Сколько составляет пошлина на транспорт?
Госпошлина для физических лиц колеблется от 2 базовых величин на прицеп, это 54 рубля или 3 базовых на автомобиль до массой до полутора тонн, т.е. 81 рубль. Максимальная пошлина для физлиц – 25 базовых величин или 675 рублей, назначается на грузовое авто.
Максимальная пошлина для юридических лиц такая же и назначается для такого же транспорта. Минимальная пошлина на небольшой прицеп начинается от 5 базовых или 135 рублей.
Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:
Льготы по транспортному налогу
Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:
- механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
- механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.
Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:
- автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
- общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
- автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
- транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.
Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».
- автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
- общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
- автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
- транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.
Bankchart рассказывает, кто является владельцем дорожного налога или сбора на автотранспорт, как рассчитать и где можно уплатить налог на дороги, кто имеет льготы по уплате транспортного налога на машину.
Выдачей разрешений на допуск к участию в дорожном движении вашего транспортного средства занимается УП «Белтехосмотр». То есть, оплатив транспортный налог, вы обращаетесь, с подтверждающей оплату налога квитанцией, в УП «Белтехосмотр». Там вы проходите техосмотр и лишь после этого получаете разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Нужно отметить, что сам техосмотр не является бесплатным и не входит в стоимость транспортного налога. За него необходимо платить отдельно.
Утилизационный сбор
Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.
Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.
Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:
- машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
- ТС белорусского производства.
Вернуться к оглавлению
При ввозе авто, физические лица должны заплатить:
Что называют транспортным налогом
Транспортный налог представляет собой денежный взнос государству за выдачу разрешения на допуск машин к участию в дорожном движении, в народе именуется «дорожным сбором». Впервые жителей РБ о нем известил закон №96-З от 31 декабря 2013г. Причиной появления дорожного сбора стала большая нагрузка на республиканские и местные дороги из-за возрастающего с каждым годом количества автотранспорта.
Для компенсации наносимого дорогам ущерба каждый водитель должен платить в бюджет государственную пошлину, которая идет на ремонт поврежденных и строительство новых дорожных сетей. Исполнение обязательств по уплате налога регулируется 26 главой Налогового кодекса Белоруси.
В зависимости от возраста машины и состава груза периодичность оплаты госпошлины может быть следующей:
Транспортный налог в Беларуси в 2022 году
Последнее сообщение на тему пошлины появилось 9 марта на канале «Беларусь» . Из нового — планируется уменьшить размер дорожного налога для юрлиц на 20%. Сейчас, к примеру за авто 1-2 тонны, физлицо платит 6 базовых, а юрлицо — 9 базовых.
До этого, 17.02.2022 высказывался министр финансов Максим Ермолович. Он сообщил, что министерство все еще ведет подготовку проекта указа. Планируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.
Министерство финансов сообщало, что осуществляется подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» — ссылка http://www.minfin.gov.by/public/ru/faq/
Новые правила могут заработать в 2022 году, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:
Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2022 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.
Министерство финансов сообщало, что осуществляется подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» — ссылка http://www.minfin.gov.by/public/ru/faq/
Налог на дороги в РБ: как рассчитать, размер
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2022 года — 27 руб.) и составляет:
-
за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
-
за прицеп с разрешенной максимальной массой:
- до 0,75 тонны – 2 базовые величины (54 руб.);
- больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (297 руб.);
-
за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
- от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (459 руб.);
- от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (594 руб.);
- больше 12 тонн – 25 базовых величин (675 руб.);
-
за автобус с числом посадочных мест:
- до 20 включительно – 12 базовых величин (324 руб.);
- от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (459 руб.);
- свыше 40 – 22 базовые величины (594 руб.);
-
за мотоцикл – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за седельный тягач – 20 базовых величин (540 руб.).
Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (8 руб. 10 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.
К ставке госпошлины применяется:
- повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (8 руб. 10 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.
Последние новости о налоге
Последние новости по этому вопросу не так давно обсуждал Владимир Кухарев, который делал предположения по поводу того, как изменится дорожный налог в РБ в 2022 году. 27 декабря 2022 года сделать заявление по поводу того, что над разработкой изменений для транспортного налога уже работает команда министров.
