Налоговые льготы установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. После повышения пенсионного возраста условием для части налоговых льгот стало не право на пенсию, а достижение определенного возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Дальше в статье эту категорию граждан мы будем называть предпенсионерами.
Налоговые льготы предпенсионерам в 2022 году в СПБ
О налоговых льготах
(с изменениями на 25 ноября 2022 года)
(редакция, действующая с 1 января 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 1996 года N 69-27 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга N 9, 11.09.96);
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 1996 года N 162-54 (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 2, 1997 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 декабря 1997 года N 197-63 (Смена, N 286, 25.12.97);
Законом Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 года N 184-37 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодат.Собрания СПб, N 12, 18.08.98);
Законом Санкт-Петербурга от 21 октября 1998 года N 222-47 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодательного Собрания СПб, N 14, 09.11.98);
Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 1998 года N 249-53 (Смена, N 282, 02.12.98);
Законом Санкт-Петербурга от 7 декабря 1998 года N 248-57 (Санкт-Петербургское ЭХО, N 48, 16.12.98);
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 1999 года N 108-20 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 6, 08.06.99);
Законом Санкт-Петербурга от 20 сентября 1999 года N 188-28 (Санкт-Петербургские Ведомости, N 184, 07.10.99);
Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 1999 года N 252-34 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 1, 24.01.2000);
Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 501-60 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 16, 30.10.2000);
Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 493-59 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 16, 30.10.2000) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2000 года N 620-69 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 18, 29 ноября 2000 года) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2001 года N 28-4 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 2, 1 февраля 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 1 июня 2001 года N 422-52 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 21, 11.06.2001);
Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2001 года N 758-96 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 21, 16 ноября 2001 года);
Законом Санкт-Петербурга от 30 апреля 2002 года N 181-17 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 11.05.02).
Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2003 года N 382-49 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 21, 14.07.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 33, 14.11.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 36, 28.11.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 146-24 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 09.04.04);
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года N 630-92 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 29, 20.12.04);
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года N 620-88 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 29, 20.12.04) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 600-85 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга – приложение к “Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга”, N 29, 05.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 611-86 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга – приложение к “Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга”, N 29, 05.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29 (Санкт-Петербургские ведомости, N 84, 13.05.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 года N 358-48 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 28, 24.07.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 года N 432-66 (Санкт-Петербургские ведомости, N 194, 17.10.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
Законом Санкт-Петербурга от 8 мая 2007 года N 182-34 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 16, 21.05.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2007 года N 367-69 (Санкт-Петербургские ведомости, N 134, 24.07.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 416-81 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 40, 08.10.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 527-104 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 19.11.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 7 февраля 2008 года N 6-7 (Санкт-Петербургские ведомости, N 27, 14.02.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года);
Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2008 года N 444-67 (Учет, налоги, право. Официальные документы – Северо-Запад, N 26, 22-28 июля 2008 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2009 года N 331-74 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 20.07.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 13.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 552-101 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 27.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 434-108 (Санкт-Петербургские ведомости, N 138, 28.07.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 20.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110);
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59 (Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59);
Законом Санкт-Петербурга от 16 ноября 2010 года N 580-138 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 46, 29.11.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 16 ноября 2010 года N 580-138);
Законом Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 497-100 (Санкт-Петербургские ведомости, N 183, 29.09.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2012 года N 401-71 (Санкт-Петербургские ведомости, N 135, 24.07.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 12 ноября 2012 года N 559-94 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.11.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года);
Законом Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 года N 617-105 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 658-103 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 641-108 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 643-109 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 745-134 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178);
Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 388-66 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.06.2016) (распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 403-73 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года и утрачивает силу с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21);
Законом Санкт-Петербурга от 25 апреля 2017 года N 231-42 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.04.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129);
Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.04.2018) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39);
Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 316-63 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);
Законом Санкт-Петербурга от 27 сентября 2018 года N 501-100 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.09.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 2018 года N 558-115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.10.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 641-133 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года N 709-135 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 741-157 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.12.2018);
Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 773-165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.12.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2019 года N 265-59 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.06.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2019) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131);
Законом Санкт-Петербурга от 17 декабря 2019 года N 630-144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2019, N 7800201912200007) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2022 года N 49-10 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.02.2020) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2022 года N 201-45 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.04.2020) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 25 июня 2022 года N 299-69 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.06.2020) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2022 года N 377-90 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.07.2020) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 18 декабря 2022 года N 601-131 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2020) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2022 года N 637-144 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2020) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 2022 года N 637-144);
Законом Санкт-Петербурга от 25 ноября 2022 года N 562-121 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2021) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Закона Санкт-Петербурга от 25 ноября 2022 года N 562-121).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Изменения, внесенные Законом Санкт-Петербурга от 09.03.2006 N 154-11, признаны утратившими силу – Закон Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В Законе учтены:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 мая 2003 года N 3-23;
решение Санкт-Петербургского городского суда от 14 мая 2005 года N 3-25/05.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в статье 11-2-1 настоящего закона, не может применяться налогоплательщиками одновременно со льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1 настоящего закона. При возникновении права на применение и той, и другой указанной льготы применимая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно. – См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 641-108.
Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в статьях 11-8, 11-9, 11-9-1 и 11-11 настоящего закона, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). – См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 641-108.
Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1, статьях 11-2-1 и 11-2-2 настоящего закона, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). – См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 641-108.
Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных статьями 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1 и 11-11 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 “О налоговых льготах”, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). – См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.
Действие положений настоящего закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39) в части, касающейся реализации прав на применение налоговых льгот организациями, являющимися стороной специального инвестиционного контракта , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. – См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.
В целях предупреждения необоснованного применения налоговых льгот, предусмотренных статьями 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1 и 11-11 настоящего закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39), исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на координацию деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга, обязан в течение пяти рабочих дней со дня расторжения специального инвестиционного контракта направить соответствующее уведомление с указанием причин его расторжения в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу. – См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
28 июня 1995 года
(Исключена с 1 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2003 года N 382-49 – см. предыдущую редакцию)
(Исключена с 1 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2003 года N 382-49 – см. предыдущую редакцию)
(Исключена с 1 января 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2000 года N 620-69 – см. предыдущую редакцию)
С какого возраста и какие льготы положены людям предпенсионного возраста в России?
С 2019 года началось постепенное повышение возраста выхода на пенсию. В связи с этим для лиц предпенсионного возраста были введены дополнительные льготные права. Однако не все даже понимают, кого можно отнести к предпенсионерам. Рассказываем, кто имеет право на льготы, какие льготы у предпенсионеров в 2022 году на федеральном уровне, а какие – на региональном.
Необходимость дополнительной социальной защиты лиц предпенсионного возраста возникла в силу того, что с 2019 года в России была начата пенсионная реформа – возраст, дающий право выйти на страховую пенсию по старости, будет увеличиваться на год каждые 2 года.
Раньше в законодательстве уже было понятие предпенсионеров – это распространялось на тех, кому оставалось 2 года до выхода на пенсию, а единственной льготой была возможность досрочно выйти на пенсию безработному (при условии увольнения по сокращению штата).
Теперь же предпенсионером будут считать того человека, кому до выхода на пенсию осталось 5 лет или меньше. В связи с этим у многих возник вопрос: с учетом постепенного увеличения пенсионного возраста, кто именно попадает в категорию предпенсионера?
Чтобы дать самую точную характеристику понятия «гражданин предпенсионного возраста», обратимся к законодательству. Весь комплекс изменений в пенсионной системе был запущен одним законом, это Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Предпенсионерам в нем посвящена 1 статья:
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
…3) в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 слова «лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)» заменить словами «граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)».
Следовательно, предпенсионером являются мужчины и женщины, которые смогут оформить страховую пенсию по старости через 5 лет или раньше.
Какие льготы дают предпенсионерам
Чтобы смягчить действие пенсионной реформы, Правительство установило для лиц предпенсионного возраста определенные послабления и гарантии. Для ЛППВ предусмотрены несколько льгот по налогам, трудовых гарантий и дополнительных преференций.
Налоговые льготы
ЛППВ вправе использовать вычет на территорию до 600 кв.м. От кадастровой стоимости участка земли отнимают 6 соток. На эту разницу предоставляется сумма налогового вычета. При этом если площадь земли равна 600 кв.м. или даже меньше, то налог вообще не уплачивают. Если в собственности гражданина ППВ 2 участка земли и более, то можно самостоятельно выбрать, с какой территории производить налоговый вычет. По умолчанию вычет производят с участка с наибольшей кадастровой стоимостью.
Предпенсионеры также освобождаются от выплаты налогов на недвижимость, если она не коммерческая. Послабление можно получить на такие виды имущества:
- Жилой дом, квартира или комната.
- Гараж.
- Мастерская или творческая студия.
- Сооружения хозяйственного назначения.
Оформить льготы на две постройки одного вида, например, на 2 гаража, не получится, придется выбирать. Но если у гражданина в собственности по одному из видов недвижимости, то льготы будут предоставлены на все здания.
Пенсионный Фонд РФ обязуется самостоятельно уведомлять ФНС о наступлении статуса ЛППВ. После этого налоги таким гражданам не начисляют. Но иногда возникают ошибки, и предпенсионеру все же приходит уведомление о необходимости уплаты налога. В таком случае обратитесь в налоговый орган. Возьмите с собой паспорт и документы, которые подтверждают право собственности на имущество. Подать документы, чтобы не выплачивать налог, можно и через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФСН. Это сэкономит время и силы.
Гарантии для безработных предпенсионеров
Для безработных граждан РФ, которые относятся к категории ЛППВ, предусмотрены следующие социальные преимущества:
- увеличенную сумму пособия по безработице, по сравнению с другими лицами в статусе безработного;
- повышенные сроки выплаты пособия.
Пособия по безработице для предпенсионеров выплачивают по такой схеме:
- Денежное пособие в минимальном размере выплачивают в течение одного года. Пособия, которые исчисляются с учетом среднемесячного заработка, выплачивают так: 75 % от зарплаты — 3 месяца, 60 % — 4 месяца и 45 % — оставшиеся 5 месяцев.
- Увеличенный период выплаты пособия получают мужчины со страховым стажем сверх 25 лет и женщины со стажем 20 лет. За 1 год переработки прибавляют по 14 дней выплаты денежной помощи лицу, оставшемуся без работы.
В службу занятости желательно приходить сразу со справкой о достижении предпенсионного возраста.
Трудовые гарантии
ЛППВ получают 2 дополнительных дня к отпуску ежегодно на прохождение мед. диспансеризации. Эта льгота начала действовать с начала 2019 года. При этом за гражданином сохраняется и рабочее место, и заработная плата за этот период. Работники выбирают самостоятельно эти дополнительные дни, но при этом сроки обязательно согласовывают с руководством.
В Уголовный Кодекс РФ внесены поправки, которые предотвращают случаи, когда работодатель увольняет сотрудника по причине достижения предпенсионного возраста. Или случаи, когда соискателя ППВ не принимают на работу, опираясь из этих же мотивы. За доказанный факт дискриминации по возрастному признаку работодатель понесет наказание в виде штрафа размером 200 тыс. рублей или обязательные работы до 360 часов.
Для ЛППВ разработали программу повышения профессиональных навыков, чтобы до выхода на заслуженный отдых оставаться востребованным специалистом. Рассчитывать на такое образование вправе как работающие, так и безработные предпенсионеры. Обучение происходит с отрывом от производства на базе учреждений занятости населения. Во время обучения ЛППВ выплачивают минимальную заработную плату, которая принята в регионе с увеличением на районный коэффициент.
Льготы на рассмотрении
В очереди на утверждение законодателей несколько инициатив законопроектов, которые еще не приняты в окончательном чтении, но у них высокие шансы:
- Алименты. Мужчины, рожденные от 1958 года и женщины от 1963 года, имеют право требовать алиментные выплаты от супруга и детей. При этом не важно, начисляют ли ЛППВ денежную помощь от государства или нет.
- Доля в наследственном имуществе. Предпенсионеры претендуют на долю имущества своих родственников в случае их гибели, даже если они не указаны в завещании.
- Выдача начисленных выплат. ЛППВ получают также деньги, которые не указаны в наследственном имуществе. На такие выплаты вправе рассчитывать только предпенсионеры и другие нетрудоспособные лица, которые проживали с погибшим родственником.
Законопроекты еще рассматривают в Думе и Парламенте.
Дополнительные преференции
Предпенсионеры могут относиться не только к категории лиц предпенсионного возраста, но и к категории ветеранов труда. Таким гражданам устанавливают дополнительные льготы:
- Ежемесячные денежные выплаты.
- Послабления и льготы по оплате услуг ЖКХ.
- Бесплатное мед. обследование.
- Дополнительные 2 недели неоплачиваемого отпуска.
- Бесплатные лекарства.
- Бесплатное протезирование зубов.
- Транспортные субсидии.
В некоторых регионах ветеранам труда устанавливают дополнительные преференции. Перечень всех льгот можно уточнить в местном отделе социальной защиты.
Как получить статус предпенсионера
Трудоустроенные и безработные граждане, которым осталось менее 5 лет до назначения пенсии , вправе присвоить себе данный статус. Но рассчитывать на автоматическое присвоение статуса не приходится, необходимо собрать пакет документов и обратиться в гос. структуры для оформления.
Какие документы нужны?
Статус подтверждается получением справки об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Для оформления потребуется только документ, удостоверяющий личность.
Отделение ПФР
Региональное отделение по месту жительства поможет оформить данный документ в течение дня. Необходимо лишь заполнить заявление и предоставить копию паспорта.
Через МФЦ срок оказания услуги – 5 рабочих дней, предоставляется бесплатно. Необходимо записаться на прием в региональный многофункциональный центр и в назначенное время посетить отделение с паспортом. Результатом оказания услуг будет выдача подтвержденных сведений об отнесении гражданина в данной категории лиц.
Через интернет-сайт ПФР
Для посещения личного кабинета, необходимо перейти на официальный интернет-портал ПФР es.pfrf.ru.
Вход осуществляется посредством ввода логина и пароля от сервиса Госуслуг. В разделе « Пенсии » необходимо заказать справку и уточнить орган назначения (получателя).
Справку можно скачать из личного кабинета, а также получить копию на электронную почту.
Сколько стоит справка предпенсионера?
Услуга оказывается бесплатно всем категориям граждан.
Как и где получить социальную карту?
Социальная карта открывает широкий список преимуществ. Оформить ее можно на сайте МФЦ, для этого потребуется паспорт, справка об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, полис ОМС, фотография 3х4. Услуга предоставляется бесплатно, срок оказания – 50 дней.
Если в регионе льгота пенсионерам не предусмотрена
Если в вашем субъекте РФ пенсионеры не являются льготниками по транспортному налогу, обратите внимание на все льготные категории налогоплательщиков по этому налогу. Возможно, сможете воспользоваться какой-то другой льготой. Ведь во многих регионах скидки дают на автомобили и другие транспортные средства российского производства. Или на т/с малой мощности, например автомобили до 150 лошадиных сил.
В каких случаях, кроме пенсионного возраста, можно получить льготу по транспортному налогу, смотрите в статье «Что нужно знать про отмену транспортного налога в России».
Какие льготы положены предпенсионерам
С 1 января 2019 года федеральным законодательством* определена новая льготная категория граждан – лица предпенсионного возраста. Для них установлен ряд льгот и мер социальной поддержки федерального и регионального уровня. К федеральным отнесены льготы: по уплате имущественного и земельного налогов, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также гарантии трудовой занятости.
Налоговые льготы. Право на налоговые льготы появляется у граждан в соответствии с условиями, необходимыми для назначения пенсии по законодательству РФ, действовавшему на 31 декабря 2018 года, то есть для женщин – по достижении возраста 55 лет, для мужчин – по достижении возраста 60 лет. Речь идет о льготах по налогу на землю и налогу на имущество**. Для северян, которые выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно стали 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.
Пятилетний льготный срок актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка спецстажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., дающим право досрочного выхода на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и соответственно права на льготы в таких случаях возникает за пять лет до появления указанных оснований для назначения пенсии. Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Границы наступления предпенсионного возраста установлены для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.
Несмотря на то, что у некоторых людей пенсионный возраст не поменялся, предпенсионные льготы за пять лет до выхода на пенсию им все равно предоставляются. Это многодетные мамы с пятью детьми, которые могут рассчитывать на льготы, начиная с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет).
Относительно диспансеризации к предпенсионерам отнесены*** работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста (с учетом переходных положений, см. таблицы). Они имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка для прохождения диспансеризации.
Относительно занятости лицами предпенсионного возраста**** являются граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (с учетом переходных положений, см. таблицы). Для данных граждан предусмотрена более высокая максимальная величина пособия по безработице и более длительный срок его выплаты.
Таблицы, приводимые ниже, поясняют, как определить граждан предпенсионного возраста для предоставления льгот относительно занятости и диспансеризации.
Меры социальной поддержки предпенсионерам устанавливаются не только на федеральном, но и и на региональном уровне, т.е. региональным законодательством*****. Так, в Москве с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин появляется право на получение социальной карты москвича, дающей возможность бесплатного проезда в общественном транспорте, вступают в силу льготы, установленные для ветеранов труда. В Московской области – это бесплатный проезд для определенных категорий граждан и некоторые другие льготы. В ссылках, данных под статьей, в законах Москвы и Московской области отражены региональные льготы.
* Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»;
** Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
***Ст. 185.1 «Гарантии работникам при прохождении диспансеризации» Трудового кодекса РФ;
Сколько стоит эта справка?
Эта справка бесплатная. Нет никаких госпошлин, сборов или комиссий. Если вы где-то встретите услугу по подтверждению статуса предпенсионера или платный сервис якобы для экономии времени — не тратьте деньги. И расскажите близким, для которых это сейчас актуально. Даже если у них нет учетной записи на госуслугах, можно сходить в ближайший МФЦ. Время выдачи справки с ожиданием и проверкой личности — максимум 15 минут.
Представьте ее по месту требования: в налоговую с заявлением на льготу, в службу занятости для повышенного пособия или работодателю для диспансеризации за его счет.
Не все так просто, получить эту справку после выхода на пенсию становится НЕВОЗМОЖНО.
Стал предпенсионером в июне 2019 г., пенсионером в декабре 2019 г., справку о льготах по налогу на имущество физ. лиц за 2019 г. нужно успеть подать в ИФНС до мая 2022 г. , а такую справку в ПФРФ не дают, у них свой “регламент”, противоречащий нормам ГК и НК, но регламент для них важнее.
Программа у них сделана людьми, не имеющими никакого понятия о законодательных нормах, делалась в спешке, с ошибками.
Вы здесь расказываете, как легко получать эту справку. ну-ну, никто только не расказывает как может “карета быстро превратиться в тыкву” из-за дури горе-специалистов ПФРФ.
Если что, то статус предпенсионера я подтвердил сразу же через МФЦ и участвовал в программе переобучения для предпенсионеров, а вот справку сейчас для ИФНС получить не могу, не дают ее мне !
И ни где о таком идиотизме не написано !
Возраст есть, право на пенсию по достижении 60-лет есть, статус предпенсионера был подтвержден, пенсия уже назначена, а подтвердить статус предпенсионера для получения льгот перед ИФНС нет такой возможности, ну не видит меня их программ как предпенсионера и на свои обращения непосредственно в ПФРФ получаю отписки с ссылками на их “внутренний регламент”, утвержденный правда в Минюсте.
На пустом месте создать человеку такую проблему, для этого особый талант у чиновников должен
быть !
Кто такие предпенсионеры?
Выделение этой категории граждан стало возможным благодаря принятию Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ (далее по тексту — Закон № 350-ФЗ), который вступил в силу 1 января 2019.
Именно в Законе № 350-ФЗ введено это понятие, а также определены меры социальной поддержки этой категории.
К предпенсионерам относят граждан, которым до пенсии осталось доработать не более 5 лет.
В нашей стране постепенно повышается возраст выхода на пенсию, действует так называемый «переходный» период. Вместе с ним меняется и предпенсионный возраст. Так, в этом году общеустановленный срок выхода на пенсию у мужчин составляет 63 года, а у женщин — 58 лет.
Следовательно, в 2022 году предпенсионерами являются мужчины в возрасте 58 лет, т. е. 1968 года рождения и старше, и женщины возрастом — 53 года, т. е. 1963 года рождения и старше.
Но это возраст для тех предпенсионеров, кто собирается выходить на пенсию на общих основаниях. В России существует перечень профессий, у которых право на пенсию возникает в случае выработки определенного стажа, а не возраста. Например, врачи, учителя и другие категории работников.
Отметим, что для целей применения налогового законодательства возраст предпенсионеров иной. Так, предпенсионерами считаются граждане, которые по состоянию на 31.12.2018 достигли «старого» пенсионного возраста, т. е. 55 лет — для женщин и 60 лет — для мужчин.
Это общее правило, которое также не учитывает возможности досрочного выхода на пенсию. Для государственных служащих предпенсионный возраст иной — 56 лет — для женщин и 61 год — для мужчин (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК, п. 1 ст. 407 НК, письмо ФНС от 28.01.2022 № БС-4-21/947@).
Налоговые льготы для пенсионеров в 2022 году
Пенсионеры выплачивают в пользу государства налоги с полученных доходов. Оплачивают возможность пользоваться земельным наделом, владеть транспортным средством. Права на недвижимость также облагаются налогом. Однако есть условия, когда пенсионер освобождается от взносов. Какие налоговые льготы для пенсионеров имеются сегодня и будут ли изменения в 2022 году?
Какие налоги платят пенсионеры
Как только российский гражданин оформил официальные права на владение собственностью, он должен платить налог в пользу государства. Налог выплачивают даже несовершеннолетние дети, если родители оформили на них недвижимость, хотя у них нет никакого дохода. Пенсионеры тоже выплачивают налоги, которые им положены, с суммы пенсионного пособия.
Налог — это обязательный взнос от физических лиц, взимаемый в целях обеспечения финансовой деятельности государства и муниципалитетов. Налоги разделены на три категории:
федеральные; региональные; местные.
На государственном уровне налоговые взносы для пенсионеров предусматривают послабления, они касаются определенных групп граждан. Финансовое положение пенсионеров, проживающих на своей территории, учитывают в конкретных случаях. В некоторых регионах налоги на транспорт отменены совсем, а суммы выплат за пользование земельными участками значительно уменьшены.
Обязательные налоги, которые пенсионеры обязаны платить:
налог на имущество; на землю; транспортный налог; с полученного дохода (выигрыш в лотерею и т. д.). Работающие пенсионеры отдают в пользу государства 13% от суммы заработной платы. Пенсионеры, получающие государственное пособие, но занимающиеся деятельностью, приносящей доход, также выплачивают взносы.
Какие налоги пенсионеры не платят
Граждане России, живущие на государственное пособие (пенсию), не выплачивают с нее процент в пользу государства. Пенсионное обеспечение не попадает под перечень доходов, облагаемых налогом.
Пенсионеры, работающие и неработающие, не платят земельные взносы, если территория участка не превышает шести соток. Кроме того, они освобождаются от налога, если владеют одним объектом жилой недвижимости и одним объектом нежилой (гараж, машино-место).
Граждане, имеющие статус пенсионера, не платят налоги с социальных пособий, если выплаты проведены официально из бюджета государства.
Пенсионеры не выплачивают процент с дохода, если это подарок от общественных, трудовых или частных организаций. Стоимость подарков, полученных за календарный год, не должна превышать 4 тыс. руб., иначе 13% от стоимости презента придется внести в государственный бюджет.
Стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и суммы материальной помощи, выделенные бывшим работодателем, не облагаются налогом. Пенсионеры, проводящее все лето на дачном участке, на федеральном уровне освобождены от уплаты налога на имущество. Эта льгота установлена и действует по всей стране.
Региональные и федеральные налоговые льготы для пенсионеров
Право на полное освобождение от уплаты земельного налога имеется у малочисленных народностей, живущих на Крайнем Севере. Условие: земля не должна использоваться в предпринимательских целях. Земельные участки должны быть сохранены в естественном виде и использоваться для развития народных промыслов. Эта льгота прописана на федеральном уровне.
На федеральном уровне от уплаты транспортных взносов освобождены владельцы автомобилей, оборудованных для передвижения инвалидов. Не облагается налогом автотранспорт, выделенный органами соцзащиты. Если мощность автомобиля не превышает 100 л. с., то владелец также освобожден от выплат.
Регионы самостоятельно устанавливают скидки по транспортному налогу. Размер льготы для пенсионеров может составлять от 20 до 100%. В Санкт-Петербурге пенсионеры, владеющие автотранспортом отечественного производства, мощность которого до 150 л. с., не платят взносы в государственную казну.
Пенсионеры-владельцы автотранспорта в Воронежской области также имеют льготы. В Москве не платят транспортный налог пенсионеры-инвалиды I-II групп, если мощность авто не выше 200 л. с. Льготы по налогам для пенсионеров в 2022 году
Льготой, предоставленной государством для людей, получивших статус пенсионера, является возможность оформить имущественный налоговый вычет. Средства, уплаченные пенсионером за покупку объекта недвижимости, частично вернутся в виде безналичного перечисления.
Работающие пенсионеры имеют право подать документы на оформление налоговой льготы на следующий год после приобретения помещения. Неработающие имеют право подать заявление в налоговую в течение трех лет с момента оформления прав собственности. Пенсионерам частично вернется сумма, уплаченная за покупку дома, квартиры, потраченная на строительство помещения.
Правительсво РФ повысило пенсионный возраст для мужчин и женщин. Следовательно, выход на заслуженный отдых и возможность получения государственного пособия для многих граждан отложились на несколько лет. Поэтому возникло понятие «предпенсионный возраст».
Категория граждан, которой до выхода на пенсию осталось 5 лет, называется предпенсионной. Этот статус получают мужчины, достигшие возраста 60 лет, и 55-летние женщины. На государственном уровне эта категория также нуждается в защите и льготах, как и пенсионеры, уже получившие удостоверение. Поэтому льготы, в том числе налоговые, также распространяются на людей предпенсионного возраста. Налоговая льгота на транспорт
Полностью отменен транспортный налог для обладателей особо почетных наград, например, Герой Социалистического Труда.
Уменьшить размер налога на транспорт могут пенсионеры, чей автомобиль имеет мощность двигателя до 100 л. с. Получить такую льготу можно только на одну машину. При этом регионы сами устанавливают размер скидки на транспортный налог — от 20 до 100%.
Земельная налоговая льгота для пенсионеров
Для пенсионеров полностью отменен земельный налог на участок, площадь которого не превышает 6 соток. Если площадь земли больше, то производится вычет в указанном размере.
Надел может находиться в собственности лица предпенсионного возраста и быть зарегистрирован в Росреестре. Может числиться в пользовании на основании права бессрочного владения или наследуемого владения.
Налоговая льгота на имущество
Освобождение от налога на имущество пенсионеров возможно только в отношении одного объекта недвижимости. Он должен иметь жилое назначение и площадь не более 50 м². Льгота применяется к таким помещениям, как индивидуальные строения, постройки хозяйственного назначения, гараж, машино-место, квартира, жилой дом.
квартира или комната; частный дом; гараж или место для машины; специально оборудованное помещение (галерея, ателье, студия); жилая квартира (комната, дом), переделанная под музей, библиотеку, галерею — учитывается объект недвижимости для пенсионеров, профессионально занимающихся творчеством; хозяйственное строение или сооружение до 50 м²; участок земли, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, постройки дачи или частного дома, садоводства или огородничества.
Пенсионеры имеют право не выплачивать налог лишь на один имущественный объект.
Налоговые льготы для пенсионеров в 2022 году
Объект, в отношении которого будет предоставлена скидка, определяется на основании заявления. Гражданин пенсионного возраста самостоятельно должен подать заявление в местное отделение налоговой службы, если он рассчитывает на освобождение от выплаты от государства.
Если пенсионер не подаст документы, специалисты службы самостоятельно рассчитают величину налога, подлежащего к выплате. Учитывается самый большой размер недвижимости, самая большая площадь земельного участка. С имущественных владений в единственном числе налог начисляться не будет.
Всю информацию о собственности на движимое и недвижимое имущество работники налоговой возьмут из Росреестра.
Граждане самостоятельно подают документы через многофункциональный центр, онлайн через сервис Госуслуг или лично в налоговый орган.
заявление; пенсионное удостоверение; уведомление о выбранных объектах налогообложения для применения льготы (при желании); документы, подтверждающие право собственности на выбранное для применения льготы имущество или транспортное средство (при необходимости); нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).
Заявление на льготы рассматривается налоговой в течение 30 дней.
Государство не освобождает пенсионеров от уплаты налогов, но предоставляет преференции в виде налоговых льгот. В 2022 году работающие пенсионеры выплатят 13% налога на доход с зарплаты за 2022 год. Все граждане, имеющие статус пенсионера, отдадут процент в пользу государства, если официально владеют автомобилями, участками земли площадью больше 600 м², вторым жилым помещением и вторым гаражом.
Что делать, если налоговые уведомления не перестают приходить после оформления льготы
Если пенсионер подал заявление на налоговую льготу и уже получил извещение о том, что ее предоставили, по льготным объектам не должно быть текущих начислений. А за прошлые годы налог должны пересчитать. Если прошел месяц после обращения в ИФНС, а уведомления о назначении льготы нет, значит, что-то пошло не так. Причины могут быть разные: нет ответа на запрос по поводу документов, нарушены сроки для ответа и пересчета, что-то не дошло или не так заполнено.
Для начала всегда стоит написать обычное обращение в налоговую. Обычно инспекторы перезванивают либо присылают ответ с пояснениями, что нужно для пересчета и почему его не сделали.
Предпенсионные льготы введены законодателями для того, чтобы облегчить переход на новую пенсионную систему. За предпенсионерами сохраняются все преференции пенсионеров, и даже появляются дополнительные преимущества. Обозначенный возраст начинается за 5 лет до официального выхода на пенсию. Подтверждать статус дополнительно и документально не требуется. Бробанк выяснил, какие предпенсионные льготы положены россиянам, а также где и как подать заявку на их получение.
Как пенсионерам получить льготы по налогам
Чтобы получить льготу по по транспортному, земельному налогу или налогу на имущество физлиц, нужно один раз подать заявление. Хотя ФНС утверждает, что если человек заявление не подаст, инспекция сама предоставит ему льготу на основании имеющихся у нее сведений, лучше все же подстраховаться. Заявление можно подать:
- через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Зайдите в раздел «Жизненные ситуации» и выберите опцию «Подать заявление на льготу». В графе «Информация о документе, подтверждающем право на льготу» предпенсионеры указывают данные своего паспорта;
- лично в любой налоговой инспекции, захватив с собой паспорт;
- заказным письмом;
- через МФЦ.
Если человек в 2022 году достигнет предпенсионного возраста, то оптимальнее всего ему подать заявление о льготе до 1 мая 2023 года, чтобы налоговики успели учесть эту информацию до того, как начнут рассылку уведомлений на уплату налогов.
В заявлении можно указать данные пенсионного удостоверения как документа, подтверждающего льготу, но необязательно: получив заявление, налоговая сама должна запросить недостающие сведения в ПФР.
Получение налоговых льгот — право, а не обязанность, поэтому можно обратиться в ИФНС в любой момент после достижения предпенсионного возраста. Но если сильно припоздниться, то вернуть переплату за давние периоды не получится. Налог пересчитают лишь за три года. Проверьте налоговые уведомления и информацию в личном кабинете.
Налоговая рассматривает заявление о льготе по личным налогам в течение 30 календарных дней. По результатам рассмотрения она направит либо уведомление о предоставлении налоговой льготы, либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.