Как сокращение или отмена таможенных пошлин отразится на отечественных произвлдителях
Таможня
Такие серьезные сокращения ставок были восприняты отечественными производителями негативно. В середине прошлого года, ещё до падения цен на нефть существовал риск того, что импортные товары получат гораздо больше возможностей для доступа на российский рынок. В свою очередь, снижение пошлин на экспорт сырья приведет к сокращению его предложения на внутреннем рынке.
Однако зимой «черное золото» упало в цене, а вместе с ним и российская валюта, и это внесло свои коррективы, отразившись на объемах внешней торговли.
Практически все возможные последствия снижения ставок перекрылись эффектом от девальвации рубля и сокращения спроса, в результате чего импорт со второй половины 2015 года показывал рекордное падение. Экспортеры, в свою очередь, нарастили объемы поставок за рубеж, однако это было продиктовано, скорее, возможностью получения выручки в валюте, а низкие пошлины стали для них дополнительным бонусом.
Уменьшение ставок таможенных пошлин: правила ГАТТ
Кобо просил секретаря обороны США Э.
Рута о льготном тарифе для колумбийского сахара и патоки, импортируемых в США. Рут указал, что этот пункт будет отклонен сенатом и может подвергнуть опасности планировавшееся соглашение в целом[1].
Значительное место вопрос уменьшения ставок таможенных пошлин занимал и в контексте колониальной политики[2]. Например, в Великобритании часто звучали призывы в пользу преференциального тарифа для колоний, но им не всегда следовали. При обсуждении бюджета на 1898/99 финансовый год канцлер казначейства указал на то, что предпочитает работать с пошлиной на табак, нежели уменьшить пошлину на чай.
Комментарий: что думает бизнес о кардинальном сокращении таможенных пошлин
Потому что известно, что эти выплаты садятся на себестоимость продукции и платить за это конечный потребитель, то есть население страны.
При снижении ввозных пошлин и акцизов, соответственно, и цена на импортные товары будет ниже, потребитель выигрывает.Но может пострадать местный производитель. Если импортировать будет выгоднее, чем производить, это может привести к замедлению роста производства. Поэтому к вопросу снижения или отмены акцизов и пошлин на готовую продукцию надо подходить очень осторожно, анализировать каждый вид товара индивидуальным образом.Даже те товарные группы, которые сейчас не производятся в Узбекистане, в будущем могут быть освоены местными производителями.
А на импортируемое сырье, особенно если это природные ресурсы, можно смело снижать и убирать все таможенные выплаты. Если промышленность республики будет получать сырье дешевле, это не только снизит внутренние
Влияние присоединения России к ВТО на отечественную промышленность Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»
Однако момент для «интеграции» выбран неудачно: мировая экономика находится в кризисе с 20072008 гг., экономисты и политики говорят о его второй волне, мировая валютно-финансовая система даёт сбои и развивающиеся страны, главным образом страны БРИКС, требуют её корректировки. Чтобы участвовать в международном разделении труда, необходимо иметь преимущества: сильные позиции в отдельных отраслях, прорывные технологии, современное оборудование для их реализации и т.д.
Степень же износа основных фондов в инфраструктуре и обрабатывающей промышленности в нашей стране превышает 70-80%, а затраты на науку и образование в России составляют 1-1,5% ВВП, в то время как в США, ЕС и Японии — 3,5-4,5% ВВП2.
Неутешительные итоги 2015 года: почему таможенных платежей собрано на треть меньше
Тогда этого удалось достичь из-за падения рубля к доллару и евро.
Необходимо отметить, что в 2015 году произошло сильное сокращение объемов декларирования.
По данным ФТС, с января по декабрь 2015 года количество поданных деклараций на товары сократилось с 4,27 млн до 3,9 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и особенно сильный спад помимо января наметился в ноябре, хотя ещё несколькими годами ранее именно на осенние месяцы приходился рост активности в сфере ВЭД.
Отмена внутренних таможенных пошлин в России в 1754 году
Проект отмены внутренних таможенных пошлин получил одобрение Сената.
Он стал основой закона, утверждённого Елизаветой Петровной.В те времена Российская империя представляла собой единое политическое и административное пространство, разделённое экономическими границами. Это делало затраты на перемещение грузов внутри страны неоправданно высокими. Многочисленные сборы и расходы на транспорт в сумме могли достигать половины стоимости товара.
Это вызывало резкое недовольство купеческого сословия.
С практической точки зрения установление тотального контроля над чиновниками таможенной службы было невозможно.
Повышение роли таможенных пошлин в регулирование ввоза товаров в РФ
При сохранении сформировавшихся в экономике процессов конкурентоспособность отечественных производителей будет снижаться по сравнению с иностранными предприятиями.
Эти тенденции необходимо закреплять. Таможенные пошлины должны отслеживаться и корректироваться по мере изменения экономической ситуации, а не по требованию отдельных производителей, что не противоречит стабилизации экономики.
Своевременная корректировка таможенных пошлин и правильное определение таможенной стоимости невозможны без сопоставительного анализа уровня и динамики цен: мировых, производителей — поставщиков импортной продукции, отечественных производителей аналогичной продукции и реально складывающихся цен на внутренних рынках. Для этого в таможенной системе имеются предпосылки: данные таможенной статистики, возможность получения ценовой и другой информации из зарубежных государств, непосредственные контакты с участниками внешнеэкономической деятельности.
Отмена внутренных таможенных пошлин в России
Шуваловым, влиятельным государственным деятелем и любимцем Елизаветы Петровны.
Изначально программа проекта предполагала уничтожение таможенного обложения только для лиц, принадлежащих к крестьянскому сословию. Однако в документе, подготовленном П.И.
Шуваловым, не было определено, каким образом граф планирует возместить убытки, полученные казной от уменьшения уплаты сборов.
Поэтому 16 марта 1753 года Петр Иванович внес в Сенат новый проект, предлагавший ликвидировать абсолютно все внутренние таможенные пошлины: «все таможни, имеющиеся внутри государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить, и как им не быть, так и вышеописанного сбора не сбирать». В заключительной редакции проект отменял не только таможни и таможенные сборы внутри страны, но и 16 других пошлин и предлагал, в отличие от первоначальной версии, доходы, получаемые казной от внутренних таможенных налогов, «сбирать в портовых и пограничных таможнях».