Проблема того, что изменения нужны, существует, потому что сегодня многие владельцы транспортных средств перестали проходить процедуру технического осмотра с целью экономии финансов. В результате этого они подвергают опасности не только собственную жизнь, а и жизнь окружающих. Нововведения должны решить эту проблему и внести изменения в закон об уплате за использование дорог на территории Беларуси.
Ещё несколько лет назад одно из периодических знаний страны публиковало статистику, в соответствии с которой на трёх белорусов приходился один личный автомобиль. Несложно применить матрицу для общего количества населения и понять, что каждый день по дорогам страны проезжает более 3 миллионов ТС.
И это ещё самые скромные подсчеты, потому что на практике нередко в одной семье бывает несколько автомобилей на каждого владельца. Неудивительно, что подобный трафик приводит к проблемам дорожного покрытия и его износу, а покрывает ремонт только налог на авто в Беларуси.
Последние новости по этому вопросу не так давно обсуждал Владимир Кухарев, который делал предположения по поводу того, как изменится дорожный налог в РБ в 2022 году. 27 декабря 2022 года сделать заявление по поводу того, что над разработкой изменений для транспортного налога уже работает команда министров.
Налог на дороги в РБ: как рассчитать, размер
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2022 года — 27 руб.) и составляет:
-
за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
-
за прицеп с разрешенной максимальной массой:
- до 0,75 тонны – 2 базовые величины (54 руб.);
- больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (297 руб.);
-
за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
- от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (459 руб.);
- от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (594 руб.);
- больше 12 тонн – 25 базовых величин (675 руб.);
-
за автобус с числом посадочных мест:
- до 20 включительно – 12 базовых величин (324 руб.);
- от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (459 руб.);
- свыше 40 – 22 базовые величины (594 руб.);
-
за мотоцикл – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за седельный тягач – 20 базовых величин (540 руб.).
Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (8 руб. 10 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.
К ставке госпошлины применяется:
- повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
- понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2022 года — 27 руб.) и составляет:
Для физических лиц
Для этой категории граждан дорожный налог в Беларуси, ясное дело, прежде всего зависит от вида и массы транспортного средства. Самый популярный для физлиц собственный легковой автомобиль будет иметь такие показатели:
- меньше (˂=) 1,5 тонны — 3 БВ (базовые величины);
- массой 1,5-2 тонны — 6 БВ;
- 2-3 тонны — это целых 8 базовых величин;
- массой больше 3 тонн — 11 БВ.
Те граждане, которые владеют грузовыми автомобилями разной степени грузоподъемности, могут рассчитывать на такие суммы:
- не более чем 2,5 тонны — придется выложить 8 базовых величин;
- массой 2,5-3,5 тонны — 17 БВ;
- свыше 3,5 тонны, однако менее 12 тонн — 22 базовые величины;
- массой более 12 тонн — 25 величин (базовых).
Такие же расценки относятся и к грузопассажирским автомобилям. С 2016 года за седельный тягач, вне зависимости от его предельной разрешенной массы, придется заплатить «твердый» тариф в 20 БВ.
Тем, кто имеет прицепы, тоже придется тщательно взвешивать свое транспортное средство.
Для техники массой не более 750 кг транспортный налог составит всего 2 базовые величины, а для прицепов большей массы — целых 11 величин. Небольшое послабление в текущем году получили владельцы так называемых прицепов-караванов. Им придется уплатить сбор в размере всего лишь 2 БВ (до этого было 5). Такая разница в тарифах государственными служащими объясняется тем, что прицепы большей массы, вероятнее всего, используются не для частных нужд, а для занятия бизнесом. Поэтому и ставки налога для них довольно высоки. Видимо, из этих же соображений устанавливался дорожный сбор и для владельцев автобусов.
Правда, тут все зависит от числа посадочных мест:
- ˂ 20 — 12 БВ;
- 21-40 «потянет» уже на 17 базовых величин;
- ˃ 40 — это уже целых 22 величины (базовых).
Частным лицам выгоднее всего ездить по дорогам страны на мотоцикле. Дорожный налог в Беларуси с этого вида транспорта обойдется его владельцу всего в 2 базовые величины в год.
