что эта деятельность может осуществляться абсолютно любым лицом или их группой, а кто-то говорит об обязательном прохождении процедуры получения разрешения. Кому верить? Чтобы узнать правду и получить ответы на эти вопросы, прочитайте этот материал.
Лицензия на дополнительное профессиональное образование (ДПО) необходима для осуществления деятельности различных курсов и учреждений повышения квалификации . Под дополнительным профессиональным образованием понимается повышение квалификации по выбранной профессии или получение знаний в дополнительной профессии, например: получение лицензии на курсы языка ( как открыть курсы языков тоже подскажем), лицензия на маникюр .
Хостинг – это сдача в аренду в дата-центре сервера (или места на сервере), подключенного к сети Интернет, на котором установлено программное обеспечение, обрабатывающее запросы пользователей и обеспечивающее доступ к информационным ресурсам на сервере.
Лицензия на оказание юридических услуг
Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг
Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления. На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений. Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается. В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.
В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.
Получить лицензию на оказание юридических услуг
Услуги хостинга на территории РФ лицензируются.
Сейчас некоторые компании считают, что лицензировать услуги хостинга не обязательно, мотивируя это тем, что в законе нет понятия «Хостинг».
Но, согласно закону «О связи», при оказании услуг хостинга без лицензии организация несёт уголовную ответственность.
Тем более, что предоставление хостинга – осуществление предпринимательской деятельности, а любое осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) незаконно (см.
Необходимо наличие Заказчика секретных работ, который направит материалы на допуск Ген. Консультации по вопросу получения лицензии на лом черных металлов до заключения договора. Но зато я наткнулся на массу предложений от фирм занимающимися оформление всякого рода документов в помощи получения лицензии на оказание курьерских услуг цена вопроса от 5000 до 20000 рублей, плюс дополнительные расходы, связанные с уплатой Гос.
Лицензия на выдачу медицинских справок .
Оказание юридических услуг по лицензиям
Подлежит ли лицензированию оказание юридических услуг
Юридические услуги лицензированию не подлежат. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии установлен статьей 12 Закона от 04.
Из указанных в вопросе видов лицензированию подлежит только перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Отдельными видами, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (п.
1 ст. 49 ГК РФ). Виды деятельности, на осуществление которых требуется наличие лицензии, указаны в Федеральном законе от 08. О получении лицензии ООО и ИП для ведения лицензируемой деятельности, а также перечень необходимых документов для получения лицензии и размер лицензионного взноса при получении лицензии читайте на странице: Как получить лицензию ООО и ИП.
Лицензия на оказание юридических услуг
Документы, которые предоставляются дополнительно, определяются в соответствии с конкретным видом деятельности.
Разрешению проблем на стыке уголовного и гражданского права. Подписан закон, направленный на приведение в соответствие с Конституцией РФ обложения НДС сумм страхового возмещения, полученного за неисполнение договорных обязательств.
Лицензия на оказание юридических услуг
Обратите внимание: если вы планируете предоставлять несколько видов услуг, то вам необходимо будет получить лицензию на каждый вид.
Только в этом случае бизнес считается легальным.
Документ в обязательном порядке требуется всем производственным и торговым предприятиям. Первым шагом на пути к получению разрешения является регистрация юридического лица.
Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории российской федерации
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации.
3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом. 5. Владелец лицензии (далее именуется — лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.
Нужна ли лицензия на юридическую деятельность?
нужна ли какая-нибь лицензия или еще что-нибудь для оказания юридических услуг ( не адвокатских), сумма договора на оказания юр. услуг 10 000 руб. В Законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» такое требование по отношению к юридическим услугам не установлено.
Впрочем как и к авдокатской. Юлия Филоненко (Заказать консультацию) Добрый день, лицензия для оказания юридических услуг не нужна, но Вы не можете представлять например интересы обвиняемого по УК РФ, для этого нужно иметь статус адвоката. Поддержка российских предпринимателей бизнес-омбудсменом Борисом Титовым и его региональными помощниками позволила избежать необоснованных штрафов в 2015 году на сумму около 2 млн рублей.
Права бизнеса чаще всего нарушала Федеральная налоговая служба.
Минюст России предлагает исключить из Трудового кодекса РФ нормы о регулировании заключения договоров с руководителями организаций.
Юридические услуги нужна ли лицензия
Телефонная консультация 8 800 505-92-65 Нужна ли лицензия на предоставления юридических услуг.
Пожалуйста, нужно ли для оказания юридических услуг населению получать лицензию или какие-либо разрешающие документы? Или, если я правильно понимаю, вообще любой даже не имея юр.
Дорый день. Подскажите пожалуйста нужна ли юридическому лицу лицензия на оказание консультативных услуг по подготовки документации для участия в аукционах для другого юридического лица? Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг (для ИП)?
Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг
Лицензия на оказание юридических услуг
Документы, которые предоставляются дополнительно, определяются в соответствии с конкретным видом деятельности. Автономное некоммерческое образование Научно-Правовой Центр создано в 2008 году. Председателем центра избран Абрамов Александр Борисович. Основные направления деятельности: изучение изменений в законодательстве, судебной системе, обобщение судебной практики, помощь в развитии системы оказания квалифицированной юридической помощи.
Предоставление консультаций и заключений по проблемам, разрешение которых, не возможно без участия опытных адвокатов.
Члены центра отдают предпочтение разрешению особо сложных споров.
Разрешению проблем на стыке уголовного и гражданского права. Подписан закон, направленный на приведение в соответствие с Конституцией РФ обложения НДС сумм страхового возмещения, полученного за неисполнение договорных обязательств.