Отмена внутренных таможенных пошлин в России
Существовало 17 различных пошлин, которые купцы вынуждены были платить при транспортировке товаров в пределах территории Российской империи.Инициатором и вдохновителем реформирования таможенной системы выступил граф Пётр Шувалов.С 1 сентября 2017 года импортные пошлины сокращены более чем на 1700 кодов ТНВЭД, а также более чем на 200 кодов отменены вывозные пошлины. Отдельные производители, опасаясь конкуренции, уже забили тревогу.К тому же, сниженные ставки пошлин также могут напрямую привести к сокращению бюджетных поступлений.
В итоге уровень средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины по оценке Минэкономразвития сократился с 7,2% до 6,7%.Это был очень смелый, прогрессивный шаг. Достаточно вспомнить, что во Франции внутренние таможенные барьеры были ликвидированы лишь в результате революции 1789–1799 годов, а в Германии – только к середине XIX века.Доклад Шувалова, одобренный Сенатом, лег в основу высочайшего Манифеста 20 декабря 1753 года.
Снижение таможенных пошлин: возможные последствия для бюджета и внутреннего рынка
В середине прошлого года, ещё до падения цен на нефть существовал риск того, что импортные товары получат гораздо больше возможностей для доступа на российский рынок. В свою очередь, снижение пошлин на экспорт сырья приведет к сокращению его предложения на внутреннем рынке.
Однако зимой «черное золото» упало в цене, а вместе с ним и российская валюта, и это внесло свои коррективы, отразившись на объемах внешней торговли. Практически все возможные последствия снижения ставок перекрылись эффектом от девальвации рубля и сокращения спроса, в результате чего импорт со второй половины 2015 года показывал рекордное падение. Экспортеры, в свою очередь, нарастили объемы поставок за рубеж, однако это было продиктовано, скорее, возможностью получения выручки в валюте, а низкие пошлины стали для них дополнительным бонусом.
К примеру, среди товаров, по которым в прошлом сентябре были снижены пошлины,
Скажи: «Чиииз»
К красным, запрещенным мерам поддержки относится прямая поддержка экспорта, а также субсидии, которые выдаются компаниям при условии, что они будут использовать в производстве отечественные товары вместо импортных.
Во-вторых, государство не имеет права напрямую финансировать производство товаров, идущих на экспорт. Но оно может предоставлять льготные условия покупателю нашего товара, например кредиты потребителям, тем самым поддерживая отечественных производителей.
Что будет с автопромом после отмены льгот на ввоз комплектующих?
Концерны Ford, Renault-Nissan-АВТОВАЗ и Volkswagen запустили производство двигателей в России, и именно ими комплектуются объемообразующие модели концернов, – комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.
– В то же время даже в автомобилях исконно отечественных брендов есть значительная доля импортных компонентов, и их подорожание напрямую отразится на цене машин.
Между стоимостью автомобиля и объемами продаж есть прямая связь, особенно очевидная в массовом сегменте».
Бесплатная юридическая помощь
Отмена внутренных таможенных пошлин в России
В начале XVIII века Петром I была создана новая таможенная система, основывающаяся на политике протекционизма внутреннего рынка. Она защищала интересы отечественных производителей и благоприятствовала развитию российской экономики.
Однако на смену великому императору эпоха «дворцовых переворотов» «принесла» людей, совсем иначе смотрящих на задачи российской экономической политики. Преемники Петра предпочитали покровительствовать не своему народу, а иностранным державам — родинам императорских фаворитов.
Так, в 1731 году императрица Анна Иоанновна утверждает новый таможенный тариф, отменяющий протекционистскую политику Петра I.
Однако с приходом к власти Елизаветы Петровны экономический курс меняется, и правительство наконец начинает заниматься решением важнейших государственных проблем.
Становится ясно, что действующая таможенная система затормаживает экономическое развитие России. Особенно тяжелым бременем на отечественных производителей ложились таможенные пошлины внутри страны (к середине XVIII века их было примерно 17).
Отмена внутренних таможенных пошлин
Содержание Всемирная История в десяти томах.
Академия наук СССР. Институт истории. Институт народов Азии. Институт Африки.
Институт Славяноведения. Издательство Социально-Экономической литературы “Мысль”.
Под редакцией: В.В. Курасова, А.М. Некрича, Е.А. Болтина, А.Я. Грунта, Н.Г.
В середине XVIII в. взималось 17 различных видов внутренних таможенных сборов.
Существование внутренних таможенных сборов препятствовало развитию всероссийского рынка.
Указом 20 декабря 1753 г. внутренние таможенные пошлины отменялись. Столь же важное значение для роста торговли и промышленности имели отмена указом 1767 г. и манифестом 1775 г.
Развитие мануфактур, внутренней и внешней торговли.
Отмена внутренних таможенных пошлин
В эпоху Петра I Россией был сделан громадный скачок на пути промышленного развития.
Несмотря на хищения возглавлявшего отечественную металлургию Шемберга, увеличивала свою продукцию и казенная медеплавильная промышленность.
Стремительно развивались частные медные заводы (Твердышев, Мясников). До 1750 г. продукция медных заводов выросла втрое.
Серьезное развитие получила текстильная промышленность. А с 1725 по 1750 гг. возникло 62 новые текстильные мануфактуры (шелковые, полотняные, суконные).
История России
Зимний дворец и Адмиралтейство в Петербурге.
Картина Ф.Я. Алексеева 1800 года.
Указом 20 декабря 1753 г. внутренние таможенные пошлины отменялись. Столь же важное значение для роста торговли и промышленности имели отмена указом 1767 г. и манифестом 1775 г. промышленных монополий и провозглашение свободы промышленности и торговли.
Крестьянам была предоставлена возможность беспрепятственно заниматься «рукоделием» и продажей промышленных изделий, что способствовало более быстрому перерастанию мелкого товарного производства в капиталистическую мануфактуру.
Таможенная реформа П.И. Шувалова
Внутренняя политика второй половины 40-50-х гг.
во многом связана с деятельностью графа П.И.Шувалова, ставшего фактически руководителем елизаветинского правительства.
По его инициативе была проведена переориентация бюджетных поступлений с прямого обложения на косвенное.
Это позволило увеличить доходы казны. Он почувствовал, что пришло время очередной таможенной реформы.