- не более чем 2,5 тонны — придется выложить 8 базовых величин;
- массой 2,5-3,5 тонны — 17 БВ;
- свыше 3,5 тонны, однако менее 12 тонн — 22 базовые величины;
- массой более 12 тонн — 25 величин (базовых).
Случаи возврата госпошлины
Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.
Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:
- Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
- До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
- Автомобиль не прошел техосмотр.
В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.
- Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
- До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
- Автомобиль не прошел техосмотр.
Отзывы
Пошлина, базовые величины
Дорожный сбор-2020: сколько соберут, для чего и как уплачивать
Структура доходов и расходов дорожного фонда на 2022 год определена, а вот как его наполнять, окончательно неясно.
Чтобы имеющиеся дороги отремонтировать, а новые — проложить, в бюджете формируется дорожный фонд. В следующем году расходы фонда могут составить около 350 млн долларов. Но далеко не все автовладельцы считают справедливой систему наполнения этого фонда деньгами.
Цена белорусских дорог
Напомним, с 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый дорожный сбор. При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.
Проект президентского указа «О платежах за участие в дорожном движении», который был вынесен на общественное обсуждение в этом году, предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра.
Предполагалось, что физлица получат возможность при единовременном внесении денежных средств за 12 и более месяцев оплачивать дорожный сбор со скидкой. А за те месяцы, когда транспортные средства не используются, пошлину можно было не платить.
Однако норму о том, что дорожный сбор должен уплачиваться отдельно от техосмотра, не поддержала Администрацией президента. На Карла Маркса, 38 посчитали, что предлагаемая система не совсем справедлива, так как не учитывает длительность эксплуатации транспортного средства.
В итоге, в июне этого года Минфин объявил о начале дискуссии на государственном уровне относительно механизма уплаты дорожного сбора. Между тем, в проекте бюджета на 2022 год предварительно уже определены источники наполнения дорожного фонда.
Предполагается, что в будущем году расходы республиканского дорожного фонда составят около 770 млн рублей. Бюджет фонда будет сформирован в основном за счет двух источников.
Первый — плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Ожидается, что по этой статье поступит около 270 млн рублей.
Второй — поступления казны от госпошлины, которая уплачивается автовладельцами за получение разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Предполагается, что по этой статье в бюджет поступит около 303 млн рублей.
В проекте бюджета оговорено, что половина этой суммы, то есть около 150 млн рублей, будет направлена в местные бюджеты. Эти деньги местные советы депутатов должны использовать на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог, а также на уплату процентов по кредитам, которые привлекались на дорожное строительство.
Остальные средства дорожного фонда будут использоваться правительством на содержание республиканских автодорог, а также на погашение и обслуживание кредитов, которые привлекались в том числе на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска.
Таким образом, в проекте бюджета-2022 уже расписаны доходы и расходы дорожного фонда. Более того, сказано, что одним из основных источников, за счет которых будет наполняться фонд, станет существующая ныне госпошлина, взимаемая с автовладельцев за допуск транспортных средств к дорожной инфраструктуре.
Однако, как сообщили БелаПАН в конце прошлой неделе в госорганах, окончательное решение по вопросу о том, как именно будет уплачиваться в 2022 году дорожный сбор, пока не принято.
Проект бюджета уже внесен в Администрацию президента, и только после того, как он будет рассмотрен, может появиться ясность в дорожном вопросе.
Изменения неизбежны: какими они будут?
Минфин, как известно, предлагает отвязать дорожный сбор от техосмотра и позволить автовладельцев его уплачивать за то количество месяцев, которое эксплуатируется автомобиль. Однако противники этого предложения в госорганах весной этого года стали говорить, что такая схема не совсем справедлива, поскольку не учитывает длительность (километраж) использования транспортного средства.
В результате стала обсуждаться тема включение дорожного сбора в стоимость топлива. Но Минфин видит у этого предложения существенные минусы.
В частности, предполагается, что если сбор войдет в стоимость топлива, то коммерческий сектор заложит дополнительные расходы в цену товаров.
