Что написано пером.
Согласно абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ налоговики не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи по установленному формату, и обязаны передать хозяйствующему субъекту квитанцию о приеме в электронном виде.
Форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином (п. 7 ст. 80 НК РФ).
Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – Порядок), согласно п. 4 которого представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными МНС.
В силу п. 11 разд. I Порядка при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица налогоплательщика и заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.
Согласно п. 5 разд. I Порядка представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через спецоператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику.
При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ), которая фиксируется в подтверждении специализированного оператора (п. 4 разд. II Порядка).
Обращаем ваше внимание на то, что, если дата отправки декларации зафиксирована спецоператором в пределах установленного срока, хозяйствующий субъект считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению в инспекцию налоговой отчетности, соответственно, оснований для привлечения к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ в данном случае не имеется.
В Постановлении от 26.04.2011 по делу N А27-11908/2010 ФАС ЗСО пришел к выводу, что технические ошибки при передаче электронных файлов не влияют на факт исполнения налогоплательщиком указанной обязанности.
Организация представила в инспекцию декларацию в электронном виде в установленные сроки. Налоговики не приняли отчетность по причине неоткрытия полученного электронного файла. Однако, имея на руках квитанцию о приеме, а также подтверждение спецоператора, налогоплательщику удалось отбиться от штрафных санкций, установленных ст. 119 НК РФ.
Следует отметить, что подобным образом ФАС ЗСО рассуждал и ранее. В Постановлении от 15.01.2007 N Ф04-8676/2006(29773-А27-42) арбитры пришли к выводу, что сбои в работе Интернета по причине аварии на магистральных каналах связи не влияют на факт исполнения налогоплательщиком обязанности по представлению отчетности.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки декларации по НДС налоговым органом вынесено решение о привлечении организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 НК РФ.
При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что декларация была своевременно (20.02.2006) представлена обществом для передачи в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи. В связи со сбоем в момент отправки в работе Интернета в результате аварии на магистральных каналах связи, продолжавшимся с 20.02.2006 по 27.02.2006, декларация была получена налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 27.02.2006.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В свою очередь налоговый орган не представил суду фактов, опровергающих доводы общества о своевременном представлении налоговой декларации для передачи по телекоммуникационным каналам связи, – об аварии на магистральных каналах связи, о принятии обществом всех зависящих от него мер для своевременной отправки декларации, а также иных фактов, подтверждающих вину налогоплательщика, в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 110 НК РФ.
Арбитражный суд на основании представленных сторонами в материалы дела доказательств установил факт принятия обществом всех зависящих от него мер для своевременной отправки налоговой декларации и сделал вывод об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ.
Согласно Постановлению ФАС МО от 10.11.2010 N КА-А41/13633-10 из-за ошибки спецоператора декларация хозяйствующего субъекта в электронном виде вообще ушла в другую налоговую инспекцию. Однако арбитры, занимая в споре сторону налогоплательщика, указали, что настройку электронного документооборота хозяйствующего субъекта производил спецоператор связи и декларация была отправлена своевременно, следовательно, привлечение налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ в рассматриваемой ситуации неправомерно.
Именно квитанция о приеме декларации в электронном виде, а также протокол входного контроля налогового органа сыграли решающую роль при разрешении спора в пользу налогоплательщика и в Постановлении ФАС ПО от 04.05.2010 по делу N А65-25097/2009.
На основании изложенного приходим к выводу, что при наличии квитанции о приеме декларации в электронном виде, а также документального подтверждения своевременного отправления хозяйствующим субъектом налоговой отчетности специализированному оператору связи последующий сбой в сетях связи и технические ошибки передачи электронной отчетности не могут стать причиной привлечения к налоговой ответственности за несвоевременное представление декларации.
В завершение данного раздела отметим, что п. 1 ст. 111 НК РФ установлены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. В данной норме не оговариваются случаи, когда вину хозяйствующего субъекта исключают ошибки в работе Интернета или иные технические накладки, однако перечень обстоятельств является открытым. Данный вывод следует из пп. 4 п. 1 ст. 111 НК РФ, согласно которому обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.
Следовательно, налоговики самостоятельно могут установить обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика, в частности технические ошибки, связанные с отправкой электронной отчетности, в том числе ошибки в работе Интернета.
В завершение приведем подтверждающую вышесказанное арбитражную практику.
Кому сдавать документ
Заполненную декларацию нужно предоставить в ближайшую инстанцию, расположенную по месту жительства или ведения своей деятельности в зависимости от того, речь идет о физическом или юридическом лице.
Помимо этого, предусматривается возможность подачи документа:
- в регионе, где работает один из филиалов, представительств или других подразделений организации, ведущих самостоятельную деятельность;
- по месту расположения имущества, за которое оплачивается налог;
- по адресу, который значится как место официальной регистрации предпринимателя или компании.
Налоговую декларацию можно предоставить сотрудникам уполномоченных органов путем личного посещения территориального отделения Федеральной налоговой службы, но при желании законодательство предусматривает возможность передачи полного пакета документов с помощью почты или интернета.
Стоит отметить, что в последнее время все больше и больше коммерческих деятелей пользуется последним способом, так как для его использования даже не обязательно выходить из дома, а крупные предприятия и вовсе не могут использовать ничего, кроме электронного документа, так как это требование закреплено за ними действующим законодательством.
Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде
Сами же сроки точно так же, как и общее количество и виды отчетности, непосредственно зависят от типа используемой предпринимателем системы налогообложения:
Квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде
- Главная
- Поиск
- О проекте
- Связь
Вопрос: Для чего нужна квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде?
Ответ: Квитанция о приеме налоговой декларации удостоверяет факт принятия декларации налоговым органом и начала осуществления контрольных мероприятий в отношении ее. Кроме того, в спорных ситуациях с контролирующими органами она может использоваться для подтверждения налогоплательщиком факта представления налоговой декларации, а также использоваться для целей собственного делопроизводства.
Обоснование: Форма квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде приведена в Приказе ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ “Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н”.
Исходя из формы квитанции в ней указываются в том числе дата представления налогоплательщиком налоговой декларации и даты поступления декларации и ее принятия налоговым органом, а также регистрационный номер.
Из положений пп. 3 п. 193 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее – Административный регламент), следует, что конечным результатом выполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме по ТКС, является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, а также направление заявителю квитанции о приеме и извещение о результате приема (уведомление о результате приема) налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
При отсутствии оснований для отказа в приеме налоговой декларации, поименованных в п. 28 Административного регламента, и при наличии всех реквизитов, поименованных в п. 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) и отправляет квитанцию о приеме заявителю (п. 215 Административного регламента).
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Таким образом, квитанция о приеме налоговой декларации лишь удостоверяет факт принятия ее налоговым органом и начала осуществления контрольных мероприятий в отношении ее.
Каких-либо требований к срокам хранения налогоплательщиками квитанций о приеме налоговой декларации законодательно не предусмотрено.
Отсутствие у налогоплательщика квитанции налогового органа о приеме налоговой декларации не свидетельствует о том, что декларация не представлялась в налоговый орган в установленный срок (Постановление ФАС Московского округа от 05.07.2013 по делу N А40-107240/12-90-539).
Учитывая изложенное, квитанция о приеме налоговой декларации удостоверяет факт принятия ее налоговым органом и начала осуществления контрольных мероприятий в отношении ее.
В спорных ситуациях с контролирующими органами квитанция может использоваться для подтверждения налогоплательщиком факта представления налоговой декларации. Также, полагаем, указанная квитанция может использоваться для целей собственного делопроизводства, например служить дополнительным подтверждением того, что работник, ответственный за представление налоговых деклараций по ТКС, исполнил свои должностные обязанности.
См. также: Являются ли технические ошибки причиной отказа налоговым органом в приеме декларации в электронном виде и основанием для привлечения организации к ответственности за ее непредставление?
О.А. Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
24.09.2018
Обоснование: Форма квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде приведена в Приказе ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ “Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н”.
Исходя из формы квитанции в ней указываются в том числе дата представления налогоплательщиком налоговой декларации и даты поступления декларации и ее принятия налоговым органом, а также регистрационный номер.
Из положений пп. 3 п. 193 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее – Административный регламент), следует, что конечным результатом выполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме по ТКС, является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, а также направление заявителю квитанции о приеме и извещение о результате приема (уведомление о результате приема) налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
При отсутствии оснований для отказа в приеме налоговой декларации, поименованных в п. 28 Административного регламента, и при наличии всех реквизитов, поименованных в п. 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) и отправляет квитанцию о приеме заявителю (п. 215 Административного регламента).
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Таким образом, квитанция о приеме налоговой декларации лишь удостоверяет факт принятия ее налоговым органом и начала осуществления контрольных мероприятий в отношении ее.
Каких-либо требований к срокам хранения налогоплательщиками квитанций о приеме налоговой декларации законодательно не предусмотрено.
Отсутствие у налогоплательщика квитанции налогового органа о приеме налоговой декларации не свидетельствует о том, что декларация не представлялась в налоговый орган в установленный срок (Постановление ФАС Московского округа от 05.07.2013 по делу N А40-107240/12-90-539).
Учитывая изложенное, квитанция о приеме налоговой декларации удостоверяет факт принятия ее налоговым органом и начала осуществления контрольных мероприятий в отношении ее.
В спорных ситуациях с контролирующими органами квитанция может использоваться для подтверждения налогоплательщиком факта представления налоговой декларации. Также, полагаем, указанная квитанция может использоваться для целей собственного делопроизводства, например служить дополнительным подтверждением того, что работник, ответственный за представление налоговых деклараций по ТКС, исполнил свои должностные обязанности.
Квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 9 ноября 2010 года N ММВ-7-6/534@
Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5)
(с изменениями на 26 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 апреля 2022 года на основании
приказа ФНС России от 8 апреля 2022 года N ММВ-7-6/179@
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 12 декабря 2014 года N ММВ-7-6/642@ (изменения введены в действие с 1 января 2015 года);
приказом ФНС России от 17 марта 2015 года N ММВ-7-6/112@;
приказом ФНС России от 26 декабря 2016 года N ММВ-7-6/712@ (изменения введены в действие с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________
3. Утвердить формат представления сведений квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде (версия 5.03) часть XCV согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
9. Установить, что пункты 1-8 настоящего приказа вступают в силу с даты, установленной приказом о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения участников информационного взаимодействия в электронном виде, обеспечивающего исполнение положений Методических рекомендаций, утвержденных приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ “Об утверждении методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е.Мельникова.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 12 декабря 2014 года N ММВ-7-6/642@ (изменения введены в действие с 1 января 2015 года);
приказом ФНС России от 17 марта 2015 года N ММВ-7-6/112@;
приказом ФНС России от 26 декабря 2016 года N ММВ-7-6/712@ (изменения введены в действие с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________
Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде
-
Ольга Мясная 3 лет назад Просмотров:
1 место штампа налогового органа ^ВЕРЖДЕНА Приказом ФНС России от г. бщество с ограниченной ответственностью “Управдом”, / (реквизиты налогоплательщика (представителя); – полное наименование организации, ИНН/КПП; – Ф.И.. индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии)) Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде Налоговый орган Межрайонная ИФНС России 7 по Ивановской области (код 3720) (наименование и код налогового органа) настоящим документом подтверждает, что “СЕЛЬСКИЙ ДМ”, / (полное наименование организации, ИНН/КПП; ФИ индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН (при наличии)) представил(а) в налоговую декларацию (расчет) Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, первичный, 34, 2016 год (наименование налоговой декларации, вид документа, отчетный период, отчетный год) В файле – N_и8N_3720_3720_ _ _95382^С7-Р7АЕ С9ЕС7Е9^97 (наименование файла) В налоговый орган Межрайонная ИФНС России 7 по Ивановской области(код 3720), (наименование и код налогового органа) которая поступила и принята налоговым органом , регистрационный номер Должностное лицо (наименование налогового органа) (классный чин) (подпись) (Ф.И..) м.п. ЭП: Зубова Татьяна Вениаминовна,, МИФНС России 7 по Ивановской области
2 Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронном виде Налоговый орган: ИФНС 7 по Ивановской обл. (код 3720) Дата поступления: тчет принят. Нарушений нет. ЭП: Зубова Татьяна Вениаминовна,, МИФНС России 7 по Ивановской области
3 А1: I КПП стр Ы са5 сбз Ь4ае ^4^3 зьас Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения Форма по КНД Номер корректировки Налоговый период (код) 3 4 тчетный год Представляется в налоговый орган (код) по месту нахояадения (учета) (код) 2 10 БЩЕСТВ С ГРАНИЧЕННЙ ТВЕТСТВЕННСТЬЮ “СЕЛЬСКИЙ ДМ” (налогоплательщик) Код вида экономической деятельности по КВЭД Форма реорганизации, ликвидация (код) Номер контактного телефона На 4 страницах ИНН/КПП реорганизованной организации / с приложением подтвервдающих документов или их копий на листах Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю: налогоплательщик 2 – представитель налогоплательщика БЛЬШАКВА ЛЬГА ВАСИЛЬ Е В НА (фамилия, имя, отчество* полностью) БЩЕСТВ С ГРАНИЧЕННЙ ТВЕТСТВЕННСТЬЮ “УПРАВДМ Заполняется работником налогового органа Сведения о представлении декларации Данная декларация представлена (код) на страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на Дата представления декларации листах Зарегистрирована за (наименование организации – представителя налогоплательщика) Подпись Дата.. Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя ДВЕРЕННСТЬ 10 Т Фамилия, И.. Подпись I * отчество указывается при наличии.
4 I ‘И 1л КПП стр Ш 09Ьо 5109 й 3929 гш аао 4о< Раздел 1.2. Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), и минимального налога, подлежащая уплате (уменьшению), поданным налогоплательщика Код по КТМ Показатели 1 Код строки 2 Значения показателей (в рублях) Сумма авансового платежа к уплате по сроку не позднее двадцать пятого апреля отчетного года стр.270 разд. 2.2 Код по КТМ Сумма авансового платежа к уплате по сроку не позднее двадцать пятого июля отчетного года стр.271 разд стр.020, если стр.271 разд стр.020>= Сумма авансового платежа к уменьшению по сроку не позднее двадцать пятого июля отчетного года стр стр.271 разд. 2,2., если стр.271 разд стр.020 = Сумма авансового платежа к уменьшению по сроку не позднее двадцать пятого октября отчетного года (стр стр.040 -стр.050) – стр.272 разд. 2.2., I ^ У если стр.272 разд (стр стр стр.050) = и стр. 273 разд >= стр. 280 разд Сумма налога к уменьшению за налоговый период (календарный год) по сроку* (стр.020+ стр стр стр стр.080) – стр.273 разд, 2.2., если стр.273 разд (отр.020+ стр стр стр стр.080) = стр. 280 разд или (стр стр стр стр стр.080) стр. 280 разд. 2.2., если стр.273 разд стр. 280 разд Сумма минимального налога, подлежаи4ая уплате за налоговый период (календарный год) по сроку* -120 стр.280 разд (стр.020+ стр стр стр отр.080), если стр.280 разд > стр.273 разд и стр. 280 разд > (стр.020+ стр стр стр стр.080) для организаций – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; для индивидуальных предпринимателей – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю: (подпись) (дата)
5 I КПП стр «а8 1Ьаа 510е ЬаЗ” бые 7сз VМ23 Раздел 2.2. Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов) Показатели 1 Коб строки 2 Значения показателей (в рублях) п Сумма полученных доходов нарастающим итогом: Сумма произведенных расходов нарастающим итогом: Сумма убытка, полученного в предыдущем (предьщущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу 230 Налоговая база для исчисления налога (авансового платежа по налогу): <стр.210-стр.220, если стр стр.220 >0) (стр.211-стр.221, если стр стр.221 > 0) (сгр.212-стр.222, если стр стр.222 > 0) стр.213-стр.223-стр.230, если стр.213-стр.223-стр.230 > Сумма полученного убытка за истекший налоговый (отчетный) период: (стр.220-стр.210, если стр.210 6 КПП стр ее! Ь Ьс9 Ш а89а 1е21 Раздел 3. тчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования” Код вида поступлений Дата поступления Срок использования (до какой даты) 2/5 Стоимость имуи^ества, работ, услуг или сумма денежных средств / Сумма средств, срок использования которых не истек 3/6 Сумма средств, использованных по назначению в течение установленного срока I Сумма средств, использованных не по назначению или не использованных в установлен/ шй срок 4/ Итого по отчету ‘ Налогоплательщики, не попучавшие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной целевых поступлений, целевого финансирования, Раздел 3 не представляют. деятельности,
3 А1: I КПП стр Ы са5 сбз Ь4ае ^4^3 зьас Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения Форма по КНД Номер корректировки Налоговый период (код) 3 4 тчетный год Представляется в налоговый орган (код) по месту нахояадения (учета) (код) 2 10 БЩЕСТВ С ГРАНИЧЕННЙ ТВЕТСТВЕННСТЬЮ “СЕЛЬСКИЙ ДМ” (налогоплательщик) Код вида экономической деятельности по КВЭД Форма реорганизации, ликвидация (код) Номер контактного телефона На 4 страницах ИНН/КПП реорганизованной организации / с приложением подтвервдающих документов или их копий на листах Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю: налогоплательщик 2 – представитель налогоплательщика БЛЬШАКВА ЛЬГА ВАСИЛЬ Е В НА (фамилия, имя, отчество* полностью) БЩЕСТВ С ГРАНИЧЕННЙ ТВЕТСТВЕННСТЬЮ “УПРАВДМ Заполняется работником налогового органа Сведения о представлении декларации Данная декларация представлена (код) на страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на Дата представления декларации листах Зарегистрирована за (наименование организации – представителя налогоплательщика) Подпись Дата.. Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя ДВЕРЕННСТЬ 10 Т Фамилия, И.. Подпись I * отчество указывается при наличии.
Как сдать в налоговую отчетность через интернет
Для сдачи налоговой отчетности через интернет предназначены телекоммуникационные каналы связи (ТКС), работать с которыми могут специализированные операторы (СО).
Требования к организациям, которые могут быть операторами ТКС, установлены ФНС России (приказ от 04.03.2014 № ММВ-7-6/76@), их перечень опубликован на сайтах региональных управлений ФНС России.
Важным условием электронной сдачи отчетности является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) лица, которое имеет право подписывать отчеты. Если таковая имеется у налогоплательщика, то он может отправить отчет в налоговую через интернет бесплатно (только для ИП и самозанятого населения).
Кто обязан сдавать электронную отчетность, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
ЭП формируется и удостоверяется специализированными удостоверяющими центрами.
О том, как необходимо подписывать отчетность при отправке через интернет, смотрите в материале «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».
Для перехода на электронное представление отчетности необходимо:
- определиться с СО (лучше выбрать СО, который имеет право оказывать услуги по удостоверению подписи);
- заключить договор с СО;
- установить программу;
- оформить и получить сертификат ключа ЭП.
При заполнении заявления на подключение к системе отправки отчетности через интернет внимательно указывайте все реквизиты организации, т.к. исходя из указанных вами параметров будут формироваться файлы для отправки электронной отчетности в налоговую.
При наличии обособленных подразделений, недвижимого имущества, земельных участков, расположенных вне места нахождения организации, сдача налоговой отчетности через интернет производится в налоговую по месту нахождения имущества и подразделений организации.
ВАЖНО! Укажите в заявлении коды всех налоговых инспекций, в которые вы будете отправлять декларации по налогам.
Крупнейшие налогоплательщики отправляют все налоговые декларации и прочие отчеты в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.
ИП, предприятия на УСН и ЕНВД, помимо ТКС, могут использовать для отправки налоговой отчетности через интернет различные онлайн-сервисы и сайт ФНС России, если они не являются плательщиками НДС. Декларацию НДС со всеми необходимыми приложениями пока можно отправить только по ТКС.
Каждый оператор ТКС предлагает инструмент, с помощью которого можно заполнить (или выгрузить из программы бухгалтерского учета) налоговые декларации. После внесения (или выгрузки) всех данных в программу формирования электронной отчетности файл с декларацией интерпретируется для отправки отчетности через интернет. Далее файл необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью, и только тогда производится отправка налоговой отчетности через интернет.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если декларации по налогам не будут представлены в срок, который определен НК РФ, налоговая может приостановить операции по банковским счетам организации (пп. 1, 3 ст. 76 НК РФ).Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо четко понимать, какие стадии проходит отчетность через интернет и в каком случае она считается представленной.
По каким еще причинам может быть заблокирован расчетный счет и что в этом случае делать, прочтите в рубрике «Блокировка расчетного счета налоговой».
Каждый оператор ТКС предлагает инструмент, с помощью которого можно заполнить (или выгрузить из программы бухгалтерского учета) налоговые декларации. После внесения (или выгрузки) всех данных в программу формирования электронной отчетности файл с декларацией интерпретируется для отправки отчетности через интернет. Далее файл необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью, и только тогда производится отправка налоговой отчетности через интернет.
Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Экономический факультет
Кафедра налогов и налогообложения
Схема документооборота между налоговым органом и организацией при уплате налога, обработки данных об уплате в налоговом органе и взаимодействия с органом федерального казначейства
Студенты группы 999
ИФНС |
Отдел общего обеспечения |
· представляет налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода · налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом |
b AAAABwEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMjsFOwzAQRO9I/IO1SNxaJ6hEJMSpEBJwRKQVcHTj TRwRr6PYadO/Z3uC0+xoRrOv3C5uEEecQu9JQbpOQCA13vTUKdjvXlYPIELUZPTgCRWcMcC2ur4q dWH8iT7wWMdO8AiFQiuwMY6FlKGx6HRY+xGJs9ZPTke2UyfNpE887gZ5lySZdLon/mD1iM8Wm596 dgpe0/rrPNn7NA+2bb8/M9y/vc9K3d4sT48gIi7xrwwXfEaHipkOfiYTxKBglecZVy8HCM6zhPWg YLNJQVal/M9f/QIAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAA AAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAMOVx1sgIAAH8FAAAOAAAA AAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBbj7Ll2wAAAAcBAAAP AAAAAAAAAAAAAAAAAAwFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAFAYAAAAA ” fillcolor=”white [3201]” strokecolor=”black [3213]” strokeweight=”1.5pt”>
Организация |
1)На бумажном носителе
/e AAAACgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8FOwzAMhu9IvENkJG4sDWNlK00nhAQcEWUCjlnj NhVNUiXp1r093glO1i9/+v253M52YAcMsfdOglhkwNA1Xveuk7D7eL5ZA4tJOa0G71DCCSNsq8uL UhXaH907HurUMSpxsVASTEpjwXlsDFoVF35ER7vWB6sSxdBxHdSRyu3Ab7Ms51b1ji4YNeKTwean nqyEF1F/nYJZiU00bfv9mePu9W2S8vpqfnwAlnBOfzCc9UkdKnLa+8npyAbKy2ydEythReMM3G2W AtheQn4vgFcl//9C9QsAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAAL AAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQB/N4EasgIAAIEFAAAO AAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDR4jif3gAAAAoB AAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAAwFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAFwYAAAAA ” fillcolor=”white [3201]” strokecolor=”black [3213]” strokeweight=”1.5pt”>
Архив (срок хранения 5 лет) |
Отдел по работе с налогоплательщиками |
2) В электронном виде
Введенные декларации, предоставленные на бумажных носителях |
Соответствие утвержденным форматам и полномочиям |
Уведомление о том, что налоговая декларация не принята |
Отдел ввода и обработки данных |
Регистрация |
нет да
Ввод показателей налоговой декларации (расчета) в «Систему ЭОД» |
· Уплачивает авансовые платежи по налогу по истечении отчетного периода в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета. · По истечении налогового периода уплачивает налог в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации. |
Отдел ввода и обработки данных |
Отдел ввода и обработки данных |
В течение одного операционного дня списание денежных средств с расчетного счета организации на соответствующий счет |
Поручение на перечисление с расчетного счета на соответствующий счет Федерального казначейства |
Внесение записи в карточку расчета с бюджетом налогоплательщика |
Банк |
УФК |
Передача информации о поступлении денежных средств |
УФНС |
Передача информации о поступлении денежных средств |
Отдел учета, отчетности и анализа |
ИФНС |
Передача информации о поступлении денежных средств |
Пояснения к схеме.
Организации-плательщики налога на имущество представляют налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация может быть предоставлена:
1) На бумажном носителе (при предоставлении лично или через представителя либо при предоставлении по почте заказным письмом);
2) На бумажном и электронном носителе (при предоставлении лично или через представителя);
3) В электронном виде (при предоставлении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет).
Отдел общего обеспечения, полученные от налогоплательщиков письма, вскрывает и затем передает содержащиеся в них документы в отел по работе с налогоплательщиками.
Сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками на каждом документе принятой декларации (титульном листе) проставляет сведения о представлении декларации в налоговый орган. В случаях сдачи деклараций налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.
Датой представления деклараций считается дата фактической передачи документов в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки почтового отправления.
Декларации, предоставленные в отдел по работе с налогоплательщиками на бумажном носителе (при предоставлении лично или через представителя либо при предоставлении по почте) проходят визуальный контроль на наличие следующих реквизитов:
-полного наименования (ФИО физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
-идентификационного номера налогоплательщика;
-кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
-периода, за который представляются декларации;
-подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений деклараций налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации – налогоплательщика) или его представителя.
В случае отсутствия в представленных декларациях какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые реквизиты и сотрудник данного отдела не вправе отказать в принятии деклараций
В случае представления деклараций по не установленной законодательством форме налогоплательщику вручается Уведомление. И сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками в праве отказать в принятии декларации по форме не установленной законодательством РФ.
При представлении в налоговый орган деклараций на бумажном носителе, с сопровождением в электронном виде на электронном носителе записи, электронный носитель информации проверяется на наличие «вируса». При обнаружении «вируса», электронный носитель возвращается налогоплательщику, не считывая с него информации, при этом принимаются документы на бумажных носителях. При отсутствии «вируса» на электронном носителе информации проводится входной контроль деклараций, представленных на электронных носителях записи, на соответствие формату представления деклараций. По просьбе налогоплательщика (его представителя) проставляется на втором экземпляре (копии) документов, представленных налогоплательщиком (его представителем), отметку о приеме и дату ее принятия.
Сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками должен зарегистрировать декларации, в «Системе ЭОД». Проставить на бумажном документе присвоенный «Системой ЭОД» регистрационный номер.
Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия деклараций, документы, подлежащие вводу в «Систему ЭОД», сформировывают в пачки следующим образом:
-представленные только на бумажных носителях – по виду отчетности;
-представленные на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях записи и прошедшие входной контроль – по налогоплательщикам, не разбивая на виды отчетности.
Документы, представленные крупнейшими и основными налогоплательщиками, сформировывают в пачки по налогоплательщикам (не разделяя по видам документов) отдельно от остальных налогоплательщиков в течение дня, в который они поступили в инспекцию.
Для каждой пачки средствами «Системы ЭОД» сформировывают сопроводительный ярлык.
На сопроводительный ярлык к пачкам документов, представленных крупнейшими и основными налогоплательщиками, наносят пометку красного цвета.
На сопроводительный ярлык к пачкам документов, представленных с сопровождением электронной копии проставляют соответствующую отметку.
Заполняют на сопроводительном ярлыке графу «Срок ввода: до «__»____200_г», установив следующие сроки ввода:
– для документов, представленных крупнейшими и основными налогоплательщиками,– в пределах рабочего дня, следующего за днем их получения;
– для документов, представленных налогоплательщиками, не относящимися к крупнейшим и/или основным, – в пределах пяти рабочих дней с даты регистрации в «Системе ЭОД».
Передают сформированные пачки документов в отдел ввода и обработки данных для ввода в «Систему ЭОД».
Документы, не подлежащие вводу (сопроводительные, пояснительные записки к документам налоговой и бухгалтерской отчетности и т. п.), передают в отдел общего обеспечения на хранение.
Обработка документов, представленных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и передача на ввод в отдел ввода и обработки данных: при поступлении на терминал электронной почты (через специализированного оператора связи) файла с ЭЦП, содержащего декларации, автоматизировано происходит контроль подлинности ЭЦП, проверка формата, расшифровка и регистрация поступивших документов. При отсутствии в протоколе входного контроля ошибок налогоплательщику направляется электронная квитанция о приеме отчетности.
Файл, содержащий декларации, сохраняется во временном электронном хранилище инспекции для его дальнейшей обработки. По просьбе налогоплательщика сотрудник отдела работы с налогоплательщиками может распечатать декларации и заверить их в установленном законодательством порядке.
Декларации автоматически регистрируются в установленном в инспекции программном обеспечении, одновременно формируются соответствующие информационные ресурсы.
Отдел ввода и обработки данных вводит данные в «Систему ЭОД», введенные декларации, предоставленные на бумажных носителях, сдаются в архив на хранение (срок хранения – 5 лет).
Затем сведенья по налогу вносятся в карточку «РСБ».
Ввод информации в систему для фиксирования в карточках «РСБ» местного уровня осуществляется работниками отдела ввода и обработки данных (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее – Отдел ввода).
Отделы ввода и обработки данных вводят в систему данные из деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.
В соответствии с Законом Томской области от 27.11.2003 N 148-ОЗ (ред. от 11.05.2011) “О налоге на имущество организаций”, организации в течение налогового периода в обязательном порядке уплачивают авансовые платежи, которые подлежат уплате налогоплательщиками по истечении отчетного периода в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета.
По истечении налогового периода уплата налога производится налогоплательщиками в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации.
Уплата авансовых платежей и непосредственно налога на имущество организации осуществляется путем направления в банк платежного поручения установленной формы на перечисление с расчетного счета денежных средств на соответствующий счет Федерального казначейства.
Банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства за счет денежных средств налогоплательщика в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Поручение налогоплательщика исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.
Далее информация о поступлении денежных средств из УФК поступает в УФНС. При получении информации в электронном виде из УФК сотрудники отдела ввода и обработки данных УФНС осуществляют следующие функции:
· Проверяют полноту полученной информации из электронных расчетных документов и ее соответствие данным сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства:
– полноту и корректность заполнения всех реквизитов электронных платежных документов (ЭПД);
– сверяют итоговые суммы в сводном реестре поступивших доходов по каждому КБК с итогами, полученными на базе суммирования переданных (ЭПД), отсортированных по КБК и ОКАТО;
– сверяют информацию из ведомости учета внебанковских операций с информацией из решений налогового органа о зачете, а информацию из ведомости учета возвратов (возмещений) с информацией из платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение).
В случае обнаружения расхождений формируется протокол с указанием типов (кодов) ошибок, текстовой расшифровки типов (кодов) ошибок и сумм, на которые расходятся данные сводных итогов и платежных (инкассовых) поручений, приложенных к выписке учреждения банка.
· Осуществляют сортировку расчетных документов по:
– инспекциям и межрайонным инспекциям (далее – МРИ) данного субъекта Российской Федерации – по месту представления налоговых деклараций на территории данного субъекта Российской Федерации;
– межрегиональным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам, в которых состоят на учете крупнейшие плательщики, уплачивающие налоги на территории данного субъекта Российской Федерации (далее – МРИ по крупнейшим налогоплательщикам)
При сортировке расчетных документов используются значения ИНН и КПП плательщика, кода ОКАТО, указанного в расчетном документе, и ИНН, КПП инспекций, межрайонных (межрегиональных) инспекций – администраторов платежей (по месту ведения карточек “РСБ”).
Полученные из УФК файлы структурированной информации, содержащие реквизит КБК, обрабатываются по налогам, сборам и иным обязательным платежам, администрируемым налоговыми органами. Данные из файлов структурированной информации с КБК, не администрируемыми налоговыми органами, в базы данных не заносятся и не сортируются по инспекциям.
Файл протокола проверки поступающей информации направляется в УФК.
По отобранным расчетным документам для каждой территориальной налоговой инспекции, МРИ, МРИ по крупнейшим плательщикам, УФНС других субъектов Российской Федерации формируются отдельные файлы, содержащие реестр передаваемых документов и информацию из расчетных документов, полученных из УФК. Формирование и передача данных файлов осуществляется ежедневно по мере получения из УФК. Файлы, содержащие реестры и расчетные документы, заверяются электронной цифровой подписью руководителя УФНС и направляются по принадлежности.
Перед отправкой отсортированной информации в соответствующие налоговые органы осуществляется повторный контроль направляемой информации с данными органов федерального казначейства по количеству полученных документов, суммам и кодам бюджетной классификации. Данные, отсортированные по инспекциям, суммируются, и полученные итоги проверяются с данными УФК в целом по субъекту Российской Федерации.
Отдел учета, отчетности и анализа соответствующей ИФНС полученную информацию об уплате налога вносит в карточку РСБ и в конце операционного дня в карточке расчета с бюджетом (при условии полной и правильной уплаты налога) формируется нулевое сальдо расчетов.
Отдел ввода и обработки данных вводит данные в «Систему ЭОД», введенные декларации, предоставленные на бумажных носителях, сдаются в архив на хранение (срок хранения – 5 лет).
Как фиксируется факт приёма?
При обращении в налоговый службу лично подтверждением того, что декларацию приняли, служит проставление соответствующей отметки о приемке в копии подаваемого документа. При отправке почтой подобную роль играет получить квитанцию, в которой указаны точные данные отправителя и получателя, а также время ее приеме почтовой службой.
В случае же отправки налоговой декларации через интернет, плательщик через некоторое время получает так называемую квитанцию о приеме, которую можно распечатать и это является официальным подтверждающим документом (дополнительного обращения в налоговую службу для того, чтобы поставить в ней штамп, как иногда требуют – не нужно).
Ниже можно ознакомиться с фото квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде:
-
Первый из них – личное обращение. Для многих людей он является самым простым и удобным.
Электронный документооборот с налоговыми органами
Любая операция, выполняемая Участниками в рамках Системы, относится в целом к процессу обмена электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Схема взаимодействия основных компонентов Системы (для документооборота с налоговыми органами) представлена на рисунке:
Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде утверждаются и вводятся в действие в порядке, определенном Министерством финансов Российской Федерации или приказом ФНС России.
Электронный вид представляемых форм налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности) разрабатывается и сопровождается в соответствии с утвержденными и опубликованными ФНС России форматами.
Налоговые органы обеспечивают доступ всех заинтересованных лиц к описанию форматов, публикуя их на Интернет-сайтах ФНС России (www.nalog.ru) и Управлений ФНС России субъектов Российской Федерации, в официальных периодических изданиях, а также предоставляют консультации по вопросам применения форматов.
Начиная со дня ввода в действие формата электронного представления форм налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности), налогоплательщик, представляющий отчетность в электронном виде, должен обеспечить соответствие отчетности введенному в действие формату, и, применив ПО, разработанное или сертифицированное ГНИВЦ ФНС России на соответствие требованиям нормативных документов, регламентирующих процесс представления отчетности в электронном виде, передать отчетность в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи.
Налогоплательщик подготавливает налоговые декларации (бухгалтерскую отчетность) в соответствии с утвержденными форматами в электронном виде с ЭП (набором ЭП), а так же информационное сообщение о доверенности, и представляет их по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган. При этом информационный обмен между налогоплательщиком и налоговым органом реализуется следующими электронными документами:
- подтверждение даты отправки, содержащее дату отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), формируемое в течение двух часов с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- извещение о получении, информирующее отправителя о получении электронного документа, формируемое в течение четырех часов с момента получения налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), налоговым органом;
- квитанция о приеме налоговой (бухгалтерской отчетности) – формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема представленной декларации, отправляется не позднее следующего рабочего дня с момента получения налоговым органом налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- извещение о вводе, подтверждающее факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.
Налогоплательщик, получивший подтверждение даты отправки, содержащее дату отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в налоговый орган, проверяет подлинность ЭП в подтверждении даты отправки, формирует извещение о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов), подписывает ЭП и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылает в адрес отправителя подтверждения. Подписанное ЭП отправителя подтверждение даты отправки и подписанное ЭП налогоплательщика извещение о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов) сохраняются в соответствующих хранилищах электронных документов.
Если в течение двух часов с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик не получил соответствующее подтверждение даты отправки, он заявляет в налоговый орган (или специализированному оператору связи, в случае представления налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности) через специализированных операторов) о данном факте и, при необходимости, повторяет процедуру представления.
Налогоплательщик, получивший извещение о получении налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), проверяет подлинность содержащейся в извещении ЭП органа, и сохраняет в соответствующее хранилище электронных документов.
Налогоплательщик, получивший квитанцию о приеме, проверяет подлинность ЭП в квитанции о приеме, формирует извещение о получении квитанции о приеме электронного документа (документов), подписывает ЭП, и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылает в адрес отправителя налогового органа. Налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается принятой в налоговом органе. Подписанная ЭП отправителя квитанция о приеме и подписанное ЭП налогоплательщика извещение о получении квитанции о получении электронного документа (документов) сохраняются в соответствующих хранилищах электронных документов.
Налогоплательщик, получивший извещение о вводе, заверенное ЭП налогового органа, проверяет подлинность ЭП налогового органа, формирует извещение о получении извещения о вводе электронного документа (документов), подписывает ЭП, и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылает в адрес отправителя налогового органа. Подписанное ЭП отправителя извещение о вводе и подписанное ЭП налогоплательщика извещение о получении сохраняются в хранилище электронных документов.
Если в ответ на отправленный электронный документ налогоплательщик получил сообщение об ошибке, уведомление об отказе или уведомление об уточнении, то налогоплательщик в течение пяти суток (без учета выходных и праздничных дней) устраняет указанные налоговым органом ошибки, заново подготавливает налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) в электронном виде с ЭП и отправляет ее в адрес налогового органа, повторяя процедуру представления налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).
Если в течение четырех часов с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик не получил из налогового органа извещение о получении или сообщение об ошибке, он заявляет в налоговый орган (или специализированному оператору связи, в случае представления налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности) через специализированных операторов) о данном факте, и, при необходимости, повторяет процедуру представления налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).
Налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается принятой налоговым органом по установленной форме в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если налогоплательщик получил следующие электронные документы:
- формируемое налоговым органом или специализированным оператором связи подтверждение даты отправки, содержащее дату отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- формируемая налоговым органом квитанция о приеме, подтверждающая факт приема представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчета);
- формируемое налоговым органом извещение о приеме – электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа.
Неформализованное сообщение в виде электронного документа с ЭП налогоплательщика принято налоговым органом, если налогоплательщик получил из налогового органа следующие электронные документы:
- подтверждение отправки, содержащее дату отправки неформализованного сообщения;
- квитанцию о приеме – неформализованное сообщение, заверенное ЭП налогового органа.
Неформализованное сообщение в виде электронного документа с ЭП налогового органа принято налогоплательщиком, если налоговый орган получил сформированное налогоплательщиком подтверждение отправки – электронный документ с ЭП, содержащий дату отправки налоговым органом неформализованного сообщения.
- подтверждение даты отправки, содержащее дату отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), формируемое в течение двух часов с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- извещение о получении, информирующее отправителя о получении электронного документа, формируемое в течение четырех часов с момента получения налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), налоговым органом;
- квитанция о приеме налоговой (бухгалтерской отчетности) – формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема представленной декларации, отправляется не позднее следующего рабочего дня с момента получения налоговым органом налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- извещение о вводе, подтверждающее факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.
Электронная отчетность в налоговую инспекцию
Инструкция пользователя программы «Почтовый агент»
Электронная отчетность в налоговую инспекцию может осуществляться из любого города, независимо от места регистрации налогоплательщика. Отличительным плюсом программы электронной отчетности «Почтовый агент» является отсутствие ограничений на отправку деклараций электронной отчетности в налоговую.
Для выбора системы отправки налоговой отчетности, необходимо выбрать «Отчетность в ФНС» для конкретного налогоплательщика
Внешний вид программы
Основными разделами системы «Отчетность в ФНС» являются:
- «На отправку» – содержит список сообщений с добавленными для отправления файлами, в этом разделе осуществляются процедуры добавления, контроля и отправки выбранных файлов.
- «На отправку» – содержит список сообщений с добавленными для отправления файлами, в этом разделе осуществляются процедуры добавления, контроля и отправки выбранных файлов.
По каждому отправленному отчету показывается сводная информация: название отчета; имя добавленного файла; путь к файлу.
Список отправленных сообщений содержит общую информацию: дата (и время) отправки отчета, тип документа, адрес получателя (кому отправлен) и др.
Электронная отчетность в налоговую информация
Справа расположен список ожидаемых/отправленных/полученных документов и титул. При нажатии на документ, отображается его текст (при двойном клике – в отдельном окне), при нажатии на «Титул» отображается информация о письме (раздел «Исполнение административного регламента «Отчетность в ФНС»»). Если была получена ошибка, знак титула отображается красным.
Статусы документов электронной отчетности в программе
Раздел «Исполнение административного регламента» – содержит информацию об отправленных письмах, содержит подраздел «Документы административного регламента». В частности, отображаются документы, участвующие в процедуре предоставления данного отчета в налоговый орган . Зеленым помечаются отправленные/полученные документы, серым – ожидаемые. Возникшая ошибка отображается внизу раздела. Электронная отчетность в налоговую инспекцию в программе «Почтовый Агент» максимально автоматизирована, но тем не менее, пользователю необходимо обращать внимание на статусы.
Раздел «Исполнение административного регламента» – содержит информацию об отправленных письмах, содержит подраздел «Документы административного регламента». В частности, отображаются документы, участвующие в процедуре предоставления данного отчета в налоговый орган . Зеленым помечаются отправленные/полученные документы, серым – ожидаемые. Возникшая ошибка отображается внизу раздела. Электронная отчетность в налоговую инспекцию в программе «Почтовый Агент» максимально автоматизирована, но тем не менее, пользователю необходимо обращать внимание на статусы.
Документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме
Вопрос: Организация 20.01.2011 сдала в налоговый орган декларацию по ЕНВД за IV квартал 2010 г. и декларацию по транспортному налогу за 2010 г. по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), о чем свидетельствуют полученные подтверждение даты отправки от оператора связи и извещение налогового органа о получении отчетности. Срок сдачи данной отчетности по НК РФ – 20.01.2011 и 01.02.2011 соответственно.
Через месяц организация получила сообщение от налогового органа о том, что данная организация не отчиталась в установленный срок по вышеуказанным декларациям, и требование представить пояснения о совершенном налоговом правонарушении по ст. 119 НК РФ.
Организация ответила на сообщение, что вышеуказанная отчетность сдана в сроки предусмотренные НК РФ, приложив подтверждение даты отправки от оператора связи и извещение налогового органа о получении отчетности, а также информационное письмо от оператора связи с подтверждением своевременности формирования и отправки отчетности организацией в налоговый орган.
В налоговом органе в устной форме пояснили, что отчетность считается сданной только после того, как организация получит протокол форматно-логистической проверки, и на данный момент организация обязана сдать первичную отчетность еще раз.
Правомерна ли позиция налогового органа?
Какой документ является подтверждающим для целей определения даты представления налоговых деклараций по ТКС в налоговый орган?
Является ли таким документом подтверждение даты отправки, высылаемое оператором связи организации?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 апреля 2011 г. N 03-02-08/49
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о представлении деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и сообщает.
В соответствии с п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 “Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи” предусмотрено, что датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде.
В п. 135 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (утв. Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2008 N 11521) указано, что при представлении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.
Форма соответствующей квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде приведена в Приказе ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ “Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н”.
При получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) при наличии соответствующих оснований формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины или формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета).
Таким образом, датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи, документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, вопросы, относящиеся к правоприменительной практике, в Министерстве не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде.
Новые правила обмена документами с ФНС
С 30 августа 2022 года для налогоплательщиков действуют новые правила обмена электронными документами с ФНС. Они введены приказом ФНС от 16 июля 2022 года № ЕД-7-2/448.
извещение о получении, которое формируется на каждый документ, в том числе технологический;
Оформление
Чтобы получить льготы в сфере налогообложения инвалид должен собрать пакет документов, правильно оформить заявление и обратиться в Федеральную налоговую службу.
Чтобы получить льготы в сфере налогообложения инвалид должен собрать пакет документов, правильно оформить заявление и обратиться в Федеральную налоговую службу.
Имущественные налоговые льготы для инвалидов
Инвалиды с детства, дети-инвалиды и люди с 1 и 2 группой могут использовать налоговую льготу на имущество, стоимость которого в кадастре не больше 300 миллионов рублей. не больше 300 миллионов рублей. Некоторые регионы могут дополнительно устанавливаться в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе.
С полным перечнем льгот регионального значения можно ознакомиться у налогового консультанта в МФЦ
С полным перечнем льгот регионального значения можно ознакомиться у налогового консультанта в МФЦ
Имущественный налог
В России налог на имущество частных лиц относится к числу местных налогов: ставки устанавливают органы местного самоуправления. Собственник платит за жилой дом, квартиру, другую недвижимость. Однако есть достаточно длинный перечень категорий граждан, которые освобождаются от уплаты этого вида налогов, в перечне указаны и инвалиды второй группы. Данный вид государственной помощи сохранится и в 2022 году.
Будут также осуществляться и доплаты к пенсиям.