Важнейшим мероприятием в области таможенной политики явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны. Русское государство, политическое становление которого произошло еще в XV-XVI вв., в экономическом отношении до середины XVIII в. Достаточно вспомнить,
Отмена внутренных таможенных пошлин в России
Содержание Так, в году императрица Анна Иоанновна утверждает новый таможенный тариф, отменяющий протекционистскую политику Петра I.
Особенно тяжелым бременем на отечественных производителей ложились таможенные пошлины внутри страны к середине XVIII века их было примерно Так, проходя путь приблизительно в 60 километров, купец пересекал около внутренних таможен, на каждой из которых он обязан был уплатить сбор.Но все же характер этой торговли сохранил следы прежней замкнутости: для иностранных купцов розничная продажа товаров внутри страны была воспрещена.Согласно этому уставу внешняя таможенная пошлина была определена в 8 денег с
Ваше право
В начале XVIII века Петром I была создана новая таможенная система, основывающаяся на политике протекционизма внутреннего рынка.
Однако на смену великому императору эпоха «дворцовых переворотов» «принесла» людей, совсем иначе смотрящих на задачи российской экономической политики. Преемники Петра предпочитали покровительствовать не своему народу, а иностранным державам — родинам императорских фаворитов. Так, в 1731 году императрица Анна Иоанновна утверждает новый таможенный тариф, отменяющий протекционистскую политику Петра I.
Однако с приходом к власти Елизаветы Петровны экономический курс меняется, и правительство наконец начинает заниматься решением важнейших государственных проблем. Становится ясно, что действующая таможенная система затормаживает экономическое развитие России. Особенно тяжелым бременем на отечественных производителей ложились таможенные пошлины внутри страны (к середине XVIII века их было примерно 17).
Издан указ об уничтожении в России внутренних таможен
20 (31) декабря 1753 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ
«Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов»
, которые являлись одним из главных препятствий к развитию внутреннего товарооборота. 7 (18) сентября 1752 г. граф Пётр Иванович Шувалов предложил Сенату проект уничтожения внутренних таможенных сборов.
Первоначально программа мероприятий Шувалова предусматривала освобождение от внутреннего таможенного обложения исключительно крестьянской торговли, не затрагивая купеческой торговли.
В проекте не указывалось, на какие виды сборов перелагались доходы, поступавшие в казну от таможенного обложения крестьянской торговли.
Именно поэтому 16 (27) марта 1753 г. Шувалов внёс в Сенат новый проект, предложив вообще отменить все внутренние таможенные сборы, которые взимались во внутренних таможнях, губернских и воеводских канцеляриях.
В окончательном проекте, представленном
История России до 1917 года
ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, в России налоги с торговли и связанных с ней операций.
С к. X в. на Руси были известны такие таможенные пошлины, как мыт (он, видимо, был таможенной пошлиной не только проезжей, но и со сделки), весчее, торговое, перемер, перевод и мостовщина. В годы татаро-монгольского ига повсеместно устанавливалась тамга, взимавшаяся с цены товара.
В XIII—XV вв. в каждом княжестве существовала особая система таможенных пошлин, которая регулировалась договорами, опиравшимися на традиции.
Пестрота таможенных пошлин сохранилась и в период складывания и развития Русского централизованного государства (с к. XV до сер. XVII в.): названия и величина таможенных пошлин были в разных областях неодинаковыми для местных жителей и иногородних.
Внутренние таможенные пошлины в россии были отменены
Таможенные пошлины
д. Все эти таможенные пошлины были невелики по размеру.
Основной таможенной пошлиной были сборы с самой сделки — тамга (со 2-й пол. XVI в. ее стали называть рублевой пошлиной) и осмничее (сбор с продажи хлеба по характеру и способу взимания ничем не отличался от тамги).
Внешней таможенной пошлины тогда не существовало. Иностранные купцы платили те же пошлины, что и иногородние купцы, лишь иногда по самым высоким ставкам.
Несмотря на временное увеличение номенклатуры таможенных пошлин (в связи с ростом потребностей государства в деньгах), в XVI — 1-й пол.
Таможенная реформа П.И.
В 1754 г. был издан табель нормальных цен, на основании которой производился расчет нового сбора.
В отличии от «ефимочной» пошлины, взимавшейся согласно тарифу 1731 г.
Издан указ об уничтожении в России внутренних таможен
Заменившую их «новоположенную прибавочную» пошлину в размере 13% планировалось взимать в портовых и пограничных таможнях со всех ввозимых и отпускных товаров.
В 1754 г. правительство также отменило внутренние таможенные и торговые канцелярские сборы в Сибири и таможенное обложение товаров, ввозимых из России в Сибирь. Вывоз же товаров из Сибири в Россию облагался ставкой 10%: с пушнины по-прежнему взимали десятым зверем, а с остальных товаров — по 10 коп. с рубля. Вывоз российских товаров через Сибирь в Китай и другие страны Азии был обложен 5% пошлиной (вместо положенной по тарифу) и дополнительно 13%; вывоз сибирских товаров за границу — 10% пошлиной вместо тарифной (с пушнины — натурой) и 13% сбором.
Таким же было обложение ввоза китайских и других восточных товаров в Сибирь: 10% и дополнительно 13%. В апреле 1755 г. пограничные таможни в Брянске, Курске, Смоленске и некоторых других городах перенесли на государственную границу Российской империи.
БСЭ1/Внутренние пошлины
К первым принадлежали: мыто — сбор с возов, саней и судов, независимо от количества и ценности товара, годовщина — сбор с купцов и людей, сопровождавших товар, моетовщина и перевозы — за пользование мостом, переправой и т.
п. Из торговых пошлин важнейшей и наиболее доходной для казны была тамга, к-рая взималась со стоимости товара и уплачивалась при продаже или несколько раньше в таможне. К этой же группе принадлежали: явка, или сбор при объявлении в таможне привозимого в город товара, г о с т и и н о е — пошлина за пользование казенным гостинным двором, амбарное — за наем амбара, поворотная — при вывозе товара с гостинного двора перепродавцом, весчее — за пользование казенными весами и т.
п. Большая часть В. п. отдавалась казной на откуп, кроме того, при монастырях и в крупных поместьях были владельческие таможни.
В. п. были разорительны для торговых людей. В 1653 они, во главе со Строгановыми, подали правительству челобитную об установлении единой пошлины со стоимости товара.
История России до 1917 года
Несмотря на временное увеличение номенклатуры таможенных пошлин (в связи с ростом потребностей государства в деньгах), в XVI — 1-й пол. XVII в. ведущим был процесс их унификации: стирались различия в размерах обложения между местными и иногородними, все большее количество таможенных пошлин начинало взиматься с цены товара и т.
д. Процесс унификации внутренних таможенных пошлин был завершен реформой 1650-х — Торговым уставом 1653 и Уставной таможенной грамотой 1654.
Основной стала рублевая пошлина.
Таможенная реформа Шувалова
Соответствующий акт 1649г.
уравнял в правах иностранных торговцев с русскими.
Соборным уложением 1649г. иностранцам запрещалось торговать внутри Московского государства где бы то ни было, кроме Архангельска. Поворотным моментом в истории таможенного дела стал Новоторговый устав 1667г., в который вошли статьи относительно видов и размеров как внешних, так и внутренних таможенных сборов, устройства таможен, таможенных формальностей и др.
Неудивительно, что еще в дореволюционной литературе Новоторговый устав получил оценку первого таможенного тарифа иди первого таможенного устава России.
История российской таможни
Он ввел оригинальный способ определения окладов ввозных пошлин: если доля внутреннего производства товара составляла 25% соответствующего аналога, то пошлина равна 1/4 цены аналога, если 50% – то половина цены аналога, если 75% – то 3/4 цены аналога. Такой арифметический подход был положен в основу таможенного тарифа 1724 г.
Новизна таможенного тарифа 1724 г. в том, что перечень привозимых и отпускных товаров был составлен в алфавитном порядке.
При этом половина товаров облагалась ценовыми пошлинами (% к цене), остальные – с массы, или меры, в денежном выражении. Изменилась организация таможенной службы.
Заведовали таможнями «оберцальнеры», поставленные на фиксированное денежное довольствие. При них были «целовальники», которые отвечали за поступление таможенных доходов в казну своими личными средствами, причем в не меньшем размере, чем в предыдущем году.
Отмена внутренных таможенных пошлин в России
Шуваловым, влиятельным государственным деятелем и любимцем Елизаветы Петровны.
Поэтому 16 марта 1753 года Петр Иванович внес в Сенат новый проект, предлагавший ликвидировать абсолютно все внутренние таможенные пошлины: «все таможни, имеющиеся внутри государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить, и как им не быть, так и вышеописанного сбора не сбирать».В заключительной редакции проект отменял не только таможни и таможенные сборы внутри страны, но и 16 других пошлин и предлагал, в отличие от первоначальной версии,
Отмена внутренных таможенных пошлин в России
Шуваловым, влиятельным государственным деятелем и любимцем Елизаветы Петровны.
Изначально программа проекта предполагала уничтожение таможенного обложения только для лиц, принадлежащих к крестьянскому сословию.
Однако в документе, подготовленном П.И.
Шуваловым, не было определено, каким образом граф планирует возместить убытки, полученные казной от уменьшения уплаты сборов.
Поэтому 16 марта 1753 года Петр Иванович внес в Сенат новый проект, предлагавший ликвидировать абсолютно все внутренние таможенные пошлины: «все таможни, имеющиеся внутри государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить, и как им не быть, так и вышеописанного сбора не сбирать».
Причины отмены внутренних таможенных пошлин
Шпаргалка: Таможенная реформа Шувалова
При этом иностранцам под угрозой “великого неотменного штрафа запрещалось, чтоб никого из таможенных служителей при отправлении их дела непристойными словами не поносили или весьма побоями не оскорбляли”[5]. В середине 18 века в России взималось 17 различных таможенных сборов.
Процедура осмотра товаров и записей в книгах была весьма сложной. Все это серьезно препятствовало расширению торговли и по инициативе графа П.Н.Шувалова, который направлял внутреннюю политику России в 50-х годах 18 века и придерживался протекционистского внешнеторгового курса, в 1753-1757 годах была проведена крупная таможенная реформа.
Данный вопрос мы и рассмотрим в следующем параграфе реферата.
2. Таможенный проект графа Шувалова Хотя таможенные пошлины составляли значительную часть государственного дохода существование внутренних таможен и обложение внутренней торговли таможенными пошлинами самым негативным образом сказывались на формировании общероссийского рынка и развитии внутреннего товарообмена.
Причины необходимости отмены внутренних таможенных сборов Российской Империи
По замыслу автора проекта отмены внутренних таможенных пошлин, это должно было способствовать взрывному росту торговли и промышленности.Кроме того, граф Шувалов предложил альтернативный источник пополнения казны. По его мнению, следовало увеличить сборы, которыми облагались экспортные и импортные товары на внешних границах государства.
Стоит заметить, что утверждённая Елизаветой Петровной отмена внутренних таможенных пошлин по меркам го века являлась прогрессивным шагом.Удивительно, но факт! Особенно тяжелым бременем на отечественных производителей ложились таможенные пошлины внутри страны к середине XVIII века их было примерно Во Франции и Германии торговые барьеры в пределах территории государства сохранялись ещё в течение нескольких десятилетий.
Проведение реформ Отмена внутренних таможенных пошлин в году была осуществлена быстро и организованно.
Отмена внутренных таможенных пошлин в России
Также манифест указывал на то, что таможенные пошлины препятствовали созданию единого общероссийского рынка, но теперь, поскольку «подданные наши российские купцы внутри государства нашего всякие товары продавать и покупать будут беспошлинно», умножатся силы государства и его народа.
Согласно манифесту императрицы, были ликвидированы 17 видов таможенных сборов. Основной являлась пошлина «с съестных припасов и с хлеба».
Также отменялись налоги «с извозу» и другие сборы внутри государства.
Вместо них повышалась до 13 копеек с рубля пошлина на ввозимый и вывозимый товар в портовых и пограничных таможнях. Кроме того, манифест предполагал замену устаревшего тарифа 1731 года.
Уже к 1754 внутренние таможни перестали действовать на большей территории нашей страны.
Таможенная реформа П.И. Шувалова
Во многих случаях основанием для назначения окладов по новому тарифу служила ссылка на таможенные пошлины 1724 г.
Согласно тарифу 1757 г. размер таможенного обложения ввозимых фабрично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья.
Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта.
Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении.
Отмена внутренних таможенных пошлин в России в 1754 году
Кроме того, граф Шувалов предложил альтернативный источник пополнения казны.
Во Франции и Германии торговые барьеры в пределах территории государства сохранялись ещё в течение нескольких десятилетий.
Отмена внутренних таможенных пошлин в 1754 году была осуществлена быстро и организованно.
Снижение таможенных пошлин: возможные последствия для бюджета и внутреннего рынка
К примеру, среди товаров, по которым в прошлом сентябре были снижены пошлины, заметный рост объемов вывоза показали семена (+ 67%) (коды ТНВЭД 1201100000-1206009900), нафталин, масла и некоторые другие нефтепродукты (+81%) (коды ТНВЭД 2707400000-2708200009), лом драгоценных металлов (+116%) (коды ТНВЭД 7111000000-7112990000) и ряд других товаров.
Издан указ об уничтожении в России внутренних таможен
20 (31) декабря 1753 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ
«Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов»
, которые являлись одним из главных препятствий к развитию внутреннего товарооборота.
7 (18) сентября 1752 г. граф Пётр Иванович Шувалов предложил Сенату проект уничтожения внутренних таможенных сборов.
Первоначально программа мероприятий Шувалова предусматривала освобождение от внутреннего таможенного обложения исключительно крестьянской торговли, не затрагивая купеческой торговли.
В проекте не указывалось, на какие виды сборов перелагались доходы, поступавшие в казну от таможенного обложения крестьянской торговли. Именно поэтому 16 (27) марта 1753 г. Шувалов внёс в Сенат новый проект, предложив вообще отменить все внутренние таможенные сборы, которые взимались во внутренних таможнях, губернских и воеводских канцеляриях.
В окончательном проекте, представленном Сенату 18 (29) августа 1753 г., предлагалось отменить не только внутреннюю таможенную пошлину и 16 других сборов, обременявших крестьянскую и купеческую торговлю, но также винокурение помещиков.
Этот проект реформы имел финансовое обоснование: бюджетную недостачу вследствие ликвидации внутренних таможен (кроме портовых и пограничных) и отмены внутренних таможенных сборов сенатор предложил возместить путём увеличения внешних экспортно-импортных пошлин и общего подушного сбора.
Наконец, 20 (31) декабря 1753 г.
предложения Шувалова были утверждены указом Елизаветы Петровны
«Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов»
Составной частью указа стал одноимённый «высочайше утвёржденный доклад Сената» от 18 (29) декабря 1753 г.
Уже в 1754 г. внутренние таможни были ликвидированы на большей части территории страны, прекратился сбор 17 мелочных сборов, обременявших внутреннюю торговлю.
с рубля. Вывоз российских товаров через Сибирь в Китай и другие страны Азии был обложен 5% пошлиной (вместо положенной по тарифу) и дополнительно 13%; вывоз сибирских товаров за границу — 10% пошлиной вместо тарифной (с пушнины — натурой) и 13% сбором. Таким же было обложение ввоза китайских и других восточных товаров в Сибирь: 10% и дополнительно 13%. В апреле 1755 г. пограничные таможни в Брянске, Курске, Смоленске и некоторых других городах перенесли на государственную границу Российской империи.
Также были отменены внутренние таможни на границах между Россией, Украиной и областью Войска Донского.
Эти реформы таможенной системы были зафиксированы Таможенным уставом 1755 г. и закреплены протекционистским таможенным тарифом 1757 г. Лит.: Берков Е. А., Галанжин Е.
Ф. Таможенное дело (1726-1986). М., 1988; Витчевский В. Торговая, таможенная и промышленная политика России со времени Петра Великого до наших дней. СПб., 1909; Волков М. Я. Отмена внутренних таможен в России // История СССР.
1957. № 2; Волков М. Я. Таможенная реформа 1753-1757 гг.
// Исторические записки. 1962. Т. 71; Корякина Е. П. Программа социально-экономических преобразований П. И. Шувалова. Автореферат дис.
… канд. ист. наук. М, 1992; Кулишер И. М. История русской торговли до девятнадцатого века включительно. Пг., 1923; Лодыженский К. История русского таможенного тарифа.
СПб., 1886; Марков Л. Н. Очерки по истории таможенной службы России. Иркутск, 1987; Таможенное дело в России X — начало XX вв. (Исторический очерк. Документы.
Материалы). СПб., 1995. См. также в Президентской библиотеке: .
Таможенная реформа П.И. Шувалова.
Согласно тарифу 1757 г.
размер таможенного обложения ввозимых фабрично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья.
Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта. Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении.
Пошлины продолжали взиматься как металлической валютой, так и «ходячими» деньгами.
Многочисленность и излишняя детализация статей, по которым производилось таможенное оформление однородных товаров, затрудняли применение тарифа. Его высокоохранительный характер стимулировал контрабандный ввоз.
Отмена внутренних таможенных пошлин в России в 1754 году
Кроме того, граф Шувалов предложил альтернативный источник пополнения казны.
По его мнению, следовало увеличить сборы, которыми облагались экспортные и импортные товары на внешних границах государства.Стоит заметить, что утверждённая Елизаветой Петровной отмена внутренних таможенных пошлин по меркам 18-го века являлась прогрессивным шагом. Во Франции и Германии торговые барьеры в пределах территории государства сохранялись ещё в течение нескольких десятилетий.
Отмена внутренних таможенных пошлин в 1754 году была осуществлена быстро и организованно. Все торговые сборы на дорогах в пределах империи прекратились.
Остались только пограничные таможни, в которых пошлины на экспорт и импорт товаров были увеличены до 13 %.
Развитие мануфактур, внутренней и внешней торговли. Отмена внутренних таможенных пошлин
В эпоху Петра I Россией был сделан громадный скачок на пути промышленного развития. К 1750 г. действовало уже около ста металлургических заводов, а выплавка чугуна достигала приблизительно 2 млн. пудов. Основными владельцами заводов были по-прежнему Демидовы, которым принадлежало до 60% выплавки чугуна. На Урале они построили 9 новых заводов. Кроме них в металлургии также действовали Строгановы, Баташевы, Масловы, появились фамилии и новых предпринимателей – Осокины, Гончаровы. В середине XVIII в по выплавке чугуна Россия вышла на первое место в мире.
Несмотря на хищения возглавлявшего отечественную металлургию Шемберга, увеличивала свою продукцию и казенная медеплавильная промышленность. Стремительно развивались частные медные заводы (Твердышев, Мясников). До 1750 г. продукция медных заводов выросла втрое.
Серьезное развитие получила текстильная промышленность. А с 1725 по 1750 гг. возникло 62 новые текстильные мануфактуры (шелковые, полотняные, суконные). Правда, в суконной промышленности, наиболее привилегированной, были постоянные перебои. Продукция этих мануфактур вся шла на поставки в казну. Однако условия закупок были невыгодными и суконные мануфактуры хирели. Резкий контраст составляли шелковые заведения, работавшие на вольную продажу. Число их неуклонно возрастало. Основным центром шелковой промышленности были Москва и Подмосковье.
Развивалась и парусно-полотняная промышленность Русская парусина пользовалась большим и неизменным спросом в Англии и других морских державах. Новые предприятия этой отрасли возникали в таких городах, как Ярославль, Вологда, Калуга, Боровск. Крупным центром полотняного производства стал Серпухов. В этой отрасли промышленности процветали купцы-предприниматели Затрапезный, Тамес, Щепочкин и др. К 1750 г. уже действовало 38 паруснополотняных мануфактур.
Получает развитие производство бумаги, кожевенное, стекольное, химическое и т п. К середине XVIII в в России действовало 15 бумагоделательных, 10 стекольных, 9 химических мануфактур и др.
Производственные отношения послепетровского развития характеризуются усилением подневольных форм труда. Промышленность испытывала жесточайший голод на рабочие руки. В эпоху петровских преобразований, как уже говорилось, даже на металлургических заводах Урала наемный труд был нередким явлением, но чем дальше, тем труднее было вести дела с помощью найма. Уже в 1721 г выходит указ, разрешающий мануфактуристам-купцам покупать к фабрикам и заводам крепостных крестьян, а в 1736 г. заводские наемные становятся крепостными (“вечноотданными”). В 30-50-е годы промышленники широко пользуются правом покупки крестьян к мануфактурам, расширяя сферу принудительного труда в промышленности.
Эксплуатация на таких мануфактурах была чудовищная, хотя посессионные крестьяне не отдавались в рекруты и имели право подачи челобитной в Берг- и Мануфактур-коллегии, коим и были подсудны. В 1752 г правительство пыталось регулировать меру эксплуатации на “посессиях”, устанавливая число непосредственно работающих на фабрике не более 1/4 всех посессионных крестьян данной фабрики (для полотняных) или не более 1/3 (для шелковых).
Таким образом, сфера крепостного труда резко расширилась. “Посессии” были распространены главным образом в текстильной (полотняной и суконной) промышленности.
Дворянское государство в XVIII в резко расширяет и практику приписки государственных крестьян к фабрикам и заводам.
Приписные крестьяне работали главным образом на уральских металлургических заводах (по 100-150 дворов на доменную печь, по 30 дворов на молоте и по 50 дворов на медеплавильной печи). Работы их были вспомогательными, а шкала оценки работ в 2-3 раза ниже расценок для наемных рабочих.
Наконец, еще одна сфера применения принудительного труда – помещичьи вотчинные предприятия. В России существовала государственная винная монополия и поставка вина казне являлась делом очень доходным. Это скоро поняли владельцы таких имений, которые были расположены в плодородных, но отдаленных от рынков сбыта районах юг Тамбовской губернии. Воронежская, Курская, Пензенская губернии, Слободская Украина и т д. Здесь очень быстро возникают крупные винокуренные заводы с применением труда своих же крепостных.
Другая отрасль промышленности, где проявилось дворянское предпринимательство, – суконная и отчасти парусно-полотняная промышленность. Организованная на основекрепостного труда, дворянская суконная промышленность получила распространение в основном в южных районах страны Воронежская, Курская, частично Тамбовская губернии и др. Здесь были, как правило, мелкие предприятия на 2-3 десятка станов. Но были и крупные. К концу 60-х годов общее число суконных мануфактур в стране достигает 73 единиц.
Все названные нами разновидности крепостного подневольного труда в промышленности иллюстрируют одну из своеобразнейших черт российской экономики XVIII столетия. Заимствование капиталистической технологии, по сути, привело к созданию в промышленности особых форм труда, почти ничем не отличимых от рабства. Во второй половине XVIII в резкое усиление в стране крепостничества было продиктовано в немалой степени необходимостью поддерживать эти очаги “рабства”.
Наличие в России XVIII в широкого распространения в промышленности крепостных форм труда вовсе не означало отсутствие эволюции капиталистических отношений. Основным руслом развития капиталистических отношений была уже знакомая нам сфера крестьянских промыслов.
В условиях крайнего ограничения свободы передвижения населения внутри страны, резкой изоляции городского населения от сельского, фактического отсутствия притока сельского населения в города городское население в России увеличивалось крайне медленными темпами (а в 40-50-х годах даже уменьшилось). В целом же оно составляло не более 4% населения страны Город, с точки зрения экономической, был довольно слабым, и его промышленность далеко не отвечала потребностям развивающегося народного хозяйства.
Одной из ярчайших особенностей экономического развития России являлось появление промышленных центров не столько в городе, сколько в селе. Так, с конца XVII – начала XVIII столетия появились десятки торгово-промышленных поселений, где население сосредоточивало свое внимание не на земледелии, а на “промыслах”. Это – владимирские села Дунилово, Кохма, Палех, Мстера, Холуй, нижегородские села Павлове, Ворсма, Безводное, Лысково, Богородское, Городец, Работки, множество ярославских, костромских, тверских и т д. сел и деревень. К середине XVIII столетия многие из них по количеству населения были крупнее, чем иной город. В с Павлове, например, к середине века население составляло свыше 4 тыс. человек. И, по словам Страленберга, “жители этого города все суть замошннки или кузнецы и известны всей России”. Иначе говоря, процесс общественного разделения труда сложился так, что в каждом конкретном селе развивалась специализация преимущественно какого-то одного вида производства. В таком селе все или почти все были либо сапожниками, либо бондарями, либо ткачами и тд.
Это было типичное мелкотоварное производство. Иногда мелкие товаропроизводители нанимали дополнительно 1-2 рабочих. С течением времени практика употребления наемного труда расширялась. Так, в г. Павлово-Вохна в 80-х годах XVIII в употреблялся наемный труд в 141 мастерской. В процессе конкурентной борьбы неизбежно выделяются две группы. Одна из них состоит из вынужденных жить лишь продажей своего труда; вторая группа очень немногочисленная, но ее составляют товаропроизводители, употребляющие наемный труд. Со временем из них выделяются более крупные. Так из недр мелкого товарного производства постепенно вырастает производство мануфактурное, появляются капиталистические мануфактуры. Однако из-за сезонности производства и краткосрочности найма рабочих процесс укрупнения проходил очень медленно и численность крупных производств оставалась небольшой.
Ярким примером подобного процесса служит история текстильного производства с Иванове Владимирской губернии. Все жители этого села с конца XVII столетия занимались ткачеством. Основная продукция – холсты, а главное – ивановское полотно. К 80-х годам XVIII в у 37 владельцев текстильных заведений работало уже от 2 до 15 наемных рабочих.
Первые мануфактуры с Иванова появились в 40-х годах XVIII в Владельцами их были Г. Бутримов и. И Грачев. Выделение крупных предприятий из массы мелких активно идет примерно с 60-х годов.
Разумеется, указанное развитие протекало в обстановке крепостного права. Богатые капиталисты-крестьяне, подмявшие под себя десятки разоренных, стяжавшие капиталы через торговые махинации и грязное ростовщичество, в свою очередь, оставались крепостными своего барина, целиком зависели от его произвола.
И тем не менее, подобный процесс развития капитализма наблюдается и в других районах. Концентрация шелкоткацкого производства и появление мануфактуры происходят в подмосковных селах. Текстильные мануфактуры появляются в Костромской губернии (например, предприятия Талановых в Кинешме). Большое место здесь занимает так называемая рассеянная мануфактура, работники которой работают у себя по домам, в светелках.
Укрупнение мелкотоварного производства, растущее применение наемного труда в XVIII столетии можно наблюдать и в других отраслях производства – в металлургии и металлообработке, кожевенном деле, химической промышленности и т п Встречаются предприятия капиталистического типа и в крупнейших городах России (Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Казань и др.) В стране постепенно формируется капиталистический уклад.
В торговой политике правительство Елизаветы по инициативе П.И. Шувалова в декабре 1753 года приняло важное по своим последствиям решение об отмене внутренних таможенных пошлин и всех 17 мелочных сборов, тормозивших развитие всероссийского рынка. Потери от сбора внутренних пошлин правительство компенсировало увеличением сборов от внешней торговли, оборот которой уже в 1750 году возрос по сравнению с 1725 годом в два раза. Указ 1753 года, отменивший внутренние таможенные пошлины, повысил сбор при заключении внешнеторговых сделок до 13 копеек с рубля вместо ранее взимавшихся 5 копеек. Принятые правительством меры заметно активизировали внутреннюю торговлю. Таможенная реформа Шувалова покончила с важнейшим наследием средневековья – экономической раздробленностью России. Это был очень смелый, прогрессивный шаг. Достаточно вспомнить, что во Франции внутренние таможенные барьеры были ликвидированы лишь в результате революции 1789-1799 годов, а в Германии – только к середине XIX века.
Правительство Елизаветы всячески поощряло развитие внешней торговли, сочетая эту линию с политикой протекционизма. За период с 1725 по 1760 год российский экспорт вырос с 4,2 до 10,9 млн. рублей, а импорт – с 2,1 до 8,4 млн. рублей. Внешняя торговля России была ориентирована преимущественно на Западную Европу, где ее ведущим партнером была Англия. В Европу уходило главным образом сырье – конопля и лен, в меньшем объеме – уральское железо и полотно. Закупались же там преимущественно предметы роскоши, шелковые ткани и тонкое сукно, ювелирные изделия, чай, кофе, вино, пряности. Доля стран Востока во внешнеторговом обороте России не превышала 17%. На Восток продавали металлические изделия, холст, посуду, отчасти нефть, а оттуда привозили шелк, хлопок, шерсть, причем ввоз здесь преобладал над вывозом. Значительная доля внешнеторговых операций осуществлялась на Макарьевской ярмарке (на Волге, к югу от Нижнего Новгорода), куда каждое лето приезжали негоцианты из Казахстана, Хивы, Бухары и Самарканда, из Персии, Польши, с Кавказа и других мест.
В целом торгово-экономическая политика администрации императрицы Елизаветы была успешной и, безусловно, благоприятствовала развитию России. Здесь Елизавета Петровна добилась больших результатов, нежели в собственно внутренней политике, где по-прежнему продолжалось смешение властей, процветали фаворитизм, коррупция и бюрократизм.
Кто из правителей отменил внутренние таможенные пошлины 18 век
Согласно этому уставу внешняя таможенная пошлина была определена в 8 денег с рубля (4 %) для весчих и в 10 денег (5 %) с невесчих отпускных и привозных товаров одинаково; затем сверх этого сбора была учреждена с привозимых иноземцами внутрь России и вывозимых оттуда товаров пошлина в 6 % (2 алтына) с продажного рубля и еще «проезжая отъявочная» пошлина в 2 % (4 деньги с рубля), так что полная пошлина с привозимых иностранцами внутрь России товаров и вывозимых оттуда составила 13 % и 12 %; русские же, вывозившие свои товары за границу, платили лишь 5 % с продажного рубля.
Отмена внутренних таможенных пошлин в России в 1754 году
При императорском дворе усилилось влияние фаворитов иностранного происхождения, которые не заботились об экономическом развитии России.
Шуваловым в докладе Сенату от 7 сентября 1752 г.: крестьянин, едущий в Москву «со всякими съестными и прочими припасами своего домашнего приготовления»1 при условии, что товаров больше чем на 2 гривны, тратил много времени на досмотр. Также Шувалов отмечает злоупотребления целовальников, главным образом, взяточничество2. В качестве примера приводится путешествие крестьянина из Троице-Сергиевой Лавры в Москву для продажи воза дров.
На своем пути крестьянину необходимо преодолеть 4 или 5 мостов, причем, даже если он пересекает реку вброд, все равно обязан оплатить проезд. Таким образом, из 15 или 20 копеек заработка, оплатив все пошлины, оставалась едва ли половина3.
Сбор таможенных пошлин неизменно сопровождался большими злодеяниями на всех уровнях.
Кто из правителей отменил внутренние таможенные пошлины 18 века
России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья. Ввозимые товары облагались 17, 5-25%-й адвалорной ставкой (“ефимочной” пошлиной), а также “внутренней” пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта.
оказался неудобным в практическом отношении.
В целях борьбы с контрабандой в 1754 г.
Кто из правителей отменил внутренние таможенные пошлины 18 веке
Во многих случаях основанием для назначения окладов по новому тарифу служила ссылка на таможенные пошлины 1724 г. Согласно тарифу 1757 г. размер таможенного обложения ввозимых фабрично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья.
Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта.
Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении. Пошлины продолжали взиматься как металлической валютой, так и «ходячими» деньгами.
Многочисленность и излишняя детализация статей, по которым производилось таможенное оформление однородных товаров, затрудняли применение тарифа.
Также существовали и другие предпосылки, указывающие на ослабление таможенной системы и ее несоответствие экономическим интересам страны.
Так, главными причинами ликвидации внутренних таможенных пошлин были:
- борьба с коррупцией и другими злоупотреблениями со стороны таможенной службы;
- недовольство населения (в особенности крестьян), вызываемое огромным размером сбора;
- создание эффективного источника пополнения казны.
Проведение реформы
Проекты усовершенствования таможенной системы начали появляться еще в 20 годы XVIII века, однако все они не рассматривались как части решения общего вопроса, а потому не были реализованы в действительности.
Первый большой проект по ликвидации таможенных пошлин внутри страны был предложен Сенату в сентябре 1752 года графом П.И.
Также манифест указывал на то, что таможенные пошлины препятствовали созданию единого общероссийского рынка, но теперь, поскольку «подданные наши российские купцы внутри государства нашего всякие товары продавать и покупать будут беспошлинно», умножатся силы государства и его народа.
Итоги по ликвидации
Согласно манифесту императрицы, были ликвидированы 17 видов таможенных сборов. Основной являлась пошлина «с съестных припасов и с хлеба». Также отменялись налоги «с извозу» и другие сборы внутри государства.
Вместо них повышалась до 13 копеек с рубля пошлина на ввозимый и вывозимый товар в портовых и пограничных таможнях.
Кроме того, манифест предполагал замену устаревшего тарифа 1731 года.
Уже к 1754 внутренние таможни перестали действовать на большей территории нашей страны.
Экономическую политику в период правления Елизаветы Петровны во многом определял П.И. Шувалов (1710–1762). Он разработал проекты экономических и финансовых реформ, которые были проведены его усилиями.
Таможенная реформа П
Внутренняя политика второй половины 40-50-х гг.
во многом связана с деятельностью графа П.И.Шувалова, ставшего фактически руководителем елизаветинского правительства. По его инициативе была проведена переориентация бюджетных поступлений с прямого обложения на косвенное.
Это позволило увеличить доходы казны.
Он почувствовал, что пришло время очередной таможенной реформы.
Важнейшим мероприятием в области таможенной политики явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич.
Среди них главным видом были таможенные пошлины «с товаров, с хлеба и со всяких съестных припасов». Провозглашалась отмена проезжих пошлин («с найма извозчиков», «с извозу», «с плавных судов», «привальные» и «отвальные», «с мостов и перевозов (кроме Санктпетербурга)»). Были отменены и остальные внутренние торговые и канцелярские сборы, которые собирались сверх пятипроцентной внутренней таможенной пошлины.
12 мая 1754 года Елизавета подписала сенатский доклад, предусматривавший перестройку пограничной таможенной системы по юго-западной и южной границам.
К декабрю 1755 года по сухопутным границам России было создано 27 пограничных таможен (не считая 6 сибирских) с целой системой форпостов и застав на всем протяжении государственной границы. Кроме того, имелось 15 портовых таможен[6] .
Портовые и пограничные пошлины стали единственными таможенными пошлинами в стране.
В целом, этот документ представлял собой попытку правительства полностью определить правовые отношения между различными сословиями в торговой сфере общества. Причем попытку довольно успешную, поскольку на практике «Таможенный устав» отлично справился с возложенной на него задачей и ознаменовал собой переход к цивилизованному пути решения таможенных проблем и вопросов.
Данный документ отменял абсолютно все принятые ранее грамоты и учитывал переход к единому 13% налогу на иностранные товары. «Устав» регламентировал правила внешней и внутренней торговли, а также определял таможенные обязанности. Так, иностранцам, не записанным в российское купечество, запрещалось торговать на территории Российской империи.
В середине 18 века в России взималось 17 различных таможенных сборов. Процедура осмотра товаров и записей в книгах была весьма сложной. Все это серьезно препятствовало расширению торговли и по инициативе графа П.Н.Шувалова, который направлял внутреннюю политику России в 50-х годах 18 века и придерживался протекционистского внешнеторгового курса, в 1753-1757 годах была проведена крупная таможенная реформа.
Данный вопрос мы и рассмотрим в следующем параграфе реферата.
2. Таможенный проект графа Шувалова
Хотя таможенные пошлины составляли значительную часть государственного дохода существование внутренних таможен и обложение внутренней торговли таможенными пошлинами самым негативным образом сказывались на формировании общероссийского рынка и развитии внутреннего товарообмена.
Одновременно с этим правительство решилось вновь ввести откупную систему. В 1758 г. оно вверило таможенное управление по сухопутной западной границе Шемякину и Ко, уполномочив их на шестилетний срок взимать таможенные сборы, не притесняя при этом купцов и не требуя с них лишнего.
Источники:
http://aurum-exp.ru/otmena-tamozhennyh-poshlin-vnutri-rossii-kto-17263/
http://nasledstvoprosto.ru/vnutrennie-tamozhennye-poshliny-v-rossii-byli-otmeneny-13228/
http://rusdolgi.ru/prichiny-otmeny-vnutrennih-tamozhennyh-poshlin-29860/
http://vuzlit.ru/463003/razvitie_manufaktur_vnutrenney_vneshney_torgovli_otmena_vnutrennih_tamozhennyh_poshlin
http://consulting-expert.ru/kto-iz-pravitelej-otmenil-vnutrennie-tamozhennye-poshliny-18-vek
http://ekaterinashumikhina.com/2016/10/25/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D1%8D%D0%B4-%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0/