В этой статье содержаться все виды деятельности подлежащие лицензированию.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов» (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г.
необходимо получение соответствующего статуса. Лица, желающие учредить подобную организацию, должны сдать квалификационный экзамен и принести присягу.
Услуги Юристов ->
Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре». Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.
***** Обычные люди почти не разбираются в юриспруденции, поэтому и существуют юридические фирмы.
В это включается:
- помощь, которая помогла в решении ситуации,
- помощь, которую оказали вовремя,
- помощь, в которой защитили какие либо интересы личности.
Так же качество юридической помощи зависит от многих факторов.
Юридические услуги нужна ли лицензия
Телефонная консультация 8 800 505-92-65 Нужна ли лицензия на предоставления юридических услуг.
Какие условия её получения? Нужна ли лицензия индивидуальному предпринимателю на оказание юридических услуг населению, в том числе по представлению интересов в суде и других органах и организациях.
При регистрации организации, предоставляющей юридические услуги — нужна ли лицензия на предоставление юр.услуг, если это не адвокатская контора, а обычная юр.
Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.
Получить лицензию на оказание юридических услуг
Услуги хостинга на территории РФ лицензируются.
Сейчас некоторые компании считают, что лицензировать услуги хостинга не обязательно, мотивируя это тем, что в законе нет понятия «Хостинг».
Но, согласно закону «О связи», при оказании услуг хостинга без лицензии организация несёт уголовную ответственность. Тем более, что предоставление хостинга – осуществление предпринимательской деятельности, а любое осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) незаконно (см.
Необходимо наличие Заказчика секретных работ, который направит материалы на допуск Ген. Консультации по вопросу получения лицензии на лом черных металлов до заключения договора.
Юридические услуги являются необходимостью, с которой периодически сталкивается каждый взрослый человек. Без помощи квалифицированного юриста сегодня не обходится ни одна организация, да и многим предпринимателям подчас необходима правовая юридическая помощь. Ликвидация, реорганизация и банкротство юридических лиц.
Консультации по правовым вопросам.
Юридическая помощь развивающемуся бизнесу.
Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории российской федерации
Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.
8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. 11.
Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг
В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:
- достижение результата;
- актуальность действующего законодательства;
- своевременность оказываемой помощи;
- защита интересов клиентской стороны.
Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права. Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.
Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.
В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.
Нужна ли лицензия на юридическую деятельность?
нужна ли какая-нибь лицензия или еще что-нибудь для оказания юридических услуг ( не адвокатских), сумма договора на оказания юр.
услуг 10 000 руб. В Законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» такое требование по отношению к юридическим услугам не установлено.
Впрочем как и к авдокатской. Юлия Филоненко (Заказать консультацию) Добрый день, лицензия для оказания юридических услуг не нужна, но Вы не можете представлять например интересы обвиняемого по УК РФ, для этого нужно иметь статус адвоката. Поддержка российских предпринимателей бизнес-омбудсменом Борисом Титовым и его региональными помощниками позволила избежать необоснованных штрафов в 2015 году на сумму около 2 млн рублей.
Права бизнеса чаще всего нарушала Федеральная налоговая служба. Минюст России предлагает исключить из Трудового кодекса РФ нормы о регулировании заключения договоров с руководителями организаций. Чиновники считают, что такие отношения, в первую очередь, должны подчиняться Гражданскому кодексу.
1 апреля 2022 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на изменение ставок акцизов на топливо, алкогольную продукцию и табачные изделия.
Лицензия на оказание юридических услуг
И лицензия у меня есть. Как правило, опытный юрист может сказать сходу, нужно или не нужно получать лицензию .
Это умение нарабатывается с практикой. Вместе с тем, в нетривиальных случаях лучше лишний раз ознакомиться с действующим законодательством. Порой оно содержит исключения из общего правила.
За это время накопилось немало благодарностей и отзывов об эффективности работы наших юристов. Сергей Борисов 23 июля 2014 г.
Хочу выразить сердечную благодарность Лебедеву Григорию Альбертовичу и всем сотрудникам фирмы! Они проявили себя настоящими профессионалами в своем деле.
Только благодаря их мастерству мне удалось отстоять свою… исполнительный лист 20 октября 2014 г. Доброго времени суток. Подбор бизнеса, составление рекомендаций для уменьшения налоговой нагрузки.
Открытие НКО «под ключ».
Оказание юридических услуг по лицензиям
Виды услуг, порядок получения лицензии.
Выдача специальных разрешений (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (её приостановление, возобновление, продление срока действия и прекращение действия) осуществляется Министерством юстиции. Право на получение лицензии, при отсутствии установленных к этому Положением препятствий, предоставляется: — индивидуальным предпринимателям — гражданам Республики Беларусь, имеющим свидетельство об аттестации Лицензия выдаётся сроком на 5 лет и действует на всей территории Республики Беларусь.
Источники:
http://apravo.com/licenziya-na-yuridicheskuyu-deyatelnost
http://prava.expert/litsenzii/na-okazanie-yuridicheskih-uslug.html
http://www.glavbukh.ru/forum/showthread.php/26057-%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
http://uk54.ru/nasledstvennoe-pravo/2905-nuzhna-li-licenziya-na-okazanie-yuridicheskikh-uslug.html
http://7consulting.ru/licenzija-na-okazanie-juridicheskih-uslug-97584/
http://credit-helper.ru/licenzija-na-okazanie-juridicheskih-uslug-25741/
http://prava.expert/litsenzii/na-perevozku-opasnyh-gruzov.html