«Соответственно, те, кто зарабатывают меньше, получат самый негативный эффект от включения дорожного сбора в стоимость топлива. Пенсионер, который едет на дачу, заплатит на заправке за топливо меньше, но ему придется потом заплатить больше за другие товары», — подчеркнул министр финансов Максим Ермолович, выступая в июне в Палате представителей.
Аргументацию Минфина разделяют некоторые экономисты.
В свою очередь, председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич полагает, что дорожной сбор стоит включать в стоимость топлива, а наименее обеспеченным категориям граждан следует оказывать адресную поддержку за счет средств бюджета.
При этом он отмечает, что у любой системы взимания дорожного сбора существуют недостатки, но сегодняшняя система, когда этот платеж привязан к техосмотру, является самой несправедливой.
«Все блага в стране стоят денег, но желательно при этом уходить от перекрестного субсидирования, когда одни начинают платить за других. Пенсионеры, которые не используют автомобиль зимой, должны платить сегодня столько, сколько и автовладельцы, которые ездят каждый день. Таким образом, явную несправедливость мы видим уже сейчас», — подчеркивает Михневич.
Поэтому наблюдатели сходятся во мнении, что существующую систему уплаты дорожного сбора нужно менять.
К слову, по данным МВД, после введения дорожного сбора в 2014-м существенно сократилось количество автомобилей, которые проходят техосмотр. Если в 2013-м техосмотр прошли 1 млн 869 тыс. автомобилей, то в 2018-м — 1 млн 239 тыс. автомобилей, то есть на 34% меньше.
«Во многих странах для автовладельцев, которые не прошли техосмотр, предусмотрен крупный штраф. У нас также стоит по этому пути двигаться, но плата за техосмотр должна быть адекватной и ее нельзя увязывать с уплатой дорожного сбора», — полагает Ирина Точицкая.
Это мнение разделяет и глава Белорусской автомобильной ассоциации.
«Прохождение техосмотра, на мой взгляд, государство должно контролировать. Тем, кто его не проходит своевременно, нужно выписывать ощутимые штрафы. Но при этом нельзя отягощать стоимость техосмотра обязательным дорожным сбором, как сейчас. Стоимость техосмотра должна быть разумной, чтобы автовладельцы своевременно его проходили и не страдала безопасность на дорогах», — резюмировал Сергей Михневич.
Предполагается, что в будущем году расходы республиканского дорожного фонда составят около 770 млн рублей. Бюджет фонда будет сформирован в основном за счет двух источников.
Основные изменения. Кратко
Было: госпошлина — для всех.
Стало: для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Для юрлиц и ИП остается госпошлина. От платы освободят физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Авто, приобретенные в лизинг, принадлежат лизинговой компании, для них останется госпошлина.
Было: для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) госпошлина составляла 6 базовых величин, или 153 рубля единовременным платежом за год.
Стало: платить можно за месяц (минимальный период), за два года (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 б. в., или 12,75 рубля в месяц. Полбазовых умножить на 12 месяцев = те же 6 б. в. в год. Но есть понижающие коэффициенты за «длительность».
Было: сумма госпошлины не менялась.
Стало: предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.
Было: госпошлину платили за весь год вне зависимости от графика использования.
Стало: автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить (например, не оплачивать зимние месяцы простоя машины). Если заплатил вперед, а ставка изменится (например из-за повышения б. в.), доплачивать не нужно.
Было: сумма госпошлины передавалась единовременно при прохождении техосмотра.
Стало: плату предлагают вносить до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Деньги перечислять с помощью ЕРИП.
Было: за неуплату госпошлины — штраф от 1 до 3 базовых величин. То есть минимум 25,5 рубля.
Стало: за то же нарушение — обязательство внести плату в двойном размере (очевидно, без «административки»). То есть те же 25 рублей 50 копеек.
Для наглядности ставок мы подготовили отдельную заметку “Сколько должен буду платить в месяц?”
kak_rasschityvaetsya_nalog_na_dom.jpg
В общем случае расчет налога на загородный дом и частное домовладение в пределах города производится путем умножения стоимости дома на ставку налога. Но в течение переходного периода применяется усложненная формула расчета: